Главная страница


Решение систем уравнений с двумя переменными 9-й класс учитель математики Валеева Нажия Закарьевна Копейск 2014г



Скачать 88.49 Kb.
НазваниеРешение систем уравнений с двумя переменными 9-й класс учитель математики Валеева Нажия Закарьевна Копейск 2014г
Дата05.04.2016
Размер88.49 Kb.
ТипРешение

Управление образования администрации Копейского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Решение систем уравнений с двумя переменными

9-й класс.

учитель математики

Валеева Нажия Закарьевна

Копейск 2014г

Цели урока:

1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.

Оборудование: учебник “Алгебра 9”, материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Оргмомент:


1) Проверка наличия выполнения домашнего задания (проверяет Совет Кабинета Математик-СКМ);
2) Психологический момент;
3) “Стоп-массаж” – работа на массажных ковриках

4)Девиз дня:Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья.”

(Лайонелл Кендрик)

II. Актуализация опорных знаний.


  • Проверка домашнего задания:

Задай вопрос по домашнему заданию.

  • Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?

  • П.  

  • Что понравилось при выполнении домашнего задания?

  • Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?

  • Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?

  • К каким источникам информации обращались?

  • Выполните тест.

1.Найдите решение системы уравнений:



А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).

2.Составьте систему уравнений по условию:

Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.

А) ; Б) ; В) ; С) .

3.Какая из точек является решением данной системы уравнений



А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?

(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)

III. Поставьте цели для себя и учителя.


Цель для учащихся:Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;

Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.

Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).

IV.Определить уровень работы на сегодняшний урок


(Предлагается 3 уровня)

V. Изучение нового материала


Решите систему



  • Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.

Учащиеся предложили 2 способа решения:

I.1)упростить 2-е уравнение;

2)выразить одну переменную через другую;

3) подставить в первое уравнение и решить;

II.

1)упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.

  • Предложено решить и обменяться решениями;

  • Сравнить ответы.

  • Сделать вывод : какой способ эффективнее?

VI. Решить систему уравнений (ГИА).




Решение.

Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х



Решаем второе уравнение х(3-х)=-4

3х-х2+4=0

х2-3х-4=0

По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у2>=0;

Находим у2=3-(-1)

у2=4, у=2и у=-2

Ответ: (-1;-2); (-1;2)









VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору.


  • Работа по уровню;

  • Переход на следующий уровень;

  • Возможность выполнить работу над ошибками;

Оценочный лист учащихся

№п/п

Ф.И.учащихся

№уровня

Задание

1

2

3

4

Оценка

Д.З

Замечания

1.




I

№1






















2.




I

№2






















3.




I I

№1






















4.




I I

№2






















5.




I I I

№1






















6.




I I I

№2






















7.




I I I

№1






















8.




I

№3






















Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.

Карточки с заданием.

№ уровня

№ карточки

Задания

I

1



I

2



I

3



II

1



II

2



III

1



III

2



III

3


VIII. Домашнее задание.


Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.





XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока.


На серии уроков по данной теме продолжается работа по формированию у учащихся работать с диаграммами. Они позволяют наглядно представить развитие некоторого процесса. Главным остаётся развитие умения читать готовые диаграммы, так как очень часто в жизни мы сталкиваемся с действительностью: порой взрослые не всегда владеют информацией, имеют слабые практические навыки. Показать наглядно, что в век нынешний – век информационных технологий человек нужен с новым мышлением, новыми знаниями, которые сегодняшний ученик имеет. Акцентировать на то, что он умнее, сильнее, грамотнее. Он должен владеть навыками работы на компьютере, использовать Интернет-технологии для экономии времени, не засоряя ненужной информацией. Показать возможности учащемуся, определить его будущие цели, ближайшие перспективы. В данном возрасте учащиеся очень любознательны, увлечены, пытаются многое понять.

Заинтересовать заранее учащихся, подготовить почву для результатов – его цель, и задачи он ставит себе тоже на перспективу.

Продолжить работу по обучению учащихся проведению исследовательской работы, активизировать работу по привлечению учащихся к работе в исследовательских проектах.