Главная страница


Конспект группово коррекционно-развивающего занятия в старшей группе комбинированного вида с зпр цель занятия



НазваниеКонспект группово коррекционно-развивающего занятия в старшей группе комбинированного вида с зпр цель занятия
Дата15.07.2016
Размер55.1 Kb.
ТипКонспект

АКЦИЯ «Зимний стадион»

Конспект группово коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе

комбинированного вида с ЗПР

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей игровыми средствами; развитие познавательной и коммуникативной сфер детей.

Структура игрового занятия: подготовительная часть: ритуал приветствия, упражнения и игра на сплочение. Основная часть: упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием волшебного мешочка. Заключительная часть: упражнение на расслабление, итог занятия, ритуал прощания.

Психотерапевтический эффект занятия: развитие интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения психологический комфорт и позитивные чувства.

Развивающий эффект: развитие психических процессов детей. Воспитательный эффект: сохранение и укрепление здоровья детей, познание окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.

В занятии с детьми использованы здоровье сберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, релаксационные упражнения сопровождающиеся расслабляющей музыкой.

Оборудование: мяч; два волшебных мешочка; карточки-картинки с изображением зимних забав (по количеству детей); лист бумаги и простой карандаш (по количеству детей); магнитофон; СД с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Количество детей на занятии: 5 детей старшей группы комбинированного вида ЗПР «Василек».

Продолжительность занятия: 25 минут.

1. Приветствие Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

« Добрый день, - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Педагог – психолог (п/п): Ребята, приходя в детский сад или к кому-то в гости, надо обязательно поздороваться, поприветствовать кого-то. Сейчас каждый из вас покажет, как он умеет здороваться. Передавая по кругу мяч, вы будете здороваться с тем, кто стоит справа от вас, называя его по имени.

Дети приветствуют друг друга.

- П/п: Чье приветствие вам больше всего понравилось и почему?

Сделать вывод: здороваться надо доброжелательно, с улыбкой.

2. Игра «Волшебный мешочек»

П/п: Чтобы нам было весело с вами играть, давайте в один мешок сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев… Мы его крепко-крепко завяжем и выбросим. А из другого «волшебного» мешка каждый из вас возьмет радость, веселье, удивление, удовольствие, счастье… Я вижу по вашим лицам, что у вас у всех хорошее настроение.

3. Пожалуйста! (развитие двигательного автоматизма, внимания, памяти)

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг.

- П/п: Давайте вспомним какое время года у нас наступило? (Дети (Д:) зима). Назовите приметы зимы (Д: холодно; выпал снег; солнце светит, но не греет; на деревьях нет листьев; птицы улетели в теплые края, остались зимующие птицы; люди одели теплые одежды…). А что нужно сделать, если у вас замерзнут ручки (Д: похлопать), а если ноги (Д: потопать).

- Сейчас я будут называть разные физкультурные движения, а вы - играющие должны их показать лишь в том случае, если я к показу добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

Движения которые просит выполнить п/п: ходьба на лыжах, катание на коньках пожалуйста, прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге пожалуйста, бросание мяча вверх, бросание мяча в даль пожалуйста.

- П/п: Наши игры продолжаются. Я прошу вас сесть за столы, теперь мы будим играть с нашими пальчиками.

4. Гонки многоножек (укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по заказу).

Руки ставятся на край стола или парты на кончики пальцев, превращая их в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремля­ются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-нож­ками. Каждая ножка должна успевать делать шажок, но прыгать нельзя. Чья многоножка добежит скорее?



5. Игра «Запомни картинки» (развитие внимания и зрительной памяти).

- П/п: Сейчас мы вспомним зимние забавы детей.

Психолог дает каждому ребенку карточку (зимние забавы: катание с горы на санках; ходьба на лыжах в зимнем лесу; игра в снежки; дети лепят снеговиков) к игре и предлагает внимательно рассмотреть ее. Через 10 секунд дети должны перевернуть карточки и ответить на вопрос психолога: «Что нарисовано на картинке?»

Дети поочередно дают ответ, затем меняются карточками. Игра повторяется.

Примечание. За правильный ответ рекомендуется выдавать фишку.

- П/п: Кто знает, какой символ Нового года (Д: елочка).правильно елочка, но знаете что,

6. Игра «Елочки бывают разные» (развитие внимания)

- П/п произносит:
- Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу:
"высокие" - поднимайте руки вверх
"низкие" - руки опускайте
"широкие" – развести руки в стороны
"тонкие" – соединить ладоши вместе.
А теперь поиграем! (П/п играет, стараясь запутать детей).

7. Задание «Нарисуй и зачеркни» (развитие слухового внимания, памяти и мышления). На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

- П/п: предлагает детям:

а) нарисовать три треугольника, один круг, два овала и зачеркнуть четвертую фигуру;

б) нарисовать два овала, два прямоугольника, два квадрата и зачеркнуть третью фигуру;

в) нарисовать три круга, три овала, один прямоугольник и зачеркнуть шестую фигуру.

8. Упражнение «Отдохнем» (релаксация и развитие воображения).

Описание упражнения: п/п включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте на коврики, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.

Устройтесь удобней и закройте глаза. Мысленно повторяйте за мной.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться.

Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.

Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте, сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

9. Итог. Прощание. – П/п: Наше занятие подходит к концу. Что интересного было на занятии? Какая игра понравилась больше всех, почему? (Ответы детей).

Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»
ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96с. (Серия «Кабинет психолога.)

  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.

  3. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2012. - 153с.

  4. Новикова О.А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей / О.А. Новиковская. – М.: АСТ4 СПб.: Сова, 2007. – 93с.

  5. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа / авт.-сост. Т.В. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2012.-100с.