Главная страница

Конспект урока. Организационная информация Тема урока «Единицы площади» Предмет Математика по умк «Гармония» Класс 3



Скачать 70.08 Kb.
НазваниеКонспект урока. Организационная информация Тема урока «Единицы площади» Предмет Математика по умк «Гармония» Класс 3
урока (ФИО
Дата12.03.2016
Размер70.08 Kb.
ТипКонспект

Подробный конспект урока.





Организационная информация

Тема урока


«Единицы площади»

Предмет

Математика по УМК «Гармония»

Класс

3

Автор урока (ФИО, должность)

Паршина Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 4

Республика/край, город

Россия, Иркутская обл., г.Бодайбо

Методическая информация

Тип урока

урок изучения нового материала

Цели урока


- ввести понятие единица площади, познакомить учащихся с единицей площади (1 см 2) , через выполнение практической и самостоятельной работы.

Задачи урока


Образовательные задачи:

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы;

- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

-содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Во время урока идет проверка знаний учащихся по темам «Сложении и вычитание. Умножение и деление», «Единицы длины», «Решение задач на разностное сравнение». В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются представления об единицах площади и умения ориентироваться в единицах измерения длины и площади.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, прямоугольники на клетчатой бумаге, тетрадь на печатной основе, учебник математики для 3 класса, сигнальные карточки для игры «Светофор»

Подробный конспект урока




Слайд 1.

Название урока, учебные пособия для урока.

Ход и содержание урока

Мотивация учащихся


1.Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

-Посмотри скорей, дружок!

Ты готов начать урок?

Линейка, карандаш и ручка,

Резинка, книжка и тетрадь-

Всё на месте, всё в порядке-

Можно сесть и начинать!

2. Этап актуализации знаний

Слайд 2.

Повторим.

Фронтальная устная работа по слайдам презентации

Слайд 3:

Найди значения выражений

Слайд 4: Решение задачи на сравнение длины .

Слайд 5: Опорная схема

Вывод: Если нужно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, то мы из большего числа вычитаем меньшее. Если надо сравнить, во сколько одно число меньше или больше другого, то нужно большее число разделить на меньшее.

Слайд 6: Повторение единиц измерения длины.

4. Этап усвоения новых знаний:

Слайд 7:Проблемный вопрос: Какими единицами пользуются для измерения площади?

Мотивация: Для чего это надо нам знать? Когда может пригодиться?

Слайд 8:

Тема нашего урока: «Единицы площади». Помогать на уроке будут герои учебника Маша и Миша.

Слайд 9:.

Посмотрите на два прямоугольника и выясните во сколько раз площадь левого прямоугольника больше площади правого прямоугольника?

Запишите равенство.

Слайд 10:

Посмотрите, как выполнили задания Маша(15:3) и Миша(30:6). Кто из них прав по - вашему? (Дети высказывают своё мнение). Ответы подтверждаются наглядно в следующих слайдах.

Слайд 11:

Права Маша, т.к. она посчитала на сколько квадратов разделёны прямоугольники и сравнила их.

- Какую мерку использовала Маша?

Слайд 12:

Прав Миша, т.к. он посчитал, на сколько треугольников разделёны прямоугольники и сравнил их.

- Какую мерку использовал Миша?

Слайд 13: Работа по учебнику

В упражнении №264 выберите выражения , которые показывают на сколько площадь первого прямоугольника больше площади второго?

Сравните свой ответ с ответами ребят:

Маша выбрала 15-3, а Миша 30-6. Кто из них прав?

Слайд 14:

Физкультурная минутка

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят»)

Слайд 15:

Практическая работа..

Для работы используются индивидуальные пособия – прямоугольники на клетчатой бумаге (12х6). Ребята по предложению учителя в правом нижнем углу прямоугольника закрашивают 4 клетки.

-Чему равна площадь прямоугольника, если измерить её этой меркой?

Затем закрашиваются 2 клетки, 1 клетка. Половина клетки, четверть клетки. После каждого действия ребятам задаётся вопрос:

-Чему равна площадь прямоугольника, если измерить её этой меркой?

На экране появляются записи:

144 мерки, 72 мерки, 36 мерок, 18 мерок.

Отчего зависит правильный ответ?

Вывод: значение площади зависит от выбранной мерки.

Вопрос учителя?

- Вначале урока вы говорили для чего надо знать, какими единицами измерять площадь.

- А будет ли удобно, если один измерит площадь одной меркой, второй- другой? Смогут ли они договориться?

Слайд 16:

Ещё давно ученые определили единицы для измерения площадей и сейчас вы, наконец, о них узнаете из учебника на с.85. Для этого будете работать в группах. Ваша задача не только узнать, какими единицами измеряют площадь, но запомнить и по очереди рассказать друг другу. Здесь же детям показывается обозначение площади (S)

Слайд 17:

Проверка:

С какими единицами измерения площади вы познакомились?

На экране появляется запись:

см 2 ,дм 22

- А как вы поняли, что такое см 2? дм 2? м 2?

Проверка и оценивание ЗУНКов


5. Этап закрепления новых знаний:

Слайд 18:

Игра «Светофор»: Дети на вопрос учителя показывают сигнальной карточкой правильный ответ.

1.Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна …

2. Если у квадрата сторона 1м – площадь его равна …
3. Если у квадрата сторона 1дм – площадь его равна …

Слайд 19.

Выполнение задания № 266.

Дети чертят в тетради прямоугольник площадью 6 см2.

ВКД(внутриклассная дифференциация): Учащиеся с более высокими реальными учебными возможностями чертят два прямоугольника

Проверьте : у кого получился прямоугольник со сторонами, как у Маши, а у кого, как у Миши?

Найдите сумму длин ваших прямоугольников.

ВКД : Учащиеся с более высокими реальными учебными возможностями находят сумму длин сторон двух прямоугольников.

-Посмотрите, что получилось (на слайде появилась запись : 6 см2

14 см и 10 см ). Почему разные единицы измерения?

Дети делают вывод: для измерения длины используют см, а для измерения площади см2

Слайд 20:

Самостоятельная работа по тетради на печатной основе: № 11.

Задание Зачеркнуть « лишнюю величину» в каждой строке.

Проверка проходит по слайду в режиме взаимопроверки: 290 см2, 45 кг, 28м, 310 см2,1м 5см, 35 дм.

Поднимите руки, чьи товарищи по парте справились с работой без ошибок.

Слайд 21:

Для вас похвала. («Молодцы» со звуковым эффектом)


Рефлексия деятельности на уроке

6. Этап подведения итогов урока

Слайд 22:

Что нового узнали на уроке?

Задайте вопросы классу по изученному материалу.

( Ребята задают вопросы по полученным знаниям:

-Какими единицами измеряют площадь?

-Что такое квадратный см?

-Что такое квадратный дм?

-Что такое квадратный м? )

Слайд 23:

Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:

На уроке было много непонятного, устал

На уроке узнал новое, всё было понятно

Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.



Домашнее задание


7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники:

№ 267, рабочая тетрадь №1,9 .

Дополнительная необходимая информация




В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебник «Математика, 3класс» УМК Гармония,

Тетрадь по математике 2, 3класс.

Автор: Н.Б.Истомина, изд-во «Ассоциация 21 век», Смоленск 2008.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование презентации обеспечивает высокий темп работы при проведении фронтального устного опроса, его наглядность. При изучении нового материала требуется наглядное представление при сравнении площадей фигур, представленных разными мерками. Увеличивает объем выполняемых заданий, позволяет быстро провести проверку самостоятельно выполняемых работ , усиливает образовательные эффекты, повышает качество усвоения материала. Использование анимации и звукового эффекта, активизирует познавательный процесс, повышает интерес к предмету.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке учащиеся выясняют, сколько квадратных см в одном квадратном дм, сколько квадратных дм в квадратном м. Некоторые слайды презентации можно использовать на этапе актуализации знаний

Другое