Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи»
Главная страница

Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи»



Скачать 39.76 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи»
Дата05.04.2016
Размер39.76 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

города Владимира

Проверочные работы для 9 класса по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Учебно- методический комплекс А.Г. Мордковича.

подготовила

учитель математики

Романенко Татьяна Михайловна

Город Владимир

2013

Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи»


1 вариант

1. В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник – и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из двух блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.

2 вариант

1. Стадион имеет четыре входа: А,В,С и Д. Укажите все возможные способы, какими посетитель может войти через один вход, а выйти через другой. Сколько таких способов? Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.

2. Курьер должен разнести пакеты в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов может он выбрать?

2. Сколькими способами 5 человек могут встать в очередь в театральную кассу?

3.Сколько различных трёхзначных чисел(без повторения цифр), можно составить из цифр 1,2,3,4,5, таких, а)которые являются чётными;

б)в которых цифра 3 последняя.

3.Сколько различных трёхзначных чисел(без повторения цифр), можно составить из цифр 0,2,3,5,6, таких,

а)в которых цифра 5 первая;

б)которые являются нечётными..



Самостоятельная работа по теме «Статистика - дизайн информации»

1 вариант

Были опрошены учащиеся одной школы, сколько раз в жизни они летали на самолёте. Получены следующие данные:


Число совершенных полётов

0

1

2

3

4

5

Количество человек

420

150

280

110

32

8

а) Найдите объём измерения.

б)Укажите наибольшую и наименьшую варианты измерения.

в)Укажите размах, моду и среднее значение измерения.

г) Составьте таблицу распределения частот.

д) Постройте многоугольник частот

2 вариант

Были опрошены члены одного садоводства, сколько дней в неделю в среднем они проводят весной за городом. Получены следующие данные:


Число дней проведённых за городом

0

1

2

3

4

5

Количество человек

8

12

40

20

16

4


а) Найдите объём измерения.

б)Укажите наибольшую и наименьшую варианты измерения.

в)Укажите размах, моду и среднее значение измерения.

г) Составьте таблицу распределения частот.

д) Постройте многоугольник частот

Самостоятельная работа по теме «Простейшие вероятностные задачи»

1 вариант

В

С

К

N

М

А

1. В ящике лежат 15 белых и 8 чёрных шаров. Какова вероятность того, что наугад выбранный шар будет

а) чёрным; б) белым?

2. На рисунке изображена мишень АВС, имеющая форму

равностороннего треугольника. К,М и N - середины его

сторон. Стрелок, стрелявший в мишень не целясь, попал

в неё. Какова вероятность того, что он попал в

четырёхугольник А М N К? в треугольник АМ К?

2 вариант

В

С

К

N

М

А

Из 25 экземпляров билетов по геометрии ученик успел подготовить 11 первых

  1. и 8 последних билетов. Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется билет

а) который он не подготовил; б) который он выучил?

2. . На рисунке изображена мишень АВС, имеющая

форму равностороннего треугольника. К,М и N - середины

его сторон. Стрелок, стрелявший в мишень не целясь,

попал в неё. Какова вероятность того, что он попал

в четырёхугольник К М ВN? в треугольник ВМ К?


Домашняя контрольная работа по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и

теории вероятностей» №6

Вариант 1
1. Три вершины правильного 10-угольника покрасили в рыжий
цвет, а остальные — в черный. Сколько можно провести отрезков с
рыжими концами?
2. В урне содержится 5 белых и 4 чёрных шара, различающихся только цветом.

а) Вынимают наудачу один шар. Найдите вероятность того, что он белый.

б) Вынимают наудачу два шара. Найдите вероятность того, что они оба белые.
3. Найдите вероятность того, что случайным образом выбранное двузначное число при делении на 13 дает в остатке 5.

Вариант 2
1. Три вершины правильного 1 0-угольника покрасили в рыжий
цвет, а остальные — в черный. Сколько можно провести отрезков с
разноцветными концами?
2. В коробке 4 красных и 3 зелёных карандаша. а) Вынимают наудачу один карандаш. Найдите вероятность того, что он красный.

б) Вынимают наудачу два карандаша. Найдите вероятность того, что они оба зелёные.
3. Найдите вероятность того, что случайным образом выбрано двузначное число при делении на 11 дает в остатке 10.

Список использованной литературы:


  1. Мордкович А.Г.,Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Папаграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений,- 2-е изд. – М.,Мнемозина. 2004.-112 с.: ил.

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб, пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред.С.А.Теляковского,-3-е изд.-М. : Просвещение, 2005.-78с.:ил.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра.9кл.:В двух частях. Учеб. Для общеобразоват. учреждений,- 9-е изд., испр.-Мнемозина, 2008