|
Рабочая программа по математике для учащихся 5, 6,7 классов с 8 видом обучения Составил программу: учитель математики Муниципальное образовательное учреждение
Муниципальная общеобразовательная школа с. Утан
Чернышевского района
Забайкальского края
Рассмотрено согласованно утверждаю
МО математиков завуч МОУ СОШ директор «____»________2012 «_____»__________2012 «___»______2012 _____________ ______________ __________
Рабочая программа
по
математике для учащихся 5, 6,7 классов
с 8 видом обучения
Составил программу:
учитель математики
Молева В.А. 2012-2013уч. год
Утан
Рабочая программа по математике для учащихся 5, 6, 7 кл с 8 видом обучения разработана в соответствии с базисным учебным планом (вариант ll), утвержденным МОРФ 10 апреля 2002 года (№29\2065-п). Приоритеты и смысловая идея школьного обучения должны быть направлены на формирование жизненной компетенции развивающейся личности. Это особенно важно, когда в качестве субъекта образования рассматриваются дети с нарушениями интеллекта.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов. Математика решает следующие задачи: •формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; • максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения: •воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Распределение математического материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах, к практико-теоретическому - в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, те, т.е программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производстве используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора с 4 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определение температуры воздуха и тела.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники данной школы.
Геометрический материал изучается во всех класса (с 1 по 9). Для его изучения выделяется 2 часа в неделю. В 5 классе с 8 видом обучается С.Н, математические навыки не сформированы.
В 6 классе с 8 видом обучаются Ж.А, М.Д, Ч.Д, Б.А. желание и способности есть только у Ж.А, умеет решать уравнения, задачи, решать примеры в два действия.
В 7 классе с 8 видом обучаются М.А, П.А, Ч.В.
Содержание программы 5 класс 5 класс- 5 часов в неделю, 170 часов в год
№п.п
| Наименование раздела
| Основные понятия
| Количество часов
| 1
| нумерация
| Повторение: нумерация чисел в пределах 100;
Образование чтение запись чисел до 1000;
Разряды. Таблица разрядов;
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50. 500, 2,20, 200, 25,250.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈»;
Сравнение чисел; римские цифры. Обозначение чисел I-XII
| 24
| 2
| Единицы измерения и их соотношения
| Единицы измерения длины и массы;
Соотношение единиц измерения 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000 кг, 1т=10ц;
Денежная купюра;
Меры времени;
Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;
Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений
| 22
| 3
| Арифметические действия
| Сложение и вычитание чисел в пределах 1000; устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованиями; деление 0; деление на 1; умножение 10, 100 на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40:2; 400:2 итд)
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд; проверка действий умножения и деления
| 30
| 4
| Доли и дроби
| Получение долей; сравнение долей; образование, запись, чтение обыкновенных дробей; Числитель и знаменатель дроби; правильные и неправильные дроби; сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 20
| 5
| Арифметические задачи
| Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, не разностное и кратное сравнение; задачи в 2-3 арифметических действия, составленных из решаемых простых задач.
| 30
| 6
| Геометрический материал
| Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины; основание . боковые, смежные стороны треугольника; виды треугольников, различение треугольников по видам углов и длинам сторон;
Прямоугольник(квадрат); элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины; основание, боковые стороны, смежные стороны; построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон; диагонали прямоугольника (квадрата) их свойства;
Куб, прямоугольный параллелепипед(брус); грани, ребра, вершины; цилиндр, конус; узнавание и название цилиндра и конуса;
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные взаимно параллельные; черчение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки;
Осевая симметрия. Ось симметрии; предметы и фигуры симметричные относительно оси симметрии; построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
| 30
| 7
| повторение
|
| 12
|
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса: -Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
- выделять и называть разрядные единицы;
- читать и записывать римские цифры и числа I-XII;
- определять температуру воздуха с помощью термометра;
- устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
- письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
- измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
- записывать числа, выражения одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;
- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более крупных или мелких мерах;
- записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые текстовые задачи в 2-3 арифметических действия;
- сравнивать треугольники;
- строить треугольники по заданным длинам сторон;
- строить диагонали прямоугольника (квадрата);
- строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые;
- строить точки, отрезки симметричные относительно оси симметрии;
- называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда;
- узнавать и называть цилиндр, конус;
- пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур. 6 класс
Содержание программы
Количество часов в неделю 5, в год 170
№п.п
| Наименование раздела
| Основные понятия
| Количество часов
| 1
| нумерация
| Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;
Разряды и классы, таблица классов и разрядов;
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Одной единицы миллионов в числе;
Счет разрядными единицами; и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности;
Сравнение чисел в пределах 1000000;
Умение отложить любое число в пределах мл на счетах и калькуляторе;
Округление чисел до указанного разряда; римские цифры
| 25
| 2
| Единицы измерения и их соотношения
| Единицы измерения стоимости. Длины, массы, времени, и их соотношения;
Термометр;
| 12
| 3
| Арифметические действия
| Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах миллиона;
Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах миллиона;
Устное деление разрядных единиц на однозначное число;
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона без перехода и с переходом не более чем в пределах 3-4 десятичных разряда;
Письменное умножение и деление на однозначное число;
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата;
Умножение и деление на 1тыс, 10 тыс, 100 тыс;
Проверка всех арифметических действий ( в том числе с помощью калькулятора)
| 35
| 4
| дроби
| Смешанное число; получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел;
Нахождение одной или нескольких частей числа;
Десятичная дробь, чтение, запись;
Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей;
Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе; медицинский термометр, шкала, цена деления
| 25
| 5
| Арифметические задачи
| Простые арифметические задачи на зависимость между временем , скоростью и расстоянием;
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей тела; арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач
| 30
| 6
| Геометрический материал
| Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное;
Уровень, отвес; вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга;
Масштаб;
Высота треугольника;
Периметр, обозначение Р, вычисление периметра многоугольника
| 30
| 7
| повторение
| Чтение и запись показаний счетчиков электроэнергии и воды; определение температуры тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия; работа с географическими картами, определение глубины морей и высоты гор;
Определение времени по часам с точностью до 1 мин;
| 13
|
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: - читать , записывать, считать, сравнивать, числа в пределах 10000;
- выделять разряды в числах в пределах 10000;
- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разрядах ( с помощью учителя);
- выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число без перехода через разряд;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
- осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью калькулятора;
- получать, читать, записывать смешанные числа;
- находить одну часть числа;
- читать и записывать десятичные дроби;
- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;
- решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью, и расстоянием;
- решать составные арифметические задачи в два действия;
- определять с помощью отвеса, уровня положение объекта в пространстве;
Чертить высоты треугольника ( с помощью учителя);
- вычислять периметр многоугольника.
Содержание программы 7 класс Программный материал рассчитан на нагрузку 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ п.п
| Наименование
раздела
| Содержание раздела
| Количество часов
| 1
| Нумерация
| Повторение нумерации в пределах 1млн
| 15
| 2
| Арифметические действия
| Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи);
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число без перехода и с переходом через разряд;
Проверка действий умножения и деления
| 25
| 3
| Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной. Двумя единицами времени. Без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1ч и нескольких часов (2ч15 мин+ 3ч25 мин; 45 мин+ 15 мин; 1ч50 мин+10 мин; 1ч-35 мин, 5ч-45 мин);
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число;
Шкала отрицательных значений температуры;
Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру;
| 25
| 4
| Дроби
| Основное свойство дробей; сокращение дробей;
Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью;
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
Сравнение десятичных дробей; сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой;
Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз;
Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях;
Запись числа полученного при измерении стоимости длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот
| 35
| 5
| Арифметические задачи
| Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события
| 20
| 6
| Геометрический материал
| Углы, смежные углы;
Центральная симметрия, центр симметрии;
Предметы и фигуры, симметричные относительно центра;
Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии;
Параллелограмм (ромб);
Свойства сторон, углов, диагоналей;
Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда
| 30
| 7
| Повторение изученного
| Основное свойство дроби; сокращение дробей;
Сравнение десятичных дробей;
Записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
Симметричные предметы и фигуры, ось симметрии, центр симметрии;
Сравнение скорости движения разных транспортных средств
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
- определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры;
- умножать и делить многозначные числа в пределах 1 млн и числа, полученные при измерении. На однозначное число;
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости ;
- складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более 4);
- записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
- находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и коней события;
- узнавать и показывать смежные углы;
- строить точки, отрезки. Многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии;
- узнавать называть параллелограмм (ромб);
- различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу. |
|
|