Главная страница

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса



Скачать 415.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса
страница2/3
Дата27.02.2016
Размер415.41 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Календарно-тематический план по математике для 5а класса


№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

1. Натуральные числа и шкалы

18







1.1

Обозначение натуральных чисел

1







1.2

Обозначение натуральных чисел

1







1.3

Чтение многозначных чисел

1







1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1







1.5

Длина отрезка. Треугольник

1







1.6

Многоугольник

1







1.7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1







1.8

Плоскость. Прямая

1







1.9

Луч, дополнительные лучи

1







1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1







1.11

Шкалы. Координатный луч

1







1.12

Шкалы и координаты

1







1.13

Построение точек по их координатам

1







1.14

Меньше или больше

1







1.15

Сравнение чисел

1







1.16

Сравнение чисел

1







1.17

Сравнение чисел

1







1.18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1







2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24







2.1

Сложение натуральных чисел

1







2.2

Свойства сложения

1







2.3

Разложение чисел по разрядам

1







2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1







2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1







2.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1







2.7

Вычитание натуральных чисел

1







2.8

Свойства вычитания

1







2.9

Вычитание чисел в столбик

1







2.10

Вычитание чисел в столбик

1







2.11

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»










2.12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1







2.13

Числовые выражения

1







2.14

Буквенные выражения

1







2.15

Нахождение значений буквенных выражений

1







2.16

Нахождение значений буквенных выражений

1







2.17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1







2.18

Свойства сложения и вычитания

1







2.19

Упрощение числовых и буквенных выражений

1







2.20

Уравнение

1







2.21

Решение задач с помощью уравнений,

1







2.22

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1







2.23

Решение уравнений

1







2.24

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1







3. Умножение и деление натуральных чисел

30







3.1

Умножение натуральных чисел

1







3.2

Свойства умножения

1







3.3

Умножение многозначных чисел

1







3.4

Решение задач на умножение

1







3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1







3.6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1







3.7

Деление

1







3.8

Свойства деления

1







3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1







3.10

Решение примеров и задач на деление

1







3.11

Решение примеров и задач на деление

1







3.12

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1







3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1







3.14

Деление с остатком

1







3.15

Решение примеров на деление с остатком

1







3.16

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»










3.17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1







3.18

Упрощение выражений

1







3.19

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1







3.20

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1







3.21

Использование свойств умножения при решении уравнений

1







3.22

Решение задач с помощью уравнений

1







3.23

Решение задач с помощью уравнений

1







3.24

Решение задач

1







3.25

Порядок выполнения действий

1







3.26

Изменение порядка действий в примерах

1







3.27

Решение примеров по схемам

1







3.28

Квадрат и куб числа

1







3.29

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1







3.30

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1







4. Площади и объемы

16







4.1

Формула пути

1







4.2

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1







4.3

Решение задач на нахождение периметра

1







4.4

Площадь.

1







4.5

Формула площади прямоугольника

1







4.6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника










4.7

Единицы измерения площадей

1







4.8

Гектар и ар

1







4.9

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1







4.10

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1







4.11

Прямоугольный параллелепипед

1







4.12

Прямоугольный параллелепипед

1







4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1







4.14

Соотношения между единицами объёма

1







4.15

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1







4.16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1







5. Обыкновенные дроби

29







5.1

Окружность

1







5.2

Круг

1







5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1







5.4

Доли.

1







5.5

Обыкновенные дроби

1







5.6

Решение задач на нахождение дроби от числа

1







5.7

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1







5.8

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1







5.9

Сравнение дробей

1







5.10

Сравнение дробей

1







5.11

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1







5.12

Правильные и неправильные дроби

1







5.13

Сравнение правильных и неправильных дробей

1







5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1







5.15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1







5.16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1







5.17

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1







5.18

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1







5.19

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1







5.20

Деление и дроби

1







5.21

Деление и дроби










5.22

Свойство деления суммы на число

1







5.23

Смешанные числа

1







5.24

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1







5.25

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1







5.26

Сложение и вычитание смешанных чисел

1







5.27

Сложение и вычитание смешанных чисел

1







5.28

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1







5.29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1







6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18







6.1

Десятичная запись дробных чисел

1







6.2

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1







6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1







6.4

Сравнение десятичных дробей

1







6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1







6.6

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1







6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1







6.8

Сложение десятичных дробей

1







6.9

Вычитание десятичных дробей

1







6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1







6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1







6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1







6.13

Использование свойств вычитания при решении примеров

1







6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1







6.15

Приближенные значения чисел

1







6.16

Округление чисел

1







6.17

Округление чисел

1







6.18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1







7. Умножение и деление десятичных дробей

32







7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1







7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа










7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1







7.4

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1







7.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1







7.6

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1







7.7

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1







7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1







7.9

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1







7.10

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1







7.11

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1







7.12

Умножение десятичных дробей

1







7.13

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1







7.14

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1







7.15

Распределительное свойство умножения

1







7.16

Решение задач на умножение десятичных дробей

1







7.17

Решение задач на умножение десятичных дробей

1







7.18

Деление десятичных дробей

1







7.19

Решение примеров на деление десятичных дробей

1







7.20

Решение задач на деление десятичных дробей

1







7.21

Решение задач на деление десятичных дробей

1







7.22

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1







7.23

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1







7.24

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1







7.25

Задачи на все действия с десятичными дробями

1







7.26

Задачи на все действия с десятичными дробями

1







7.27

Среднее арифметическое

1







7.28

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1







7.29

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1







7.30

Средняя скорость движения

1







7.31

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1







7.32

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1







8. Инструменты для вычислений и измерений

20







8.1

Микрокалькулятор

1







8.2

Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1







8.3

Проценты

1







8.4

Нахождение процента от числа

1







8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1







8.6

Нахождение числа по его процентам

1







8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1







8.8

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1







8.9

Контрольная работа №12 «Проценты»

1







8.10

Угол. Обозначение. Сравнение углов

1







8.11

Биссектриса угла

1







8.12

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1







8.13

Решение задач

1







8.14

Измерение углов. Транспортир

1







8.15

Измерение углов. Транспортир

1







8.16

Сравнение величин углов

1







8.17

Сравнение величин углов

1







8.18

Круговые диаграммы

1







8.19

Построение круговых диаграмм

1







8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1







9.Итоговое повторение

23







9.1

Повторение. Уравнение.

1







9.2

Повторение. Уравнение.

1







9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







9.5

Повторение. Деление.

1







9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1







9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1







9.8

Повторение. Формула площади прямоугольника

1







9.9

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1







9.10

Повторение. Сравнение дробей

1







9.11

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1







9.12

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1







9.13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1







9.14

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа

1







9.15

Повторение. Умножение десятичных дробей

1







9.16

Повторение. Деление десятичных дробей










9.17

Повторение. Проценты










9.18

Повторение. Угол










9.19

Повторение. Измерение углов. Транспортир










9.20

Повторение. Круговые диаграммы










9.21

Итоговая контрольная работа №14










9.22

Работа над ошибками

1







9.23

Итоговое занятие

1










Итого

210








Формы занятий

  1. Урок беседа с элементами лекции;

  2. Урок решение задач;

  3. Урок самостоятельная работа;

  4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;

  5. Урок игра;

  6. Урок практикум

  7. Урок- лабораторная;

  8. Урок семинар;

  9. Урок зачет;

  10. Урок дискуссия;

  11. Уроки-презентации;

  12. Урок- КВН.


Планируемые результаты обучения.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


Перечень контрольных работ


  1. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

  3. Контрольная работа №3 «Уравнение»

  4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  5. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

  6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

  10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

  11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  12. Контрольная работа №12 «Проценты»

  13. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»

  14. Итоговая контрольная работа №14



 Перечень УМК:

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2009.
.
Методические пособия для учителя:



    1. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

    2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

    3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006

    4. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004


Образовательные диски.


  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.

  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.

  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.


Лист корректировки календарно - тематического планирования


Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем


















































































































































































































































































































1   2   3