|
Егэ по математике, дает директор Московского центра непрерывного математического образования, зав кафедрой миоо иван Ященко
Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике, дает директор Московского центра непрерывного математического образования, зав. кафедрой МИОО Иван Ященко. 1. Не волнуйтесь: хорошо выспитесь, хорошо позавтракайте и возьмите с собой запасные ручки: любая мелочь может стоить вам нескольких баллов. 2. Совет отличникам: повторите все формулы: ЕГЭ, в отличие от традиционного экзамена, почти не оставляет времени на спокойные размышления. 3. Совет двоечникам: в оставшиеся 2 недели не учите ничего нового. Закрепите то, что понимаете. 4. Для тех, кто борется за 100 баллов: быстро решив части "А" и "Б", займитесь частью "С". В перерывах между решением задач части "С", перепроверяйте ответы в частях "А" и "Б". Случайная ошибка в простой задаче может стоить вам поступления на бюджетное место. 5. Совет двоечникам: даже не читайте условия заданий части "С". В части "А" решите те задачи, которые умеете решать. В остальных угадайте ответ. При угадывании учтите, что наиболее очевидный ответ обычно неверный. 6. Совет сильным ученикам: в черновике ни в коем случае не оформляйте полные аккуратные решения задач частей "А" и "Б" как вас учили в школе. У вас просто не хватит времени. Набросайте основные "вехи" решения, чтобы самому быть уверенным в правильности ответа.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
|
|
|