Главная страница


Работа с альбомом



Скачать 51.25 Kb.
НазваниеРабота с альбомом
Дата11.02.2016
Размер51.25 Kb.
ТипДокументы

Работа с альбомом

Альбом должен быть с листами плотной бумагой, обязательно на завязках (т.к. удобно менять листы - вынимать, заменять испорченные, добавлять новые листы в старые темы).

Для каждой темы следует приклеивать конверты, в них - таблички с лексическим материалом.

Таблички изготавливают из плотного картона; пишут черным цветом, печатными шрифтами - на компьютере шрифт ( Аrial - заглавные буквы), следить за тем, что написание некоторых букв различно и необходимо единообразное написание. Таблички следует обклеить скотчем.

А - правильное написание.

а - не использовать!!!

На каждом листе не наклеивать больше 5 картинок c названиями, т.к. перенасыщение лексическим материалом ведет к снижению концентрации внимания.

Пример оформления страницы:

Тема: «Игрушки»

картинка 43 из 101433картинка 29 из 93437картинка 1 из 81960картинка 116 из 134231

ЗАЙКА МЯЧ МАШИНА КУКЛА

Основные рекомендации:

1.Изучать не больше 3-4 названий предметов за одно занятие; четко проговаривать название предмета. Табличку с названием лучше держать рядом с губами, акцентируя внимание ребенка на произнесении слова. Повторять названия несколько раз. Показывать картинку и сам предмет (объект). Добиваться от ребенка понимания. Использовать в собственной речи простые, нераспространенные предложения типа: Спрашивать: «Где собака?», Отвечать: «Вот собака».

2.Расширять словарь постепенно (т.е. добавлять по 1-2 названия) по мере усвоения материала;

3.Переходить к следующей теме только тогда, когда ребенок хорошо усвоил материал и свободно ориентируется в данной теме;

4.Критерием осознанности является: умение находить (показывать) парные картинки, сличать изображение с предметом, находить другие такие же предметы в окружающей жизни, в книгах – журналах и т.д.

5. Соотносить парные таблички друг с другом;

6.Высокя степень: уметь находить нужную табличку из группы других и подкладывать ее к предмету.

7.Постоянно повторять изученные темы – закреплять названия предметов.

8. Обязательно хвалить и поощрять ребенка за его действия. Не акцентировать внимания на ошибках.

9.Обязательно проводить занятие в ИСА (слуховых аппаратах).

10. Занятия проводить в добром, спокойном настроении. Дети обожают играть – не стесняйтесь проявлять изобретательность: играйте вместе с малышом, радуйтесь вашему общению!

Тематическое планирование работы по альбому

Месяц


Темы

Словарь

сентябрь

«Семья»

«Игрушки»

«Глаголы»

«Цвета»

Мама, папа, имя ребенка, бабушка, дедушка, имя сестры или брата; знакомых людей, которых знает ребенок.

Зайка, мишка, машина, кукла, мяч, собака, пирамида, юла, самолет, кубики, лошадка, паровоз,

Дай, на

Красный, синий, зеленый, желтый

октябрь

«Игрушки»

«Посуда»

«Глаголы»

«Звукоподражания»


Зайка, мишка, машина, кукла, мяч, собака, пирамида, юла, самолет, кубики, лошадка, паровоз,

Тарелка, чашка, ложка, кастрюля, чайник, нож, вилка, ведро

Иди, стой, беги, прыгай

Оп-оп, мяу, ав-ав, топ-топ, би-би, ля-ля

ноябрь

«Посуда»

«Одежда»

«Существительные»

«Обувь»

«Глаголы»


Тарелка, чашка, ложка, кастрюля, чайник, нож, вилка

Куртка, шапка, шарф, варежки, платье, штаны, кофта

Мальчик, девочка, тетя, дядя

Тапки, сапоги

Убери, возьми

декабрь

«Обувь»

«Музыкальные инструменты»

«Математика (размер, количество)»

«Новый год»


Тапки, сапоги, туфли

Барабан, дудочка, гармошка, бубен

Большой, маленький, один, много, 1-один, 2-два, 3-три

Дед Мороз, елка, шар



Месяц


Темы

Словарь

январь


«Мебель»

«Продукты питания»

«Глаголы»

«Цвета»

«Математика (фигуры)»

Стол, кровать, стул, шкаф

Суп, каша, чай, булка, молоко, хлеб, компот

Ест, пьет, сидит, стоит

Красный, желтый, зеленый, синий

Круг, квадрат, треугольник

февраль

«Глаголы»

«Части тела»

«Части лица»


Спит, бежит, идет, плачет

Руки, ноги, голова

Лицо, рот, нос, глаза, уши, лоб, волосы

март

«Предметы личной гигиены»

«Глаголы»

«Прилагательные»

«Существительные»


Мыло, вода, таз, кран, полотенце, ведро, ванна, расческа

Моет, вытирает

Чистый, грязный

Мальчик, девочка, тетя, дядя, бабушка, дедушка


апрель

«Овощи»

«Прилагательные»

«Математика (форма)»

«Животные»

Картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, перец

Вкусный, сладкий

Шар, куб

Собака, кошка, лиса, волк, медведь, утка

май

«Фрукты»

«Глаголы»

«Прогулка»


Яблоко, лимон, апельсин, банан, слива, виноград

Бежит, упал, плачет

Дерево, трава, куст, цветок, птицы, совок, лопата

Пример оформления альбома

Тема: «Игрушки»

d:\фото с работы\моя группа\новая папка (2)\img_1467.jpg

d:\фото с работы\моя группа\новая папка (2)\img_1474.jpg

Сличение предмета и его изображения.

Тема: «Посуда»

d:\фото с работы\занятие\н.ю\img_2124.jpg

Работа на индивидуальных занятиях

d:\фото с работы\моя группа\новая папка (3)\dscn0939.jpg d:\фото с работы\занятие\новая папка (2)\img_1967.jpg