|
Рабочая программа по математике для 8 класса Халиуллиной Миляуши Анасовны (уровень: базовый) Рассмотрено на заседании Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шубанская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР: Директор школы:
______/Сабитова Ф.З./ _______/Гильмутдинова Л.Н./ _______/Рахимзянов Х.Г./ Протокол №___ от Приказ№________
«___»_________2013г. «___»__________2013г. «___»__________2013г.
Рабочая программа
по математике для 8 класса
Халиуллиной Миляуши Анасовны
(уровень: базовый)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_______
от «___»__________2013г.
2013 год.
Пояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов:
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , (Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, 2013, и учебнику “Геометрия 7-9 “ для общеобразовательных учреждений .На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год.
Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
.Цели изучения курса 8 класса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Тематическое плантрование
Содержание
| Количество часов
| Из них количество контрольных работ
| Повторение курса математики 7 класса | 4
| 1
| Рациональные дроби
| 23
| 2
| Четырехугольники
| 14
| 1
| Квадратные корни
| 19
| 2
| Площадь
| 15
| 1
| Квадратные уравнения
| 22
| 2
| Подобные треугольники
| 20
| 2
| Неравенства
| 20
| 2
| Окружность
| 15
| 1
| Степень с целым показателем. Элементы статистики
| 11
| 1
| Векторы
| 7
| 1
| Повторение
| 5
| 1
| Итого
| 175
| 17
| |
|
|