Главная страница

«Раскрытие скобок»



Скачать 60.43 Kb.
Название«Раскрытие скобок»
Дата12.02.2016
Размер60.43 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №5» г. Когалыма ХМАО – Югра Тюменской области


НОМИНАЦИЯ:

Предметы точных дисциплин

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:

Урок математики в 6 классе

Тема: « Раскрытие скобок»

(урок 1)

АВТОР РАБОТЫ:

Фомина Людмила Михайловна

учитель математики

2011 - 2012 уч. год

Конспект урока



Тема урока


Раскрытие скобок

Предмет

Математика

Класс

6

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Фомина Людмила Михайловна, учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя школа № 5»

Город/поселение

г.Когалым

Методическая информация

Тип урока


Урок изучения нового материала

Цели урока


1.Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений.

2.Развивать мышление, память, интеллект, коммуникативные способности.

3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, честность


Задачи урока


1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков: правила раскрытия скобок, действия с рациональными числами.

2.Развитие познавательного интереса к предмету (знакомство с новыми понятиями, фактами)

3. Развитие работоспособности, профилактика утомления посредством физкультминуток и смены видов деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Действия с рациональными числами, умение раскрывать скобки;

Внимание, самостоятельность.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиапроектор, компьютер

Конспект урока

Мотивация учащихся


1.Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой учащихся учителем.


Этапы и содержание урока


II.Актуализация знаний

  1. Рассматривается решение № 518 по рис.86 на с.119 учебника или по слайду (№ 3), где описывается два способа вычисления площади прямоугольника ABCD:

S = a·(b+c) = a·b+ a· c.

- Какой закон арифметических действий иллюстрирует этот рисунок? (распределительный).





a·(b+c)




=



a·b+ a· c. - распределительный закон умножения

Чтобы умножить число на сумму, надо умножить число на каждое слагаемое, полученные результаты сложить

III.Первичное усвоение новых знаний.

1. Распределительный закон выполняется для любых чисел, поэтому:

а) 4·(х+5) =4·х + 4·5 = 4х +20;

б) (-4) ·(х+5) =(-4)·х +(- 4)·5 = -4х - 20;

(учащиеся записывают в тетради)

  1. Решить в тетради и на доске № 519:

a) (-5)·(х+y+7)= -5x – 5y-35;

б) - 2 ·(7+a+b)= -14x – 2a-2b;

в) - 3·(с+8+d)= -3c – 24-3d;

г) (- 5)·(7+ х+y)= -35-5x – 5y;

3. Разберите по учебнику решение № 520, используя подсказку: выражение в скобках удобно представить в виде суммы (Слайд 4):



IV. Закрепление изученного материала.

  1. Решите № 521 (в;г), 522 (б; г) с комментированием.

  2. Решите № 523 (б;г) на доске и в тетрадях.



  1. Решите № 524 (в;г) самостоятельно с проверкой. (Слайд 5)



  1. Решите № 526 на доске и в тетрадях.



V. Повторение изученного.

1.Решите № 538 (в,г) и 539 (в,г) самостоятельно.

2. Решить № 543 (а); повторить правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.



Физкультминутка (Слайд 6)

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

Проверка и оценивание ЗУНов


VI. Самостоятельная работа (раздаются карточки)



Рефлексия деятельности на уроке


VII. Рефлексия (итог работы).

Учитель:

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Как мы с вами сегодня вывели распределительный закон ( с помощью чего)? (нахождение площади прямоугольника)

- Что вам больше всего удалось на уроке?

- За что бы вы хотели себя похвалить?

Наиболее активным учащимся выставляются оценки.


Домашнее задание


VIII. Домашнее задание.

№ 521 (а,б), 522 (а;в), 524 (а;б), 538 (а;б), 539(а;б).


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 7 изд., испр.-М.:Мнемозина, 2008.

  2. Зубарева И.И. Математика.6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009г.


Интернет ресурсы:

1) https://ziimag.narod.ru/

2) https://eek.diary.ru/p144214232.htm

3) https://school-collection.edu.ru


Обоснование, почему именно данную тему необходимо (наиболее оптимально) изучать с использованием медиа-, мультимедиа

Наглядное представление данного материала (рисунки, чертежи и т.п.) для учащихся среднего звена посредством мультимедиа дает наибольший эффект при изучении нового материала (и не только при изучении нового материала). У учащихся в памяти остаются определенные образы, картинки. Кроме этого учителем экономится время на уроке (не надо делать много записей на доске)

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данный урок является первым уроком при изучении темы «Раскрытие скобок» главы II учебника «Преобразование буквенных выражений», а также тесно связан и соприкасается с другими уроками, изучаемыми в предыдущей главе «Положительные и отрицательные числа.Координаты» основного курса математики 6 класса. Данная тема необходима для изучения следующей темы «Упрощение выражений»