|
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 10в класса (базовый уровень)
Согласовано
Зам. директора МБОУ «СОШ №33»
_______________/И.Н. Камаева /
| Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №33»
________________/ Л.Н.Потрусова/
Приказ № от
|
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 10в класса (базовый уровень)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2012/2013 учебный год
Составитель:
Денисюк Галина Михайловна, учитель математики первой
квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Стандарт среднего (полного) образования по математике.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Смирновой И.М. и методических рекомендаций авторов учебников;
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 10 класса (базовый уровень) общеобразовательной школы.
МБОУ «СОШ №33» является средним общеобразовательным учреждением.
Модель выпускника третей ступени: формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, устойчивой к сложным социально-экономическим условиям, готовой к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению, способной к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни.
Курс в объеме учебного времени 136 часов (4 урока в неделю).строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся 10 класса вырабатывают навыки преобразования простейших тригонометрических, рациональных и иррациональных выражений, решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, исследовать функции; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; решения прикладных задач.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков (темы алгебры чередуются с темами геометрии). На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС: в результате изучения учебного курса "математика" в 10 класса (базовый уровень) ученик должен:
знать / уметь:
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
должны уметь (на продуктивном уровне освоения): Алгебра
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Геометрия
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)
| Кол-во часов
| Использование ИКТ
| Использование проектной деятельности
| Использование исследовательской деятельности
|
| Первый блок
Числовые функции.
Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
| 18 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Второй блок
Тригонометрические функции.
| 13 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Третий блок
Параллельное проектирование.
| 10 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Четвертый блок
Свойства и графики тригонометрических функций.
| 10 часов
| 20 мин на блок
| 1 час
|
|
| Пятый блок
Тригонометрические уравнения.
| 10 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Шестой блок
Перпендикулярность в пространстве.
| 9часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Седьмой блок
Преобразование тригонометрических выражений.
| 13 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Восьмой блок
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.
| 16 часов
| 20 мин на блок
| 1 час
|
|
| Девятый блок
Производная.
| 16 часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Десятый блок
Применение производной.
Многогранники.
| 11часов
| 20 мин на блок
|
|
|
| Процентное соотношение выше перечисленных технологий от общего количества часов по предмету.
| 100%
| 2,8%
| 2%
|
| ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
Тематический блок, тема учебного занятия
| Количество часов
| Первый блок
Числовые функции.
Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
| 18 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Второй блок
Тригонометрические функции.
| 13 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Третий блок
Параллельное проектирование.
| 10 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Четвертый блок
Свойства и графики тригонометрических функций.
| 10 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Пятый блок
Тригонометрические уравнения.
| 10 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Шестой блок
Перпендикулярность в пространстве.
| 9 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Седьмой блок
Преобразование тригонометрических выражений.
| 13 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Восьмой блок
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.
| 16 часов, из них контрольные работы 1 час.
| Девятый блок
Производная.
| 16 часов, из них контрольные работы 2 час.
| Десятый блок
Применение производной.
Многогранники.
| 11 часов, из них контрольные работы 2 час.
| Повторение
| 10 часов, из них контрольные работы 1 час.
| |
|
|