|
Решение систем уравнений с двумя переменными 9-й класс учитель математики Валеева Нажия Закарьевна Копейск 2014г Управление образования администрации Копейского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Решение систем уравнений с двумя переменными
9-й класс.
учитель математики
Валеева Нажия Закарьевна
Копейск 2014г
Цели урока:
1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными. 2) Развивать практические навыки учащихся. 3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
Оборудование: учебник “Алгебра 9”, материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.
Урок изучения нового материала.
Ход урока I. Оргмомент: 1) Проверка наличия выполнения домашнего задания (проверяет Совет Кабинета Математик-СКМ); 2) Психологический момент; 3) “Стоп-массаж” – работа на массажных ковриках
4)Девиз дня:“Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья.”
(Лайонелл Кендрик)
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания:
Задай вопрос по домашнему заданию.
Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
П.  
Что понравилось при выполнении домашнего задания?
Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
К каким источникам информации обращались?
1.Найдите решение системы уравнений:

А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А) ; Б) ; В) ; С) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений

А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)
III. Поставьте цели для себя и учителя. Цель для учащихся:Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;
Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.
Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю). (Предлагается 3 уровня)
V. Изучение нового материала Решите систему

Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.
Учащиеся предложили 2 способа решения:
I.1)упростить 2-е уравнение;
2)выразить одну переменную через другую;
3) подставить в первое уравнение и решить;
II.
1)упростить 2-е уравнение; 2)применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения; 3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.
Предложено решить и обменяться решениями;
Сравнить ответы.
Сделать вывод : какой способ эффективнее?
VI. Решить систему уравнений (ГИА).

Решение.
Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х

Решаем второе уравнение х(3-х)=-4
3х-х2+4=0
х2-3х-4=0
По т.Виета: х= -1: х=4 , т.к. у2>=0;
Находим у2=3-(-1)
у2=4, у=2и у=-2
Ответ: (-1;-2); (-1;2)
VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору. Работа по уровню;
Переход на следующий уровень;
Возможность выполнить работу над ошибками;
Оценочный лист учащихся №п/п
| Ф.И.учащихся
| №уровня
| Задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| Оценка
| Д.З
| Замечания
| 1.
|
| I
| №1
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
| I
| №2
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
| I I
| №1
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
| I I
| №2
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
| I I I
| №1
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
| I I I
| №2
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
| I I I
| №1
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
| I
| №3
|
|
|
|
|
|
|
| Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.
Карточки с заданием. № уровня
| № карточки
| Задания
| I
| 1
|

| I
| 2
|

| I
| 3
|

| II
| 1
|

| II
| 2
|

| III
| 1
|

| III
| 2
|

| III
| 3
|

| VIII. Домашнее задание. Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.
XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока. На серии уроков по данной теме продолжается работа по формированию у учащихся работать с диаграммами. Они позволяют наглядно представить развитие некоторого процесса. Главным остаётся развитие умения читать готовые диаграммы, так как очень часто в жизни мы сталкиваемся с действительностью: порой взрослые не всегда владеют информацией, имеют слабые практические навыки. Показать наглядно, что в век нынешний – век информационных технологий человек нужен с новым мышлением, новыми знаниями, которые сегодняшний ученик имеет. Акцентировать на то, что он умнее, сильнее, грамотнее. Он должен владеть навыками работы на компьютере, использовать Интернет-технологии для экономии времени, не засоряя ненужной информацией. Показать возможности учащемуся, определить его будущие цели, ближайшие перспективы. В данном возрасте учащиеся очень любознательны, увлечены, пытаются многое понять.
Заинтересовать заранее учащихся, подготовить почву для результатов – его цель, и задачи он ставит себе тоже на перспективу.
Продолжить работу по обучению учащихся проведению исследовательской работы, активизировать работу по привлечению учащихся к работе в исследовательских проектах. |
|
|