Главная страница

Задача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 4? 3 3 3



Скачать 56.64 Kb.
НазваниеЗадача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 4? 3 3 3
Дата05.04.2016
Размер56.64 Kb.
ТипЗадача

Введение элементов теории вероятностей и комбинаторики в 5 классе.



  • Существуют 2 способа решения задач.



Один из них – перебор возможных вариантов.

Этот способ могут освоить ученики 5х классов.
Примеры.

Стадион имеет четыре входа: A, B, C, D. Укажите все возможные способы, какими посетитель сможет войти через один вход, а выйти через другой. Сколько таких способов?
A B C D

AB. AC. AD. 3 · 4 =12

ВА.BC. BD.

CА. СВ.CD.

DА.DB.DC.


Задача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 4?



3

3

3


n = 3 · 3 · 3 = 27.
Задача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 4, при условии, что цифры в числе не повторяются?


3

2

1


n = 3 · 2 · 1 = 6.

Задача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3?

Поскольку трёхзначное число не может начинаться с нуля, то во множестве сотен остаётся только два элемента.


2

3

3


n = 2 · 3 · 3 = 18.
Задача. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, при условии, что цифры в числе не повторяются?


2

2

1



n = 2 · 2 · 1 = 4.

Задача (из учебника Зубаревой И.И., 5 класс). Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?
П - полоса.

П - 1 П – 2 П - 3

3

2

1


n = 3 · 2 · 1 = 6.
Задача (из учебника Зубаревой И.И., 5 класс). Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, 8?


4

5

n = 4 · 5 = 20.


Решение. № 1
а)

5

5



n = 5 · 5 = 25.

б)

5

4


n = 5 · 4 = 20.

№ 2

а)

3

3

3


n = 3 · 3 · 3 = 27.
б)

3

2

1


n = 3 · 2 · 1 = 6.
№ 3
а)

2

3

3


n = 2 · 3 · 3 = 18.
б)

2

2

1


n = 2 · 2 · 1 = 4.

№ 4
а)

4

4

4


n = 4 · 4 · 4 = 64.
б)

4

3

2



n = 4 · 3 · 2 = 24

№ 5

а)

3

4

4



n = 3 · 4 · 4 = 48.
б)

3

3

2


n = 3 · 3 · 2 = 18.

Задача (из учебника Зубаревой И.И., 5 класс). В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?


4

3

2

1


n = 4 · 3 · 2 · 1 = 24.
Задача (из учебника Виленкина Н.Я., 9 класс). Сколько вариантов расписания на один день можно составить, если количество уроков в день равно 6, а количество предметов – 10? Уроки не повторяются.

Поскольку уроков 6, то чертим 6 ячеек.


10

9

8

7

6

5


n = 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 = 15120.

Задача (из учебника Виленкина Н.Я., 6 класс). Сколько чётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 4, 5?


4

5

5

3



n = 4 · 5 · 5 · 3 = 300.
Задача.

Из 5 чайных чашек, 6 блюдец и 7 чайных ложек надо накрыть стол на 3 персоны, дав каждому по одному блюдцу, одной чайной ложке и одной чашке. Сколькими способами это можно сделать?

Пусть A, B, C – персоны; n (А), n (В), n (С) – количество вариантов для каждой персоны. Б – блюдца, Л – ложки, Ч – чашки.
А В С

6

7

5




5

6

4




4

5

3

Б Л Ч Б Л Ч Б Л Ч
n(A) = 6 · 7 · 5 n(B) = 5 · 6 · 4 n(C) = 4 · 5 · 3


n = n (A) · n (B) · n(C) = 6 · 7 · 5 · 5 · 6 · 4 · 4 · 5 · 3.
Задача. Из 10 кроликов необходимо выбрать 4 и посадить в 4 клетки , , , . Сколькими способами это можно сделать?
   

10

9

8

7


n = 10 · 9 · 8 · 7.

Задача. Сколькими способами могут сесть в автомобиль 5 человек, если:

а) Каждый из них может быть шофёром?


5

4

3

2

1



n = 5!
б) Только один человек может быть шофёром?


1

4

3

2

1


n = 1 · 4 · 3 · 2 · 1 = 24.

Задача. Сколько трёхзначных чисел можно образовать из цифр 1, 3, 4, 6, 8, 9, если не допускать повторения?


6

5

4


n = 6 · 5 · 4 = 120.
Сколько из них меньше 500?


3

5

4


n = 3 · 5 · 4 = 60.
Сколько из них больше 700?


2

5

4


n = 2 · 5 · 4 = 40.