|
План открытого урока по математике в 5В классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» Учитель математики 2 кв категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района РТ
План открытого урока по математике
в 5В классе по теме:
«Доли. Обыкновенные дроби»
Учитель математики
2 кв.категории:
М.А.Назарова
2011-2012 уч.год.
|
Дата проведения: 9.12.11 Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби. Класс: 5 В класс Тип урока: Урок изучения новой темы. Цели: - образовательные: а) научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;
б) понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;
в) уметь записывать дроби
- развивающие:
развитие математического мышления; - воспитательные:
воспитание самоконтроля, дисциплинированности. Метод урока: проблемный. Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы.
Ход урока
1) Актуализация опорных знаний.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, в ходе которого вам предстоит познакомится с новыми числами, новыми понятиями и закрепить их в процессе выполнения заданий. Согласны?
Но, как и в любое путешествие нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет являться число, полученное в результате устных вычислений. Готовы?
«От 100 вычесть 16, полученное значение разделить на 42, частное умножьте на 5, полученное число возведите в куб.» Какое значение получили? Воспроизведите цепочку вычислений. Посадочный билет получен, пора в путь!
Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради. Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо гор и рек. Впереди тоннель. Завал камней преградил дальнейший путь. На одном из них заметны слова: «За этим тоннелем находится необыкновенный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия ».
Я предлагаю вам решить устно уравнения, заменив ответы буквами, вы узнаете название города.
1) 15x=45;
2) 5x +10=45;
3) 36: x +6 = 10;
4) 4x – 16= 4;
5) 20 – 3x = 14.
Какими числами являются найденные корни уравнения? (Натуральными) Итак, мы в городе «Дроби». Предлагаю всем сойти на этой станции и познакомится с городом поближе
Запишем тему нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби». (Слайд №1) 2) Изучение нового материала.
С древних времен людям приходилось измерять длину, расстояние, время, вести подсчет. И не всегда результат выражался натуральным число. Приходилось учитывать и части. Так появились дроби.
- Возникновение дробных чисел. (Слайд №2)
- Знакомство с обыкновенными дробями, из записью, понятием числитель и знаменатель.(Слайд 3,4).
- Игра «Доли» (Слайд 5-13). Учащиеся по рисунки отыскивают дроби.
- Решение задачи «Как с помощью трех разрезов разрезать головку сыра на 8 равных долей?» (Слайд 14-15). 3) Закрепление изученного материала.
Математический диктант. Записать под диктовку дроби. Один учащийся выполняет задание на закрытой части доски, остальные работают в тетрадях. Далее, выполняют самопроверку.
; ; ; ; ; ; .
1ошибка - «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3». 4) Физкультминутка. Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Приседать не торопись.
И последний раз присели,
А теперь за парты сели. 5) Работа с учебником. Решение задачи №889. 6) Применение дробей.
(Слайд16-17). Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Дробные числа учитывали и при написании портрета. Если человек стоит, то голова человека должна составлять часть от роста человека. Если человек сидит, то голова человека должна составлять от всего роста в положении сидя.
7) Практическая работа.
На парте перед каждым учащимся лежат цветные квадраты. Им нужно разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом. (Учесть ТБ при работе с ножницами.)
Отмечается оригинальный подход к выполнению задания.
- покажите четверть квадрата;
- покажите три четверти квадрата;
- покажите половину квадрата.
8) Итог урока. Опрос учащихся по новому материалу. Что нового они узнали? Не осталось ли у них вопросов? 9) Домашнее задание. п.23, № 925,926,934(а). Творческое задание. Сделать аппликацию из долей квадрата, разрезанных на части тремя различными способами. |
|
|