Главная страница

Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 10в класса (базовый уровень)



НазваниеРабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 10в класса (базовый уровень)
страница1/4
Дата05.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4



Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №33»

_______________/И.Н. Камаева /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №33»

________________/ Л.Н.Потрусова/

Приказ № от


Рабочая учебная программа

по учебному предмету «математика»

для обучающихся 10в класса (базовый уровень)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина»

Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2012/2013 учебный год


Составитель:

Денисюк Галина Михайловна, учитель математики первой

квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике.

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Смирновой И.М. и методических рекомендаций авторов учебников;

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 10 класса (базовый уровень) общеобразовательной школы.

МБОУ «СОШ №33» является средним общеобразовательным учреждением.

Модель выпускника третей ступени: формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, устойчивой к сложным социально-экономическим условиям, готовой к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению, способной к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни.

Курс в объеме учебного времени 136 часов (4 урока в неделю).строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся 10 класса вырабатывают навыки преобразования простейших тригонометрических, рациональных и иррациональных выражений, решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, исследовать функции; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; решения прикладных задач.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков (темы алгебры чередуются с темами геометрии). На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС: в результате изучения учебного курса "математика" в 10 класса (базовый уровень) ученик должен:

знать / уметь:

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности



Первый блок

Числовые функции.

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.

18 часов

20 мин на блок









Второй блок

Тригонометрические функции.

13 часов

20 мин на блок









Третий блок

Параллельное проектирование.

10 часов

20 мин на блок









Четвертый блок

Свойства и графики тригонометрических функций.

10 часов

20 мин на блок

1 час






Пятый блок

Тригонометрические уравнения.

10 часов

20 мин на блок









Шестой блок

Перпендикулярность в пространстве.

9часов

20 мин на блок









Седьмой блок

Преобразование тригонометрических выражений.

13 часов

20 мин на блок









Восьмой блок

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

16 часов

20 мин на блок

1 час






Девятый блок

Производная.

16 часов

20 мин на блок









Десятый блок

Применение производной.

Многогранники.

11часов

20 мин на блок










Процентное соотношение выше перечисленных технологий от общего количества часов по предмету.

100%

2,8%

2%




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Первый блок

Числовые функции.

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.

18 часов, из них контрольные работы 1 час.

Второй блок

Тригонометрические функции.

13 часов, из них контрольные работы 1 час.

Третий блок

Параллельное проектирование.

10 часов, из них контрольные работы 1 час.

Четвертый блок

Свойства и графики тригонометрических функций.

10 часов, из них контрольные работы 1 час.

Пятый блок

Тригонометрические уравнения.

10 часов, из них контрольные работы 1 час.

Шестой блок

Перпендикулярность в пространстве.

9 часов, из них контрольные работы 1 час.

Седьмой блок

Преобразование тригонометрических выражений.

13 часов, из них контрольные работы 1 час.

Восьмой блок

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

16 часов, из них контрольные работы 1 час.

Девятый блок

Производная.

16 часов, из них контрольные работы 2 час.

Десятый блок

Применение производной.

Многогранники.

11 часов, из них контрольные работы 2 час.

Повторение

10 часов, из них контрольные работы 1 час.
  1   2   3   4