Главная страница


Рабочая программа по математике для учащихся 5, 6,7 классов с 8 видом обучения Составил программу: учитель математики



Скачать 124.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для учащихся 5, 6,7 классов с 8 видом обучения Составил программу: учитель математики
Дата01.03.2016
Размер124.46 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальная общеобразовательная школа с. Утан

Чернышевского района

Забайкальского края

Рассмотрено согласованно утверждаю

МО математиков завуч МОУ СОШ директор
«____»________2012 «_____»__________2012 «___»______2012
_____________ ______________ __________

Рабочая программа

по

математике для учащихся 5, 6,7 классов

с 8 видом обучения

Составил программу:

учитель математики

Молева В.А.
2012-2013уч. год

Утан

Рабочая программа по математике для учащихся 5, 6, 7 кл с 8 видом обучения разработана в соответствии с базисным учебным планом (вариант ll), утвержденным МОРФ 10 апреля 2002 года (№29\2065-п). Приоритеты и смысловая идея школьного обучения должны быть направлены на формирование жизненной компетенции развивающейся личности. Это особенно важно, когда в качестве субъекта образования рассматриваются дети с нарушениями интеллекта.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов. Математика решает следующие задачи:
•формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения:
•воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Распределение математического материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах, к практико-теоретическому - в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, те, т.е программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производстве используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора с 4 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определение температуры воздуха и тела.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники данной школы.

Геометрический материал изучается во всех класса (с 1 по 9). Для его изучения выделяется 2 часа в неделю.
В 5 классе с 8 видом обучается С.Н, математические навыки не сформированы.

В 6 классе с 8 видом обучаются Ж.А, М.Д, Ч.Д, Б.А. желание и способности есть только у Ж.А, умеет решать уравнения, задачи, решать примеры в два действия.

В 7 классе с 8 видом обучаются М.А, П.А, Ч.В.

Содержание программы 5 класс
5 класс- 5 часов в неделю, 170 часов в год

№п.п

Наименование раздела

Основные понятия

Количество часов

1

нумерация

Повторение: нумерация чисел в пределах 100;

Образование чтение запись чисел до 1000;

Разряды. Таблица разрядов;

Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50. 500, 2,20, 200, 25,250.

Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈»;

Сравнение чисел; римские цифры. Обозначение чисел I-XII

24

2

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины и массы;

Соотношение единиц измерения 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000 кг, 1т=10ц;

Денежная купюра;

Меры времени;

Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;

Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений

22

3

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000; устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованиями; деление 0; деление на 1; умножение 10, 100 на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40:2; 400:2 итд)

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд; проверка действий умножения и деления

30

4

Доли и дроби

Получение долей; сравнение долей; образование, запись, чтение обыкновенных дробей; Числитель и знаменатель дроби; правильные и неправильные дроби; сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20

5

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, не разностное и кратное сравнение; задачи в 2-3 арифметических действия, составленных из решаемых простых задач.

30

6

Геометрический материал

Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины; основание . боковые, смежные стороны треугольника; виды треугольников, различение треугольников по видам углов и длинам сторон;

Прямоугольник(квадрат); элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины; основание, боковые стороны, смежные стороны; построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон; диагонали прямоугольника (квадрата) их свойства;

Куб, прямоугольный параллелепипед(брус); грани, ребра, вершины; цилиндр, конус; узнавание и название цилиндра и конуса;

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные взаимно параллельные; черчение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки;

Осевая симметрия. Ось симметрии; предметы и фигуры симметричные относительно оси симметрии; построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

30

7

повторение




12


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
-Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;

- выделять и называть разрядные единицы;

- читать и записывать римские цифры и числа I-XII;

- определять температуру воздуха с помощью термометра;

- устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

- письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

- измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;

- записывать числа, выражения одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;

- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более крупных или мелких мерах;

- записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- решать простые текстовые задачи в 2-3 арифметических действия;

- сравнивать треугольники;

- строить треугольники по заданным длинам сторон;

- строить диагонали прямоугольника (квадрата);

- строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые;

- строить точки, отрезки симметричные относительно оси симметрии;

- называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда;

- узнавать и называть цилиндр, конус;

- пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
6 класс

Содержание программы

Количество часов в неделю 5, в год 170

№п.п

Наименование раздела

Основные понятия

Количество часов

1

нумерация

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;

Разряды и классы, таблица классов и разрядов;

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Одной единицы миллионов в числе;

Счет разрядными единицами; и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности;

Сравнение чисел в пределах 1000000;

Умение отложить любое число в пределах мл на счетах и калькуляторе;

Округление чисел до указанного разряда; римские цифры

25

2

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости. Длины, массы, времени, и их соотношения;

Термометр;


12

3

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах миллиона;

Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах миллиона;

Устное деление разрядных единиц на однозначное число;

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона без перехода и с переходом не более чем в пределах 3-4 десятичных разряда;

Письменное умножение и деление на однозначное число;

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата;

Умножение и деление на 1тыс, 10 тыс, 100 тыс;

Проверка всех арифметических действий ( в том числе с помощью калькулятора)

35

4

дроби

Смешанное число; получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел;

Нахождение одной или нескольких частей числа;

Десятичная дробь, чтение, запись;

Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей;

Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе; медицинский термометр, шкала, цена деления

25

5

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на зависимость между временем , скоростью и расстоянием;

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей тела; арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач

30

6

Геометрический материал

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное;

Уровень, отвес; вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга;

Масштаб;

Высота треугольника;

Периметр, обозначение Р, вычисление периметра многоугольника

30

7

повторение

Чтение и запись показаний счетчиков электроэнергии и воды; определение температуры тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия; работа с географическими картами, определение глубины морей и высоты гор;

Определение времени по часам с точностью до 1 мин;

13



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
- читать , записывать, считать, сравнивать, числа в пределах 10000;

- выделять разряды в числах в пределах 10000;

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разрядах ( с помощью учителя);

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число без перехода через разряд;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

- осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью калькулятора;

- получать, читать, записывать смешанные числа;

- находить одну часть числа;

- читать и записывать десятичные дроби;

- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью, и расстоянием;

- решать составные арифметические задачи в два действия;

- определять с помощью отвеса, уровня положение объекта в пространстве;

Чертить высоты треугольника ( с помощью учителя);

- вычислять периметр многоугольника.

Содержание программы 7 класс
Программный материал рассчитан на нагрузку 5 часов в неделю, 170 часов в год


№ п.п

Наименование

раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Нумерация

Повторение нумерации в пределах 1млн

15

2

Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи);

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число без перехода и с переходом через разряд;

Проверка действий умножения и деления

25

3

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной. Двумя единицами времени. Без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1ч и нескольких часов (2ч15 мин+ 3ч25 мин; 45 мин+ 15 мин; 1ч50 мин+10 мин; 1ч-35 мин, 5ч-45 мин);

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число;

Шкала отрицательных значений температуры;

Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру;

25

4

Дроби

Основное свойство дробей; сокращение дробей;

Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью;

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

Сравнение десятичных дробей; сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой;

Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз;

Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях;

Запись числа полученного при измерении стоимости длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот

35

5

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события

20

6

Геометрический материал

Углы, смежные углы;

Центральная симметрия, центр симметрии;

Предметы и фигуры, симметричные относительно центра;

Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии;

Параллелограмм (ромб);

Свойства сторон, углов, диагоналей;

Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда

30

7

Повторение изученного

Основное свойство дроби; сокращение дробей;

Сравнение десятичных дробей;

Записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

Симметричные предметы и фигуры, ось симметрии, центр симметрии;

Сравнение скорости движения разных транспортных средств





Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

- определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры;

- умножать и делить многозначные числа в пределах 1 млн и числа, полученные при измерении. На однозначное число;

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости ;

- складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более 4);

- записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;

- находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и коней события;

- узнавать и показывать смежные углы;

- строить точки, отрезки. Многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии;

- узнавать называть параллелограмм (ромб);

- различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу.