|
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета английского языка Оборудование учебного кабинета: 1. мебель для организации рабочего места преподавателя (стол, стул);
2. мебель для организации рабочих мест учащихся (парты);
3. шкафы для размещения и хранения учебного оборудования
и литературы;
4. доска, карты Великобритании, США, Австралии, Канады, плакаты. Технические средства обучения: 1. видеомагнитофон;
2. мультимедийный проектор
3. компьютер
Комплект средств обучения: 1. учебники (по количеству учащихся в группе);
2. двуязычные словари (по количеству учащихся).
3. кассеты, диски с текстами для аудирования;
4. кассеты, диски с фонетическими упражнениями.
5. медиатека Каталог учебного оборудования: 1. картотека справочной литературы;
2. картотека средств обучения;
3. тематическая картотека:
индивидуальные, дифференцированные,
групповые задания для учащихся,
раздаточный материал,
контрольные, самостоятельные работы, тесты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Литература для обучающихся Основная литература:
1.Бонами Д. Английский язык для технических училищ: Учеб. Пособие/Предисл. В.Б. Григорова. - М.: Высш. шк., 1989. - 287с.: ил.
2. Карпова Т.А., Английский язык для колледжей: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
3. Радовель В.А. Английский язык: основы компьютерной грамотности:
Учебное пособие/ Радовель В.А. - Изд. 8-е. - Ростов н\Д: Феникс, 2009 Дополнительная литература:
1. Занина Е.А., 95 устных тем по английскому языку. - 7-е изд. - М.: Айрис-
пресс, 2007.
2. Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений:
Учеб.-метод.пособие. - М.: Высш.Шк., 2010.
Литература для преподавателей Основная литература:
1. Кравченко Н.В. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для абитуриентов / Н.А. Кравченко. - М.: Эксмо, 2002, - 464с.
2. Куклина И.П. Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей, профессионально-технических училищ. - Спб.: КАРО, 2000.Санкт-Петербург. «КАРО», 2000. Дополнительная литература:
1. Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2006.
2. Кузьмин Ю.А., Англо-русский технический словарь. - М., «ЧеРо, 1988.
3. Курашвили Е.И. Английский язык. Пособие по чтению и устной
речи для технических вузов: Учеб. Пособие. -М.: Высш. шк., 1991.
4. Мелех И. Я. Как писать письма на английском языке: Справ. - учеб.
пособие/ И.Я.Мелех. - Издательство АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2010.
5. Миронова О.С. Занимательные материалы по английскому языку.
- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
Интернет ресурсы Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com – интернет-ресурс с практическим материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm Методические материалы www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio www.standart.edu.ru www.onestopenglish.com – Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов
Медиатека: Английский язык. - М.: «Бука» 2007
Репетитор по английскому языку. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008
«Английский язык. Аудирование» А. Шереметьевой. - М.: Издательство «Лицей», 2010
Аудиоприложение к конкурсу «Британский бульдог»
Cool English. USA EDITION, 2008
Аудиоприложение к разделу «Аудирование» ООО «Легион», 2012 Руководитель Фоменко Е.А.
Тексты для аудирования. Типовые тестовые задания. Центр Елены Солововой, 2013 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения дисциплины
| Формы контроля обучения:
| обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
| - домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов
| В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
| Методы оценки результатов
обучения:
| знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
| - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
|
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
Учащиеся должны уметь: читать слова, применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции; различать и использовать в речи нисходящую и восходящую интонации.
Знать: фонетический строй английского языка, правила правописания, основные звуки и интонемы английского языка. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, порядок слов в них. Схема построения вопросительного предложения. ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
« Бытовая сфера»
Описание людей, внешность, характер, личностные качества
Учащиеся должны уметь:
рассказывать, рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой; об особенностях этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка; о чертах характера американского и британского народов; о влиянии интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты из текстов;
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Понятие глагола-связки
«Межличностные отношения»
Семья. Морально-этические и социальные проблемы. Подростки и взрослые. Мой дом. Обязанности по дому. Еда. Покупки. Магазины
Учащиеся должны уметь:
рассказывать, рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой: о своей семье, доходах и бытовых условиях проживания; об особенностях этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка;
жизни подростков в странах изучаемого языка, способах самовыражения принятые в молодёжной среде, отношениях взрослых к проблемам подростков
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: предложения с оборотом there is. there are, сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами but, and. Модальные глаголы. Их эквиваленты. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. Образование и употребление глаголов группы Progressive.
«Здоровый образ жизни»
Болезни. У доктора. Дети и наркомания.Проблемы окружающей среды. Наука и экология
Учащиеся должны уметь: высказаться логично и последовательно в связи с предложенной ситуацией общения, уметь рассуждать, читать, воспринимать на слух тексты в связи с изученной тематикой, участвовать в монологических и диалогических высказываниях в ситуациях соответствующей тематики
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: образование и употребление глаголов группы Perfect.
Present Perfect, Past Perfect
Времена групп Simple, Progressive, Perfect Учебно-профессиональная сфера
Система образования. Средне-профессиональное
Образование. Роль образования в современном становлении специалиста. Система образования в Британии и США. Среднее специальное образование в России и англо-язычных странах
Учащиеся должны уметь:
высказаться логично и последовательно в связи с предложенной ситуацией общения (система образования в России, Британии, США, проблемы образования, средне-специальное образование), понимать полностью информацию из текстов, выделять необходимые факты.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: типы вопросов в английском языке, использование глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем.
Социально-культурная сфера
Инфраструктура. По столицам стран изучаемого языка. Преимущества и недостатки больших городов. Англо-говорящие страны: Канада, Австралия, Новая Зеландия. Национальная культура России и англо-говорящих стран.
Учащиеся должны уметь:
создать словесный, культурный портрет стран изучаемого языка; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, понимать полностью информацию из текста; отделять главную информацию от второстепенной.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: Страдательный залог. Present Simple Passive. Past Simple Passive.
Future Simple Passive. Глаголы в страдательном залоге группы Progressive, Perfect «Средства массовой информации»
Новости. Средства массовой информации. Пресса в Британии и США. Телевидение: преимущества и недостатки.
Учащиеся должны уметь:
участвовать в монологических и диалогических высказываниях в ситуациях соответствующей тематики, использовать языковую догадку при чтении, делать записи после прослушивания и чтения.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: интернациональная лексика, продуктивные способы словообразования,
понятие согласования времён. Future in the Past.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННЫЙ
МОДУЛЬ
«Наука и техника»
Наука и техника. Роль физики и математики, информатики в развитии научно-технического прогресса. Выдающиеся учёные Британии и США.
Учащиеся должны уметь:
делать устные подготовленные сообщения по теме, правильно оформленные в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче, овладевать продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами, отражающими специфику данной темы; расшифровывать основные условные обозначения и аббревиатуры в текстах из знакомой области знаний, пользоваться справочными материалами, понимать несложные неадаптированные или слабо адаптированные материалы, записать основное содержание услышанной, увиденной информации по технической тематике.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: изъявительное, повелительное, предположительное наклонение,
сослагательное наклонение, дифференцированные признаки глаголов в Past Perfect, Past Progressive, Future in the Past.
«Молодёжь и научно
-технический прогресс» Молодёжь. Её место в обществе. Профессиональное становление молодёжи. Молодёжь и научно-технический прогресс Проблемы занятости в современном мире
Учащиеся должны уметь:
высказаться логично и последовательно в связи с предложенной ситуацией общения (роль молодёжи в обществе, профессиональное становление молодёжи, проблемы занятости молодёжи…),
понимать полностью информацию из текстов, выделять необходимые факты;
должны владеть общеэкономической терминологической и профессионально- направленной лексикой,
уметь осуществлять языковую и контекстуальную догадку, владеть техникой чтения как средством достижения понимания прочитанного.
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитивные обороты. Способы передачи их значений на родном языке.
«Наука и производство»
Истории великих научных открытий. Формирование и развитие научно-технических. НТР и рациональное использование природных ресурсов Основные отрасли производства.
Учащиеся должны уметь: читать и понимать тексты, заимствованные из оригинальных источников, отражающие новейшие достижения науки и техники; широко использовать знания изучаемых предметов по специальности при выполнении творческих упражнений,
должны уметь оперировать в речи новыми лексическими единицами, составлять, записывать тезисы, реферат,
учащиеся должны иметь представление о научных и профессиональных связях между представителями разных стран, научно-техническом творчестве молодёжи,
основных отраслях производства
отдельные аспекты экономической деятельности стран изучаемого языка;
знать: лексический материал по данной тематике,
грамматический материал: Сложное подлежащее.Complex Subject. Сложное дополнение. Complex Object. Герундий. Формы. Употребление.
Причастие настоящего времени. Participle 1.
Причастие прошедшего времени. Participle II. Ing-forms: герундий, причастие, отглагольное
существительное.
«Информационный этап в развитии
современной цивилизации»
Информационные технологии. Информационные системы в науке и производстве.
Учащиеся должны уметь: понимать профессиональные термины, которые встречаются в режиме диалога с компьютером; применять правила орфографии и фонетики английского языка для правильного правописания и произношения профессиональных терминов; переводить профессиональные тексты с помощью словарей и программ-переводчиков; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения знать: лексический материал по данной тематике, грамматический материал: распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.
«Электричество»
Открытие электричества. Теория атмосферного электричества Электричество и магнетизм. Закон электромагнитной индукции Полупроводники. Изоляторы Переменный и постоянный ток. Выдающиеся учёные в области электричества.
Учащиеся должны уметь: учащиеся должны уметь читать и переводить технические тексты средней сложности по специальности; должны уметь выделять из текста главную идею, его технический смысл; должны уметь самостоятельно работать по расширению потенциального словарного запаса; уметь работать с источником; уметь использовать знания специальных и профилирующих дисциплин; уметь использовать стабильные знания и навыки в речи, позволяющих адекватно пользоваться иностранным языком; уметь использовать новую лексику в предъявляемых текстах, в практической деятельности. знать: лексический материал по данной тематике, грамматический материал: герундиальные обороты (способы перевода сочетаний предлога by c — ing-формой) Функции - ing-forms (Participle, Gerund, Verbal Noun. Терминологические словосочетания, состоящие из «цепочки слов» «Современные компьютерные
технологии»
Учащиеся должны уметь: ориентироваться в текстах, содержащих техническую информацию по специальностям «Авиационные приборы и комплексы», выделять ключевые слова и предложения, подбирать русские эквиваленты к терминам, пересказать текст, используя ключевые слова, найти в тексте интернациональные слова и перевести их, уметь использовать активную лексику, потенциальный словарь в речи и переводе текстов, преодолевать определённые переводческие трудности, активно использовать грамматический материал, уметь выделять из текста главную идею, её технический смысл, самостоятельно работать по расширению потенциального словарного запаса, работать с источниками, использовать знания специальных и профилирующих дисциплин, использовать стабильные знания и навыки в речи, позволяющие
адекватно пользоваться иностранным языком;
- уметь использовать новую лексику в предъявляемых текстах, в практической деятельности.
знать потенциальный и активный технический вокабуляр по специальности.
|
Практические занятия Устный зачёт
Входной мониторинг. Тест по фонетике
Аудирование с элементами
языковой догадки Проект: «Мой лучший друг».
Практические занятия
Текущий контроль умения высказываться по данной сфере общения
Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами
Проекты: «Моя семья», «Человек, на которого я хотел бы быть похожим», «Дом моей мечты». Практические занятия Заучивание новых лексических единиц и модельных фраз Проект «Здоровый образ жизни». Эссе «Жизнь без наркотиков» Экологические проекты
«Дайте планете шанс»
«Планета — наш дом»
Практические занятия Высказывание по предложенной теме Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий)
Проверочная работа по грамматике «Времена глагола» Эссе «Иностранный язык и моя будущая специальность»
Доклады «Образование в России и за рубежом».
Практические занятия Проекты
«Город, который я бы хотел посетить».
« Страны и континенты» Рефераты
Проекты
«Праздники в Великобритании»
«Традиции моей семьи».
Просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном
Практические занятия Совершенствование навыков чтения через упражнения, способствующие трансформации, комбинированию, перефразированию материала разговорного текста
Контрольная работа
по развивающему курсу Ролевая игра
«Я на телешоу» Практические занятия
Подготовка к конференции
«Старт в науку».
Лексико-грамматические задания Дифференцированные задания на совершенствование речевых навыков при индивидуальном и фронтальном опросе
Текущий контроль умения высказываться по данной сфере общения Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами Доклады
Рефераты
«Молодёжь и научно
-технический прогресс»
Практические занятия
Дифференцированные задания на совершенствование речевых умений при индивидуальном и фронтальном опросе
Презентация творческих работ учащихся
«Молодёжь и научно-технический прогресс»
Проверочная работа
по грамматике
«Неличные формы глагола»
Оценка результатов устного и письменного опроса
Практические занятия
Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий)
Эссе
«Компьютер в нашей жизни»
«От науки к профессии» Оценка результатов
выполнения письменной
работы по пройденным темам
Проверочная работа
Практические занятия
Оценка продуктивного овладения грамматическими явлениями
Дифференцированные задания на совершенствование навыков
чтения
Контроль навыков
индивидуального перевода
технических текстов Контрольная работа
по теме «Электричество»
Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний учащимися Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к студенческой научно-практической конференции Творческая работа по техническому переводу Чтение текстов профильного содержания.
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|