Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности



Скачать 243.74 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности
Дата20.02.2016
Размер243.74 Kb.
ТипРабочая программа

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

по специальности

230115 Программирование в компьютерных системах

Москва

2014 г.






ОДОБРЕНА

кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __________

от «___» _________ 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

230115 Программирование в компьютерных системах




Заведующий кафедрой

______ /Ульяновская О. А. /

Заместитель директора по учебно-методической работе

________________/Фомина О.В./




Составитель (автор):

Счастливцев М.В., преподаватель ГБПОУ Колледжа «Царицыно».

Рецензент:

Адаменко М.Ю., преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СПО МО СТК.
СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка) укрупненной группы 230000 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности организация и проведение работ по сборке, настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы и направлена на формирование общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

  1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

  • ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.




  1. Участие в интеграции программных модулей:

  • ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:


  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • защищать свои права в соответствии трудовым законодательством;




  • анализировать нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:


  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;





В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4-м блокам:


  1. Самоорганизация

  2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.



  3. Самообучение

  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.



  5. Информационный блок

  6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



  7. Коммуникативный блок

  8. Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.



1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины.
При изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как основы социологии и политологии, история, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами, а также при прохождении практики в организациях.

Профильная составляющая осуществляется путем отбора профильных дидактических единиц программы по правовому обеспечению профессиональной деятельности. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:




практические занятия

18

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:




выполнение домашних заданий, направленных на закрепление материала

8

подготовка проектных работ

14

в том числе:




подготовка сообщений

6

подготовка сообщений в форме презентации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение

2




Введение

Содержание учебного материала


2

Введение. Роль дисциплины в процессе освоения специальности.

Введение. Право. Правоотношения. Конституция РФ – основной закон государства.

Роль и место знания по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

1

Раздел 1.

Право и экономика

8




Тема 1.1.

Правовое регулирование экономических отношений на примере предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

4

Предпринимательская деятельность. Вещные права.

Предпринимательская деятельность. Субъекты предпринимательской деятельности. Правовое положение субъектов предпринимательства. Вещные права.
Гражданско-правовой договор. Экономические споры.

Гражданско-правовой договор. Формы гражданско-правового договора, Виды гражданско-правового договора. Экономические споры.


2







Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Правовое регулирование профессии программиста».

4



3

Раздел 2.

Трудовое право

19





Тема 2.1.

Трудовое право.

Содержание учебного материала

8

Общие положения трудового права. Трудовой договор.

Общие положения трудового права. Понятие трудового договора. порядок заключения и расторжения договора. Стороны договора. Виды трудовых договоров. Документы, предоставляемые при устройстве на работу.

Трудовая дисциплина. Охрана труда. Материальная ответственность.
Рабочее время и время отдыха.

Права и обязанности работников. Понятие рабочего времени, его виды. Время отдыха. Виды отпусков и порядок их предоставления. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.
Заработная плата.

Понятие заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата.

Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка.

Социальное обеспечение граждан.
Трудовые споры.

Понятие трудовых споров. Классификация трудовых споров. Коллективные и индивидуальные трудовые споры. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Разрешение трудовых споров.

2

Практические занятия:


  1. Тема «Составление резюме». Ознакомление с составлением резюме.




  1. Тема: «Трудовой договор». Заполнение таблицы «Трудовой договор», работа с образцами трудовых договоров, решение практических задач по теме: «Трудовой договор».




  1. Тема: «Заработная плата. Трудовые споры». Решение задач по темам «Заработная плата», «Трудовые споры».




  1. Тема: «Трудовое законодательство». Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Заполнение таблицы «Нормативно-правовые акты трудового права».

8




Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 2. Подготовка сообщения по теме: «Монополии и антимонопольное регулирование».

3

3

Раздел 3.

Информационное право

27




Тема 3.1.

Правовые режимы информации.

Содержание учебного материала

8

Информационное право. Правовые режимы информации.

Информационное право как отрасль права. Понятие правового режима информации и его разновидности. Режим свободного доступа. Режим ограниченного доступа.
Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны.

Режим государственной и служебной тайны. Режим служебной тайны. Режим профессиональной тайны. Режим защиты персональных данных.

Понятие и природа коммерческой тайны. Условия правового обеспечения коммерческой тайны. Субъекты коммерческой тайны. Условия передачи информации, составляющей коммерческую тайну.
Телекомуникационное право.

Понятие и система телекоммуникационного права. Субъекты телекоммуникационного права. Правовая характеристика информационно-телекоммуникационных сетей. Особенности правового регулирования отношений в сфере использования сети Интернет.
Информационные ресурсы и информационная безопасность.

Понятие и виды информационных ресурсов. Правовой режим баз данных. Правовое регулирование библиотечной деятельности. Правовое регулирование области архивной деятельности.

Правовое регулирование деятельности СМИ. Правовое регулирование рекламной деятельности.

Понятие и система информационной безопасности. Правовое обеспечение информационной безопасности.

2

Практические занятия:


  1. Тема: «Информационное право». Обобщение темы «Информационное право. Правовые режимы информации», заполнение таблицы «Правовые режимы информации». Решение задач по теме «Информационное право. Правовые режимы информации».




  1. Тема: «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны». Заполнение таблицы «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны». Решение задач по теме «Решение задач по теме «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны».




  1. Тема: «Телекоммуникационное право. Заполнение таблицы «Телекоммуникационное право». Решение задач по теме: «Телекоммуникационное право».



  1. Тема «Информационные ресурсы и информационная безопасность». Заполнение таблицы «Информационные ресурсы и информационная безопасность». Решение задач по теме «Информационные ресурсы и информационная безопасность».

8




Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения по теме: «Правовое обеспечение информационной безопасности РФ».
Самостоятельная работа № 4. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Применение норм информационного права в профессии программиста».

7

3

Тема 3.2.

Ответственность

за информационные правонарушения.

Содержание учебного материала

2




Информационные правонарушения и юридическая ответственность.

Виды компьютерных преступлений. Особенности квалификации преступлений по ст. 272 УК РФ – «Неправомерный доступ к компьютерной информации»; ст. 273 УК РФ – «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ»; ст. 274 УК РФ – «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети».

Преступления имущественного характера, которые совершаются с применением или в отношении средств компьютерной техники. Гражданско-правовая ответственность за информационные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения. Административная ответственность за информационные правонарушения.

2

Практические занятия:


  1. Тема: «Информационные правонарушения и юридическая ответственность». Решение задач по теме: «Информационные правонарушения и юридическая ответственность».

2




Раздел 4.

Административное право

2




Тема 4.1.

Административное право.

Содержание учебного материала


2

Административное право. Административные правонарушения и административная ответственность.


2




Всего:
Выполнение домашних заданий:
Итого:

58
8
66



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета права.
Оборудование учебного кабинета:

  • доска учебная — 1 штука;

  • жалюзи вертикальные — 3 штуки;

  • карты исторические — 15 штук;

  • парты — 16 штук;

  • плакатница — 1 штука;

  • стол рабочий — 1 штука;

  • стул рабочий — 1 штука;

  • стулья ученические — 32 штуки;

  • шкафы книжные 4-х дверные — 2 штуки;

  • шкафы книжные со стеклом — 2 штуки;

  • шкаф платяной — 1 штука.


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

  • Нормативные документы:

  • выписка из федерального государственного стандарта;

  • выписка из учебного плана образовательного учреждения;

  • календарно-тематический план;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины.




  • Средства обучения:

  • методические указания по выполнению самостоятельных работ.




  • Средства контроля:

  • ФОС (фонд оценочных средств).




  • Технические средства обучения:

  • интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;

  • монитор Aser 17 V 173B;

  • монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;

  • мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;

  • системный блок Aser Em 1300.


3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Учебные пособия:

  1. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Информационное право. - М.: Норма, 2010.

  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2013.

  3. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010.

  4. Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов сред. проф. образования. - М.: Академия, 2010.

  5. Чепурной А., Эриашвили Н. Хозяйственное право. - М.: Юнити-Дана, 2012.


Интернет-ресурсы:

  1. https://consultant.ru/popular/apkrf/ - Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

  2. https://consultant.ru/popular/gkrf1/ - Гражданский кодекс РФ, часть I.

  3. https://consultant/popular/gkrf2/ - Гражданский кодекс РФ, часть II

  4. https://consultant.ru/popular/gkrf3/ - Гражданский кодекс РФ, часть III.

  5. https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127758/ - Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  6. https://zakonrf.info/gpk/ - Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  7. https://gpkodeks.ru — Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  8. https://consultant.ru — законодательство РФ.

  9. https://consultant.ru/popular/consumerism/ - Закон РФ «О защите прав потребителей».

  10. https://consultant.ru/popular/smi/ - Закон РФ «О средствах массовой информации».

  11. https://consultant.ru/popular/koap/ - Кодекс об административных правонарушениях РФ.

  12. https://consultsant.ru/popular/cons/ - Конституция РФ.

  13. https://bibliofond.ru/typeworkpredmet.aspx- литература по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

  14. https://diplom-college.ru/uploads/prices/popd.doc — методические рекомендации по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

  15. https://gendocs.ru/v37853/ - тесты по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

  16. https://zakonrf.info/tk/ - Трудовой кодекс РФ.

  17. https://consultant.ru/popular/tkrf/ - Трудовой кодекс РФ.

  18. https://consultant.ru/popular/ukrf/ - Уголовный кодекс РФ.


Дополнительная литература:


  1. Анохин В.С. Предпринимательское право. - М.: Ватерс Клувер, 2010.

  2. Аракчеев А.С., Тузов Д.С. Правовое регулирование профессиональной деятельности: учеб. Пособие. - М.: Форум, 2010.

  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / под ред. Т. Безгодова. - М.: Эксмо, 2012.

  4. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. - М.: Юридическая литература, 2008.

  5. Бачило И.Л. Информационное право. Учебник. - М.: Высшее образование; М.: Юрайт-Издат, 2003.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации с комментариями. Части первая, вторая, третья и четвертая / сост. М. Шитова. - М.: Эксмо, 2012.

  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2012.

  8. Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: Форум, 2009.

  9. Джеффри Дж. Фокс. Не торопитесь посылать резюме. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  10. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (по состоянию на 15.01.2010). - М.: Омега-Л., 2010.

  11. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под. ред. В.В. Яркова. - М.: Инфотропик Медиа, 2011.

  12. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Жилина. - М.: Проспект, 2010.

  13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (поглавный) / под ред. Е.В. Артемьева. - М.: Кнорус, 2011.

  14. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под. ред. В.Д. Зорькина. - М.: Норма; М.: Инфра-М, 2011.

  15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Н.Г. Гладкова, И.О. Снигерева. - М.: Проф-Издат, 2011.

  16. Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, Астрель, 2013.

  17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. - М.: Проспект, 2010.

  18. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / под ред.П.В. Крашенинникова. - М. Статут, 2011.

  19. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российкой Федерации, части второй: в 3 тт. / под ред. В.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2011.

  20. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / под ред. В.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2011.

  21. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2012.

  22. Трудовое право России / под ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; М.: ИНФРА-М., 2010.


Нормативно-правовые акты:

  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) от 24.07.20012 № 95-ФЗ (действующая редакция) [электронныцй ресурс]: доступ из спрвочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  2. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 18.07.2009) // Российская газета. - № 182. - 21.09.1993.

  3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 21.07.2005) «О средствах массовой информации» // Российская газета № 32. - 08.02.1992.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть вторая) 26.01.1996 № 14-ФЗ (дейтвующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  10. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  11. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информаци, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - № 165. - 29.07.2006.

  12. Федеральный закон от 10.02.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (ред. от 08.11.2007) // Российская газета. - №6. - 12.01.2002.

  13. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ред. от 25.12.2008 № 292-ФЗ) // Российская газета. - № 5. - 15.01.2003.

  14. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 24.07.2007) // Российская газета. - № 166. - 05.08.2004.

  15. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. - № 165. - 29.07.2006.

  16. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.

  17. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2010) // Российская газета. - № 265. - 26.12.2008.

  18. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. - № 5247. - 30.07.2010.Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с изм. От 23.12.2003) // Российская газета. - № 3249. - 10.07.2003.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • защищить свои права в соответствии трудовым законодательством;




  • анализировать нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;




  • законодательные акты и другие нормативные документы , регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.




Общие компетенции:


  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Общеучебные компетенции:


  • Самоорганизация

  • организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  • Самообучение




  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.




  • Информационный блок




  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




  • Коммуникативный блок




  • способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Формы контроля обучения:

  • домашние задания проблемного характера;

  • практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

  • подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проблемного характера, презентаций, сообщений.


Формы оценки результативности обучения:

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

  • отбирать и оценивать социальные факты, явления;

  • выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в группе и предлагать как свою, так и позицию группы;

  • проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование социально-правовых примеров, событий.


Методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.