Работа с альбомом
Альбом должен быть с листами плотной бумагой, обязательно на завязках (т.к. удобно менять листы - вынимать, заменять испорченные, добавлять новые листы в старые темы).
Для каждой темы следует приклеивать конверты, в них - таблички с лексическим материалом.
Таблички изготавливают из плотного картона; пишут черным цветом, печатными шрифтами - на компьютере шрифт ( Аrial - заглавные буквы), следить за тем, что написание некоторых букв различно и необходимо единообразное написание. Таблички следует обклеить скотчем.
А - правильное написание.
а - не использовать!!!
На каждом листе не наклеивать больше 5 картинок c названиями, т.к. перенасыщение лексическим материалом ведет к снижению концентрации внимания.
Пример оформления страницы:
Тема: «Игрушки»
ЗАЙКА МЯЧ МАШИНА КУКЛА
Основные рекомендации:
1.Изучать не больше 3-4 названий предметов за одно занятие; четко проговаривать название предмета. Табличку с названием лучше держать рядом с губами, акцентируя внимание ребенка на произнесении слова. Повторять названия несколько раз. Показывать картинку и сам предмет (объект). Добиваться от ребенка понимания. Использовать в собственной речи простые, нераспространенные предложения типа: Спрашивать: «Где собака?», Отвечать: «Вот собака».
2.Расширять словарь постепенно (т.е. добавлять по 1-2 названия) по мере усвоения материала;
3.Переходить к следующей теме только тогда, когда ребенок хорошо усвоил материал и свободно ориентируется в данной теме;
4.Критерием осознанности является: умение находить (показывать) парные картинки, сличать изображение с предметом, находить другие такие же предметы в окружающей жизни, в книгах – журналах и т.д.
5. Соотносить парные таблички друг с другом;
6.Высокя степень: уметь находить нужную табличку из группы других и подкладывать ее к предмету.
7.Постоянно повторять изученные темы – закреплять названия предметов.
8. Обязательно хвалить и поощрять ребенка за его действия. Не акцентировать внимания на ошибках.
9.Обязательно проводить занятие в ИСА (слуховых аппаратах).
10. Занятия проводить в добром, спокойном настроении. Дети обожают играть – не стесняйтесь проявлять изобретательность: играйте вместе с малышом, радуйтесь вашему общению!
Тематическое планирование работы по альбому
Месяц
| Темы
| Словарь
| сентябрь
| «Семья»
«Игрушки»
«Глаголы»
«Цвета»
| Мама, папа, имя ребенка, бабушка, дедушка, имя сестры или брата; знакомых людей, которых знает ребенок.
Зайка, мишка, машина, кукла, мяч, собака, пирамида, юла, самолет, кубики, лошадка, паровоз,
Дай, на
Красный, синий, зеленый, желтый
| октябрь
| «Игрушки»
«Посуда»
«Глаголы»
«Звукоподражания»
| Зайка, мишка, машина, кукла, мяч, собака, пирамида, юла, самолет, кубики, лошадка, паровоз,
Тарелка, чашка, ложка, кастрюля, чайник, нож, вилка, ведро
Иди, стой, беги, прыгай
Оп-оп, мяу, ав-ав, топ-топ, би-би, ля-ля
| ноябрь
| «Посуда»
«Одежда»
«Существительные»
«Обувь»
«Глаголы»
| Тарелка, чашка, ложка, кастрюля, чайник, нож, вилка
Куртка, шапка, шарф, варежки, платье, штаны, кофта
Мальчик, девочка, тетя, дядя
Тапки, сапоги
Убери, возьми
| декабрь
| «Обувь»
«Музыкальные инструменты»
«Математика (размер, количество)»
«Новый год»
| Тапки, сапоги, туфли
Барабан, дудочка, гармошка, бубен
Большой, маленький, один, много, 1-один, 2-два, 3-три
Дед Мороз, елка, шар
|
Месяц
| Темы
| Словарь
| январь
| «Мебель»
«Продукты питания»
«Глаголы»
«Цвета»
«Математика (фигуры)»
| Стол, кровать, стул, шкаф
Суп, каша, чай, булка, молоко, хлеб, компот
Ест, пьет, сидит, стоит
Красный, желтый, зеленый, синий
Круг, квадрат, треугольник
| февраль
| «Глаголы»
«Части тела»
«Части лица»
| Спит, бежит, идет, плачет
Руки, ноги, голова
Лицо, рот, нос, глаза, уши, лоб, волосы
| март
| «Предметы личной гигиены»
«Глаголы»
«Прилагательные»
«Существительные»
| Мыло, вода, таз, кран, полотенце, ведро, ванна, расческа
Моет, вытирает
Чистый, грязный
Мальчик, девочка, тетя, дядя, бабушка, дедушка
| апрель
| «Овощи»
«Прилагательные»
«Математика (форма)»
«Животные»
| Картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, перец
Вкусный, сладкий
Шар, куб
Собака, кошка, лиса, волк, медведь, утка
| май
| «Фрукты»
«Глаголы»
«Прогулка»
| Яблоко, лимон, апельсин, банан, слива, виноград
Бежит, упал, плачет
Дерево, трава, куст, цветок, птицы, совок, лопата
| Пример оформления альбома
Тема: «Игрушки»
Сличение предмета и его изображения.
Тема: «Посуда»
Работа на индивидуальных занятиях
|