Тема урока
| Раскрытие скобок
|
Предмет
| Математика
|
Класс
| 6
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
| Фомина Людмила Михайловна, учитель математики
|
Образовательное учреждение
| МБОУ «Средняя школа № 5»
|
Город/поселение
| г.Когалым
|
Методическая информация
|
Тип урока
| Урок изучения нового материала
|
Цели урока
| 1.Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений.
2.Развивать мышление, память, интеллект, коммуникативные способности.
3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, честность
|
Задачи урока
| 1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков: правила раскрытия скобок, действия с рациональными числами.
2.Развитие познавательного интереса к предмету (знакомство с новыми понятиями, фактами)
3. Развитие работоспособности, профилактика утомления посредством физкультминуток и смены видов деятельности.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
| Действия с рациональными числами, умение раскрывать скобки;
Внимание, самостоятельность.
|
Необходимое оборудование и материалы
| Мультимедиапроектор, компьютер
|
Конспект урока
|
Мотивация учащихся
| 1.Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой учащихся учителем.
|
Этапы и содержание урока
| II.Актуализация знаний
Рассматривается решение № 518 по рис.86 на с.119 учебника или по слайду (№ 3), где описывается два способа вычисления площади прямоугольника ABCD:
S = a·(b+c) = a·b+ a· c.
- Какой закон арифметических действий иллюстрирует этот рисунок? (распределительный).
-
a·(b+c)
|
=
|
a·b+ a· c. - распределительный закон умножения
| Чтобы умножить число на сумму, надо умножить число на каждое слагаемое, полученные результаты сложить
III.Первичное усвоение новых знаний.
1. Распределительный закон выполняется для любых чисел, поэтому:
а) 4·(х+5) =4·х + 4·5 = 4х +20;
б) (-4) ·(х+5) =(-4)·х +(- 4)·5 = -4х - 20;
(учащиеся записывают в тетради)
Решить в тетради и на доске № 519:
a) (-5)·(х+y+7)= -5x – 5y-35;
б) - 2 ·(7+a+b)= -14x – 2a-2b;
в) - 3·(с+8+d)= -3c – 24-3d;
г) (- 5)·(7+ х+y)= -35-5x – 5y;
3. Разберите по учебнику решение № 520, используя подсказку: выражение в скобках удобно представить в виде суммы (Слайд 4):
IV. Закрепление изученного материала.
Решите № 521 (в;г), 522 (б; г) с комментированием.
Решите № 523 (б;г) на доске и в тетрадях.
Решите № 524 (в;г) самостоятельно с проверкой. (Слайд 5)
Решите № 526 на доске и в тетрадях.
V. Повторение изученного.
1.Решите № 538 (в,г) и 539 (в,г) самостоятельно.
2. Решить № 543 (а); повторить правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Физкультминутка (Слайд 6)
- Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.
|
Проверка и оценивание ЗУНов
| VI. Самостоятельная работа (раздаются карточки)
|
Рефлексия деятельности на уроке
| VII. Рефлексия (итог работы).
Учитель:
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Как мы с вами сегодня вывели распределительный закон ( с помощью чего)? (нахождение площади прямоугольника)
- Что вам больше всего удалось на уроке?
- За что бы вы хотели себя похвалить?
Наиболее активным учащимся выставляются оценки.
|
Домашнее задание
| VIII. Домашнее задание.
№ 521 (а,б), 522 (а;в), 524 (а;б), 538 (а;б), 539(а;б).
|
В помощь учителю
|
Использованные источники и литература (если имеются)
| Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 7 изд., испр.-М.:Мнемозина, 2008.
Зубарева И.И. Математика.6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009г.
Интернет ресурсы:
1) https://ziimag.narod.ru/
2) https://eek.diary.ru/p144214232.htm
3) https://school-collection.edu.ru
|
Обоснование, почему именно данную тему необходимо (наиболее оптимально) изучать с использованием медиа-, мультимедиа
| Наглядное представление данного материала (рисунки, чертежи и т.п.) для учащихся среднего звена посредством мультимедиа дает наибольший эффект при изучении нового материала (и не только при изучении нового материала). У учащихся в памяти остаются определенные образы, картинки. Кроме этого учителем экономится время на уроке (не надо делать много записей на доске)
|
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
| Данный урок является первым уроком при изучении темы «Раскрытие скобок» главы II учебника «Преобразование буквенных выражений», а также тесно связан и соприкасается с другими уроками, изучаемыми в предыдущей главе «Положительные и отрицательные числа.Координаты» основного курса математики 6 класса. Данная тема необходима для изучения следующей темы «Упрощение выражений»
|