Главная страница

Гончаренко Любовь Викторовна учитель математики. Часов в неделю 5 всего 170 Контрольных работ: 16 пояснительная записка рабочая программа



Скачать 454.09 Kb.
НазваниеГончаренко Любовь Викторовна учитель математики. Часов в неделю 5 всего 170 Контрольных работ: 16 пояснительная записка рабочая программа
страница1/2
Дата01.03.2016
Размер454.09 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дубынская средняя общеобразовательная школа, Казанского района, Тюменской области.

«Утверждаю» Согласовано Директор МОУ Дубынская СОШ Заместитель директора по УВР __________/ Н.В.Кочанова / _________ М.В.Новожилова приказ № ______ «_____»_____________ 2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 6 класс

базовый уровень
Гончаренко Любовь Викторовна
учитель математики .

Часов в неделю 5 всего -170

Контрольных работ: 16
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях. .»

Цели программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест.



Требования к уровню подготовки выпускников.



В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.



Уметь:


  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.
Повторение .

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

  • Решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;


Глава I. Делимость чисел .
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 .

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа №

Контрольная работа № 3

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей .
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Глава V. Положительные и отрицательные числа .
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Глава VIII. Решение уравнений .
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12

Контрольная работа № 13

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Глава IX. Координаты на плоскости .
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.




урока




Пункт

учеб-ника

Наименование раздела, темы уроков, количество часов.

Тип урока, методы и формы работы.

Новые знания, умения и навыки.

Содержание и формы контроля.

Знания из других разделов, требующие повторения.


1-4








Повторение курса математики 5 класса .





ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.


5-6




П.1

Делители и кратные.
(2ч)

Уроки изучения нового: устная работа, рассказ, закрепление, решение задач и примеров.


Делитель числа, кратное числа, правила нахождения делителей и кратных.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.


Деление и умножение чисел, деление с остатком.

7-9




П.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
(3ч)

Урок изучения нового: устная работа, самостоятельная работа, беседа, решение задач и примеров.
Уроки закрепления: повторение,

игра, индивидуальная работа учащихся.



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Оценка самостоятельной работы.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.

Деление и умножение чисел, деление с остатком.

10-11




П.3

Признаки делимости на 9 и на 3.
(2ч)

Урок изучения нового: устная работа, беседа, решение задач и примеров.
Урок закрепления: повторение признаков, практикум по решению примеров, самостоятельная работа.



Признаки делимости на 9 и на 3.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.

Оценка самостоятельной работы.


Деление и умножение чисел.

12-13




П.4

Простые и составные числа.
(2ч).

Уроки изучения нового: беседа, решение задач, работа в парах и с таблицей.

Простое число, составное число, таблица простых чисел.

Оценка индивидуальной работы, домашнее задание.

Деление и умножение чисел. Делитель числа.

14-16




П.5

Разложение на простые множители.
(3ч)

Урок изучения нового: знакомство с алгоритмом разложения на простые

множители, решение задач.
Уроки закрепления: повторение, соревнование, самостоятельная работа.



Алгоритм разложения чисел на простые множители.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа , домашнее

задание.


Деление чисел, простые числа, признаки делимости.

17-19




П.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
(3ч )

Урок изучения нового: рассказ, решение задач.
Уроки закрепления: повторение, индивидуальная работа, тесты.


Наибольший общий делитель, способ нахождения наибольшего общего делителя, понятие взаимно простых чисел.

Оценка индивидуальной работы, выполнения тестов, домашнее

задание.


Разложение числа на простые множители, признаки делимости.

20-23




П.7

Наименьшее общее кратное.

(4ч)

Урок изучения нового: беседа, выполнение упражнений.
Уроки закрепления: устная работа, повторение, решение примеров, самостоятельная работа.



Наименьшее общее кратное, способ нахождения наименьшего общего кратного.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа , домашнее

задание.


Разложение числа на простые множители, признаки делимости.

24




П.1-7

Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»
(1ч)


Урок контроля и проверки :

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Разложение числа на простые множители, признаки делимости, нахождение наибольшего общего множителя и наименьшего общего кратного.


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.


25-26




П.8

Основное свойство дроби.
(2ч)

Урок изучения нового: беседа, решение задач.
Уроки повторения: устная работа, решение задач, сообщения.



Основное свойство дроби.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.


Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости.

27-29




П.9

Сокращение дробей.
(3ч)

Урок изучения нового: повторение основного свойства дроби, рассказ, решение задач.
Уроки повторения: устная работа, решение задач, самостоятельная работа.


Сокращение дробей, несократимая дробь.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа,

домашнее задание.


Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости.

30-33




П.10

Приведение дробей к общему знаменателю.
(4ч)


Урок изучения нового: повторение основного свойства дроби, объяснение , решение задач.
Уроки повторения: устная работа, решение задач, тесты.


Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.

Оценка выполнения тестов, домашнее задание.


Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости.

34-38




П.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(5ч)



Урок изучения нового: повторение, объяснение нового материала , решение задач.
Уроки повторения: устная работа, работа в группах, решение задач, самостоятельная работа, анализ работы и корректировка знаний.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа,

домашнее задание.


Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости, приведение к общему знаменателю.

39




П.8-11

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
(1ч)

Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к оьщему знаменателю, сложение и вычитание дробей.

40-44




П.12

Сложение и вычитание смешанных чисел.
(5ч)

Уроки практической работы: повторение переместительного и сочетательного свойств сложения, беседа, решение задач, самостоятельная работа, работа по карточкам.


Применение свойств сложения при сложении и вычитании смешанных чисел, способы сложения смешанных чисел.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.


Переместительное и сочетательное свойства сложения.

45




П.12

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

(1ч)


Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Способы сложения смешанных чисел.


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.


46-49




П.13

Умножение дробей.
(4ч)


Урок изучения нового: повторение, объяснение нового материала , решение задач.
Уроки закрепления: устная работа, решение задач, самостоятельная работа.

Правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа,

домашнее задание.


Основное свойство дроби, сокращение дробей.

50-53




П.14

Нахождение дроби от числа.

(4ч)



Уроки повторения и обобщения: повторение правила нахождения дроби от числа, беседа, решение задач, игра-гонка за лидером.


Нахождение дроби от числа путем умножения числа и дроби.

Оценка индивидуальной работы,

домашнее задание.

Правила умножения дробей.

54-56




П.15

Применение распределительного свойства умножения.

(3ч)

Уроки обобщения: беседа, решение задач, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Применение распределительного свойства при нахождении значений выражений.

Оценка индивидуальной работы и работы пар, самостоятельная работа, Д/З.


Правила умножения дробей.

57-58




П.16

Взаимно обратные числа.
(2ч)



Уроки изучения нового: беседа, решение задач.


Взаимно обратные числа, определение взаимно обратных чисел.

Оценка индивидуальной работы, домашнее задание.

Умножение дробей, сокращение дробей,

59




П.13-16

Контрольная работа №4

по теме «Умножение дробей»

(1ч)

Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.






Контрольная работа по вариантам.

Умножение дробей, сокращение дробей.

60-64




П.17

Деление дробей.
(5ч)

Урок изучения нового: объяснение нового материала , решение задач.
Уроки закрепления: устная работа, решение задач, самостоятельная работа, тесты.



Правила деления дробей.

Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, тесты,

домашнее задание.


Умножение дробей и сокращение дробей.

65




П.17

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».
(1ч)



Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Правила деления дробей.

66-69




П.18

Нахождение числа по его дроби.

(4)



Уроки повторения и обобщения: беседа, решение задач, соревнование, тесты.


Нахождение числа по его дроби путем деления числа на дробь.

Оценка индивидуальной работы, тесты,

домашнее задание.


Деление дробей.

70-73




П.19

Дробные выражения.
(4)



Уроки обобщения: устная работа, решение задач, работа в парах и группах.

Способы вычисления значений дробных выражений.

Оценка индивидуальной работы, домашнее задание

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

74




П.14-16

Контрольная работа №6

по теме «Дробные выражения»
(1ч)


Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариан

там.





Контрольная работа по вариантам.

Сложение, вычитание, умножение и

деление дробей.


ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.


75-76




П.20

Отношения.
(2ч)



Уроки изучения нового: объяснение нового материала,

решение задач.


Отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел, где применяется понятие отношения двух чисел.

Домашнее задание

Деление чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

77-80




П.21

Пропорции.
(4ч)

Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач.
Уроки закрепления: повторение, практикум по решению пропорций, тесты.


Пропорция, члены пропорции, составление пропорций из отношений.

Оценка индивидуальной работы , тесты,

домашнее задание.


Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

81




П.20-21

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
(1ч)


Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

82-84




П.22

Прямая пропорциональная зависимость.
(3ч)

Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач.
Уроки закрепления: решение задач, самостоятельная работа.



Понятие прямой пропорциональности величин, применение пропорций для решения задач..

Самостоятельная работа, домашнее задание.

Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции.

85-86




П.23

Масштаб.
(2ч)

Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач.
Урок закрепления: решение задач, игра.


Понятие масштаб, применение пропорций при решении задач.

Оценка индивидуальной работы , домашнее задание.


Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции..

87-89




П.24

Длина окружности.

(3ч)


Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач.
Уроки закрепления: решение задач, игра.



Построение окружности, вычисление длины окружности по формуле.

Оценка индивидуальной работы , домашнее задание.


Формула. Вычисления по формулам.

90




П.22-24

Контрольная работа №8

по теме «Прямая пропорциональность».

(1ч)


Урок контроля и проверки:

контрольная работа по вариантам.




Контрольная работа по вариантам.

Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции, вычисления по формуле.

  1   2