|
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
по специальности
230115 Программирование в компьютерных системах
Москва
2014 г.
|
| ОДОБРЕНА
кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № __________
от «___» _________ 2014 г.
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
230115 Программирование в компьютерных системах
|
| Заведующий кафедрой
______ /Ульяновская О. А. /
| Заместитель директора по учебно-методической работе
________________/Фомина О.В./
|
| Составитель (автор):
Счастливцев М.В., преподаватель ГБПОУ Колледжа «Царицыно».
Рецензент:
Адаменко М.Ю., преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СПО МО СТК. СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 | 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 | | 18 | 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка) укрупненной группы 230000 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности организация и проведение работ по сборке, настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы и направлена на формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Участие в интеграции программных модулей:
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цели:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
защищать свои права в соответствии трудовым законодательством;
анализировать нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4-м блокам:
Самоорганизация
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины. При изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как основы социологии и политологии, история, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами, а также при прохождении практики в организациях.
Профильная составляющая осуществляется путем отбора профильных дидактических единиц программы по правовому обеспечению профессиональной деятельности. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 66
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 44
| в том числе:
|
| практические занятия
| 18
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 22
| в том числе:
|
| выполнение домашних заданий, направленных на закрепление материала
| 8
| подготовка проектных работ
| 14
| в том числе:
|
| подготовка сообщений
| 6
| подготовка сообщений в форме презентации
| 8
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Введение
| Введение
| 2
|
| Введение
| Содержание учебного материала
|
2
| Введение. Роль дисциплины в процессе освоения специальности.
Введение. Право. Правоотношения. Конституция РФ – основной закон государства.
Роль и место знания по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
| 1
| Раздел 1.
| Право и экономика
| 8
|
| Тема 1.1.
Правовое регулирование экономических отношений на примере предпринимательской деятельности
| Содержание учебного материала
| 4
| Предпринимательская деятельность. Вещные права.
Предпринимательская деятельность. Субъекты предпринимательской деятельности. Правовое положение субъектов предпринимательства. Вещные права. Гражданско-правовой договор. Экономические споры.
Гражданско-правовой договор. Формы гражданско-правового договора, Виды гражданско-правового договора. Экономические споры.
|
2
|
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Правовое регулирование профессии программиста».
| 4
|
3
| Раздел 2.
| Трудовое право
| 19
|
|
Тема 2.1.
Трудовое право.
| Содержание учебного материала
| 8
| Общие положения трудового права. Трудовой договор.
Общие положения трудового права. Понятие трудового договора. порядок заключения и расторжения договора. Стороны договора. Виды трудовых договоров. Документы, предоставляемые при устройстве на работу.
Трудовая дисциплина. Охрана труда. Материальная ответственность. Рабочее время и время отдыха.
Права и обязанности работников. Понятие рабочего времени, его виды. Время отдыха. Виды отпусков и порядок их предоставления. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. Заработная плата.
Понятие заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата.
Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка.
Социальное обеспечение граждан. Трудовые споры.
Понятие трудовых споров. Классификация трудовых споров. Коллективные и индивидуальные трудовые споры. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Разрешение трудовых споров.
| 2
| Практические занятия:
Тема «Составление резюме». Ознакомление с составлением резюме.
Тема: «Трудовой договор». Заполнение таблицы «Трудовой договор», работа с образцами трудовых договоров, решение практических задач по теме: «Трудовой договор».
Тема: «Заработная плата. Трудовые споры». Решение задач по темам «Заработная плата», «Трудовые споры».
Тема: «Трудовое законодательство». Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Заполнение таблицы «Нормативно-правовые акты трудового права».
| 8
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа № 2. Подготовка сообщения по теме: «Монополии и антимонопольное регулирование».
| 3
| 3
| Раздел 3.
| Информационное право
| 27
|
| Тема 3.1.
Правовые режимы информации.
| Содержание учебного материала
| 8
| Информационное право. Правовые режимы информации.
Информационное право как отрасль права. Понятие правового режима информации и его разновидности. Режим свободного доступа. Режим ограниченного доступа. Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны.
Режим государственной и служебной тайны. Режим служебной тайны. Режим профессиональной тайны. Режим защиты персональных данных.
Понятие и природа коммерческой тайны. Условия правового обеспечения коммерческой тайны. Субъекты коммерческой тайны. Условия передачи информации, составляющей коммерческую тайну. Телекомуникационное право.
Понятие и система телекоммуникационного права. Субъекты телекоммуникационного права. Правовая характеристика информационно-телекоммуникационных сетей. Особенности правового регулирования отношений в сфере использования сети Интернет. Информационные ресурсы и информационная безопасность.
Понятие и виды информационных ресурсов. Правовой режим баз данных. Правовое регулирование библиотечной деятельности. Правовое регулирование области архивной деятельности.
Правовое регулирование деятельности СМИ. Правовое регулирование рекламной деятельности.
Понятие и система информационной безопасности. Правовое обеспечение информационной безопасности.
| 2
| Практические занятия:
Тема: «Информационное право». Обобщение темы «Информационное право. Правовые режимы информации», заполнение таблицы «Правовые режимы информации». Решение задач по теме «Информационное право. Правовые режимы информации».
Тема: «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны». Заполнение таблицы «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны». Решение задач по теме «Решение задач по теме «Режимы государственной, служебной и коммерческой тайны».
Тема: «Телекоммуникационное право. Заполнение таблицы «Телекоммуникационное право». Решение задач по теме: «Телекоммуникационное право».
Тема «Информационные ресурсы и информационная безопасность». Заполнение таблицы «Информационные ресурсы и информационная безопасность». Решение задач по теме «Информационные ресурсы и информационная безопасность».
| 8
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения по теме: «Правовое обеспечение информационной безопасности РФ». Самостоятельная работа № 4. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Применение норм информационного права в профессии программиста».
| 7
| 3
| Тема 3.2.
Ответственность
за информационные правонарушения.
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Информационные правонарушения и юридическая ответственность.
Виды компьютерных преступлений. Особенности квалификации преступлений по ст. 272 УК РФ – «Неправомерный доступ к компьютерной информации»; ст. 273 УК РФ – «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ»; ст. 274 УК РФ – «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети».
Преступления имущественного характера, которые совершаются с применением или в отношении средств компьютерной техники. Гражданско-правовая ответственность за информационные правонарушения.
Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения. Административная ответственность за информационные правонарушения.
| 2
| Практические занятия:
Тема: «Информационные правонарушения и юридическая ответственность». Решение задач по теме: «Информационные правонарушения и юридическая ответственность».
| 2
|
| Раздел 4.
| Административное право
| 2
|
| Тема 4.1.
Административное право.
| Содержание учебного материала
|
2
| Административное право. Административные правонарушения и административная ответственность.
| 2
|
| Всего: Выполнение домашних заданий: Итого:
| 58 8 66
|
| 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета права. Оборудование учебного кабинета:
доска учебная — 1 штука;
жалюзи вертикальные — 3 штуки;
карты исторические — 15 штук;
парты — 16 штук;
плакатница — 1 штука;
стол рабочий — 1 штука;
стул рабочий — 1 штука;
стулья ученические — 32 штуки;
шкафы книжные 4-х дверные — 2 штуки;
шкафы книжные со стеклом — 2 штуки;
шкаф платяной — 1 штука.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам: выписка из федерального государственного стандарта;
выписка из учебного плана образовательного учреждения;
календарно-тематический план;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа учебной дисциплины.
методические указания по выполнению самостоятельных работ.
ФОС (фонд оценочных средств).
Технические средства обучения:
интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;
монитор Aser 17 V 173B;
монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;
системный блок Aser Em 1300.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основная литература Учебные пособия:
Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Информационное право. - М.: Норма, 2010.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2013.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010.
Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов сред. проф. образования. - М.: Академия, 2010.
Чепурной А., Эриашвили Н. Хозяйственное право. - М.: Юнити-Дана, 2012.
Интернет-ресурсы:
https://consultant.ru/popular/apkrf/ - Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
https://consultant.ru/popular/gkrf1/ - Гражданский кодекс РФ, часть I.
https://consultant/popular/gkrf2/ - Гражданский кодекс РФ, часть II
https://consultant.ru/popular/gkrf3/ - Гражданский кодекс РФ, часть III.
https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127758/ - Гражданский процессуальный кодекс РФ.
https://zakonrf.info/gpk/ - Гражданский процессуальный кодекс РФ.
https://gpkodeks.ru — Гражданский процессуальный кодекс РФ.
https://consultant.ru — законодательство РФ.
https://consultant.ru/popular/consumerism/ - Закон РФ «О защите прав потребителей».
https://consultant.ru/popular/smi/ - Закон РФ «О средствах массовой информации».
https://consultant.ru/popular/koap/ - Кодекс об административных правонарушениях РФ.
https://consultsant.ru/popular/cons/ - Конституция РФ.
https://bibliofond.ru/typeworkpredmet.aspx- литература по правовому обеспечению профессиональной деятельности.
https://diplom-college.ru/uploads/prices/popd.doc — методические рекомендации по правовому обеспечению профессиональной деятельности.
https://gendocs.ru/v37853/ - тесты по правовому обеспечению профессиональной деятельности.
https://zakonrf.info/tk/ - Трудовой кодекс РФ.
https://consultant.ru/popular/tkrf/ - Трудовой кодекс РФ.
https://consultant.ru/popular/ukrf/ - Уголовный кодекс РФ.
Дополнительная литература:
Анохин В.С. Предпринимательское право. - М.: Ватерс Клувер, 2010.
Аракчеев А.С., Тузов Д.С. Правовое регулирование профессиональной деятельности: учеб. Пособие. - М.: Форум, 2010.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / под ред. Т. Безгодова. - М.: Эксмо, 2012.
Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. - М.: Юридическая литература, 2008.
Бачило И.Л. Информационное право. Учебник. - М.: Высшее образование; М.: Юрайт-Издат, 2003.
Гражданский кодекс Российской Федерации с комментариями. Части первая, вторая, третья и четвертая / сост. М. Шитова. - М.: Эксмо, 2012.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2012.
Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: Форум, 2009.
Джеффри Дж. Фокс. Не торопитесь посылать резюме. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (по состоянию на 15.01.2010). - М.: Омега-Л., 2010.
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под. ред. В.В. Яркова. - М.: Инфотропик Медиа, 2011.
Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Жилина. - М.: Проспект, 2010.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (поглавный) / под ред. Е.В. Артемьева. - М.: Кнорус, 2011.
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под. ред. В.Д. Зорькина. - М.: Норма; М.: Инфра-М, 2011.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Н.Г. Гладкова, И.О. Снигерева. - М.: Проф-Издат, 2011.
Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, Астрель, 2013.
Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. - М.: Проспект, 2010.
Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / под ред.П.В. Крашенинникова. - М. Статут, 2011.
Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российкой Федерации, части второй: в 3 тт. / под ред. В.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2011.
Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / под ред. В.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2011.
Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2012.
Трудовое право России / под ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; М.: ИНФРА-М., 2010.
Нормативно-правовые акты:
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) от 24.07.20012 № 95-ФЗ (действующая редакция) [электронныцй ресурс]: доступ из спрвочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 18.07.2009) // Российская газета. - № 182. - 21.09.1993.
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 21.07.2005) «О средствах массовой информации» // Российская газета № 32. - 08.02.1992.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть вторая) 26.01.1996 № 14-ФЗ (дейтвующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс]: доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информаци, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - № 165. - 29.07.2006.
Федеральный закон от 10.02.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (ред. от 08.11.2007) // Российская газета. - №6. - 12.01.2002.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ред. от 25.12.2008 № 292-ФЗ) // Российская газета. - № 5. - 15.01.2003.
Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 24.07.2007) // Российская газета. - № 166. - 05.08.2004.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. - № 165. - 29.07.2006.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.
Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2010) // Российская газета. - № 265. - 26.12.2008.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. - № 5247. - 30.07.2010.Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с изм. От 23.12.2003) // Российская газета. - № 3249. - 10.07.2003.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки)
| Формируемые общеучебные и общие компетенции
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
защищить свои права в соответствии трудовым законодательством;
анализировать нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы , регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
| Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Общеучебные компетенции:
организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
| Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проблемного характера, презентаций, сообщений.
Формы оценки результативности обучения:
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:
отбирать и оценивать социальные факты, явления;
выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
работать в группе и предлагать как свою, так и позицию группы;
проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование социально-правовых примеров, событий.
Методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| |
|
|