Главная страница

План открытого урока по математике в 5В классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» Учитель математики 2 кв категории



Скачать 39.55 Kb.
НазваниеПлан открытого урока по математике в 5В классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» Учитель математики 2 кв категории
Дата12.02.2016
Размер39.55 Kb.
ТипПлан


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Чистопольского муниципального района РТ

План открытого урока по математике

в 5В классе по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби»


Учитель математики

2 кв.категории:

М.А.Назарова

2011-2012 уч.год.



Дата проведения: 9.12.11
Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.
Класс: 5 В класс
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Цели: - образовательные:
а) научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;

б) понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;

в) уметь записывать дроби

- развивающие:

развитие математического мышления;
- воспитательные:

воспитание самоконтроля, дисциплинированности.
Метод урока: проблемный.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы.


Ход урока

1) Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, в ходе которого вам предстоит познакомится с новыми числами, новыми понятиями и закрепить их в процессе выполнения заданий. Согласны?

Но, как и в любое путешествие нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет являться число, полученное в результате устных вычислений. Готовы?

«От 100 вычесть 16, полученное значение разделить на 42, частное умножьте на 5, полученное число возведите в куб.» Какое значение получили? Воспроизведите цепочку вычислений. Посадочный билет получен, пора в путь!

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради. Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо гор и рек. Впереди тоннель. Завал камней преградил дальнейший путь. На одном из них заметны слова: «За этим тоннелем находится необыкновенный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия ».

Я предлагаю вам решить устно уравнения, заменив ответы буквами, вы узнаете название города.


Р

О

И

Д

Б

7

9

2

3

5
1) 15x=45;

2) 5x +10=45;

3) 36: x +6 = 10;

4) 4x – 16= 4;

5) 20 – 3x = 14.

Какими числами являются найденные корни уравнения? (Натуральными)
Итак, мы в городе «Дроби». Предлагаю всем сойти на этой станции и познакомится с городом поближе

Запишем тему нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби». (Слайд №1)
2) Изучение нового материала.

С древних времен людям приходилось измерять длину, расстояние, время, вести подсчет. И не всегда результат выражался натуральным число. Приходилось учитывать и части. Так появились дроби.

- Возникновение дробных чисел. (Слайд №2)

- Знакомство с обыкновенными дробями, из записью, понятием числитель и знаменатель.(Слайд 3,4).

- Игра «Доли» (Слайд 5-13). Учащиеся по рисунки отыскивают дроби.

- Решение задачи «Как с помощью трех разрезов разрезать головку сыра на 8 равных долей?» (Слайд 14-15).
3) Закрепление изученного материала.

Математический диктант. Записать под диктовку дроби. Один учащийся выполняет задание на закрытой части доски, остальные работают в тетрадях. Далее, выполняют самопроверку.

; ; ; ; ; ; .

1ошибка - «5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3».
4) Физкультминутка.
Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.
Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Приседать не торопись.

И последний раз присели,

А теперь за парты сели.
5) Работа с учебником. Решение задачи №889.
6) Применение дробей.

(Слайд16-17). Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Дробные числа учитывали и при написании портрета. Если человек стоит, то голова человека должна составлять часть от роста человека. Если человек сидит, то голова человека должна составлять от всего роста в положении сидя.

7) Практическая работа.

На парте перед каждым учащимся лежат цветные квадраты. Им нужно разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом. (Учесть ТБ при работе с ножницами.)

Отмечается оригинальный подход к выполнению задания.

- покажите четверть квадрата;

- покажите три четверти квадрата;

- покажите половину квадрата.

8) Итог урока. Опрос учащихся по новому материалу. Что нового они узнали? Не осталось ли у них вопросов?
9) Домашнее задание. п.23, № 925,926,934(а). Творческое задание. Сделать аппликацию из долей квадрата, разрезанных на части тремя различными способами.