Главная страница


Рабочая программа по математике для 8 класса Халиуллиной Миляуши Анасовны (уровень: базовый) Рассмотрено на заседании



Скачать 481.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 8 класса Халиуллиной Миляуши Анасовны (уровень: базовый) Рассмотрено на заседании
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер481.91 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шубанская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР: Директор школы:

______/Сабитова Ф.З./ _______/Гильмутдинова Л.Н./ _______/Рахимзянов Х.Г./ Протокол №___ от Приказ№________

«___»_________2013г. «___»__________2013г. «___»__________2013г.

Рабочая программа

по математике для 8 класса

Халиуллиной Миляуши Анасовны

(уровень: базовый)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______

от «___»__________2013г.

2013 год.

Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , (Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, 2013, и учебнику “Геометрия 7-9 “ для общеобразовательных учреждений .На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год.

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

.Цели изучения курса 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Тематическое плантрование



Содержание

Количество часов

Из них количество контрольных работ

Повторение курса математики 7 класса


4

1

Рациональные дроби

23

2

Четырехугольники

14

1

Квадратные корни

19

2

Площадь

15

1

Квадратные уравнения

22

2

Подобные треугольники

20

2

Неравенства

20

2

Окружность

15

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

Векторы

7

1

Повторение

5

1

Итого

175

17
  1   2   3   4