|
Рекомендации для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Осень: Давайте посчитаем! Рекомендации для занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Осень: Давайте посчитаем! Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Предложите ребенку собрать природный материал (шишки, желуди, камешки, веточки и т.д.). Затем попросите его выложить на песке знакомые цифры из природного материала. Так же вы можете предложить ребенку отсчитать шесть шишек, после чего дайте ему задания:
Убери одну шишку. Сколько шишек осталось?
Справа положи две палочки. Сколько палочек справа?
Слева положи три камешка. Сколько камешков слева?
Покажи на песке цифру, которая обозначает, сколько шишек, сколько палочек и сколько камешков.
Покажи цифру, которая обозначает, сколько всего предметов на песке.
Дети всегда с удовольствием играют с веточками. Предложите ребенку выложить из веточек четырехугольники, которые он знает. После выполнения задания задайте вопросы, например:
Какую фигуру ты сделал?
Как ее можно назвать по-другому?
Из скольких веточек сделана фигура?
Чем фигуры похожи и чем они отличаются?
Дома на кухне во время приготовления обеда привлеките к помощи ребенка попросите его принести вам 2 моркови, 1 луковицу, 3 картофелины. Уточните, сколько он принес моркови, луковиц и картофелин? Сколько всего принес овощей?
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. Занимательные задачи
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (осталось две, остальные сгорели)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут.)
У кого больше В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д. Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше. Угадай-кА Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".
|
|
|