Главная страница


Сценарий классного часа



Скачать 85.99 Kb.
НазваниеСценарий классного часа
Дата16.02.2016
Размер85.99 Kb.
ТипСценарий

1 сентября - День знаний. (3 класс).

Сценарий классного часа

- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

УРОК 1. Сказочная литература.

 Задание 1.

– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

   

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

   

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

2.  (проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3.

Небльшой блиц-турнир.

Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Урок 2. Следующий  урок- озорная грамматика  отгадай загадку:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. ( слайд)

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Урок 3. Весёлая математика

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

 

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

Урок 4. (слайд)

Наконец, наш последний урок-  забавный окружающий мир

Задание1.

Отгадайте загадки:

 Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.   (жаворонок )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (кукушка )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (московская)

3. На какой улице находится наша школа? (ул Осипенко)

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

Блиц-опрос.

1.     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.     Где и как должен ходить пешеход по улице?

3.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.     Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5.     Можно ли перебегать улицу? дорогу?

6.   Сколько сигналов у пешеходного перехода?

7. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

8. Кто должен знать дорожные знаки?

9. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

10. Можно ли играть вблизи проезжей части?

- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

- Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под названием  3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!