|
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение фгос» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для 5 класса по математике
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ год
Пояснительная записка
Общая характеристика программыРабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).Современная цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»Цели обучения Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, умственных операций (приём создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
развитие метапредметных связей;
развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников;
формирование коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Результаты изучения предметаПереход на ФГОСы предполагает усвоение новых стандартов, форм учебной деятельности по курсу математики, использование современных технологий. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования: • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий ( познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Виды УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.Личностные УУД:- внутренняя позиция; - мотивация; - нравственно-этическая оценка. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Регулятивные УУД- целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция, общеучебные логические постановка и решение проблем. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
планирование и регуляция своей деятельности.
Познавательные УУД- общеучебные (целеполагание, структурирование знаний, поиск информации, выбор способов решения задач, смысловое чтение, речевое развитие, знаково-символические действия); - логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; сравнение, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логических рассуждений; установление причинно-следственных связей; умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); доказательство; - постановка и решение проблем (формулирование проблемы, выбор способа решения, поиск другого способа решения). Коммуникативные УУД сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; распределять обязанности при работе в группе; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. Базовые образовательные технологиитрадиционная классно-урочная; игровые технологии; элементы проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ, ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ дидактической системы деятельностного подхода: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ;
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
а также виды и формы контроля: стартовый, промежуточный, итоговый контроль; развивающие самостоятельные работы, математические диктанты, проверочные и контрольные работы. Виды уроковУрок-лекция (изучение нового материала). Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты, ЦОР. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра («сказка»). На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок-практикум (решения задач). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме. Содержание курса обучения Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы. Основные требования к уровню подготовки учащихся Натуральные числа и шкалы Учащиеся должны знать/понимать: понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь: читать и записывать многозначные числа;
• строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать: понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
свойства сложения и вычитания;
переместительный и сочетательный законы сложения;
формулу периметра многоугольника. Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
находить значения числовых и буквенных выражений;
находить корни уравнений. Умножение и деление натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:
понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
свойства умножения и деления;
распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел;
пользоваться свойствами умножения и деления;
пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
возводить число в квадрат и в куб.
Площади и объемы
Учащиеся должны знать/понимать: понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
• пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие. Обыкновенные дробиУчащиеся должны знать/понимать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
свойство деления суммы на число;
правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь: строить окружность с помощью циркуля;
читать и записывать обыкновенные дроби;
сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
пользоваться свойством деления суммы на число;
переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробейУчащиеся должны знать/понимать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
правило сравнения десятичных дробей;
правила сложения и вычитания десятичных дробей;
• правило округления чисел. Учащиеся должны уметь: переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
Умножение и деление десятичных дробей Учащиеся должны знать/понимать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;
правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь; понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений Учащиеся должны знать/понимать: понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
правила пользования микрокалькулятором;
правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
читать и изображать круговые диаграммы.
Место предметаНа изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены: 9 тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1(стадград). Учебное и учебно-методическое обеспечение (УМК) Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Мнемозина, 2011.
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2012.
В.Л.Александрова. Контрольные работы в новом формате. Математика, 5 класс. МИОО МЦНМО. Москва «Интеллект-центр», 2011.
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2013.
Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2012. ЕршоваА.П.,ГолобородькоВ.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.М.:Илекса, 2010.
. И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5класс. МЦКО, 2011, «Интеллект-Центр»,2011
10. Я.И. Перельман. Для юных математиков (весёлые задачи). Издательство «РИМИС»Москва 200811. А.В. Фарков. Математические олимпиады. Ко всем программам по математике за 5-6 классы. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва-2009.
Поурочное планирование
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания (ЭС)
| Требования к уровню подготовки учащихся (УД, учебные действия)
| Виды деятельности, контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
|
Ряд натуральных чисел
|
Комбинированный урок
|
Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
|
Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
|
Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа
| 2
| Ряд натуральных чисел
| Урок-практикум
| Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
| Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
| Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
| 3
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
| Урок изучения нового матери-ала.
| Десятичная запись натуральных чисел
| Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..
Уметь: записывать и читать многозначные числа,
представлять число в виде разрядных слагаемых.
| Фронтальный опрос, работа у доски.
| 4
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
| Урок закрепления знаний
| Десятичная запись натуральных чисел
| Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..
Уметь::читать и записывать многозначные натуральные числа.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| 5
| . Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
| Урок обобщения и систематизации
| Десятичная запись натуральных чисел
| Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..
Уметь:
записывать и читать многозначные числа,
представлять число в виде разрядных слагаемых.
| Математический диктант, самостоятельная работа
| 6
| Отрезок. Длина отрезка.
| Урок изучения нового материала
| Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
| Устный опрос, работа у доски
| 7
| Отрезок. Длина отрезка
| Урок закрепления знаний
| Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный
отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
|
Работа у доски. Математический диктант, самостоятельная работа
| 8
| Ломаная
| Урок изучения нового материала
| Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.
| Знать: понятия ломаная, длина ломаной..
Уметь:распознавать на чертежах геометрическую фигуруломаную, получить навыки измерения длины ломаной.
| , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)
| 9
| Ломаная
| Урок обобщения и систематизации
| Точка, отрезок, ломаная.
| Знать: геометрические
фигуры: точка, отрезок, ломаная
Уметь:решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной
длины.
| Устный опрос, работа у доски
| 10
| Плоскость. Прямая. Луч
| Урок изучения нового материала
|
Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
|
Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| 11
| Плоскость. Прямая. Луч
| Комбинированный урок
| Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
| Устный опрос, работа у доски.
| 12
| Контрольная работа МИОО
(стартовый контроль)
| Урок контроля знаний и умений
|
Стартовый контроль
|
|
| 13
| Шкалы и координаты
| Урок изучения нового материала
| Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
| Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
| Устный опрос, работа у доски
| 14
| Шкалы и координаты
| Урок-практикум .
| Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
| Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного
единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной
координатой, определять координату точки.
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
15
| Шкалы и координаты
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный
отрезок, координата точки.
| Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного
единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной
координатой, определять координату точки.
|
Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.
| 16
| Сравнение натуральных чисел.
| Урок изучения нового материала
| Сравнение натуральных чисел.
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)
| 17
| Сравнение натуральных чисел.
| Комбинированный урок
| Сравнение натуральных чисел.
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
|
Самостоятельная работа, работа у доски
| 18
| Сравнение натуральных чисел.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Сравнение натуральных чисел.
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.
| Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа
| 19
| Повторение, систематизация учебного материала.
| Урок-практикум
|
Сравнение натуральных чисел.
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.
| 20
| Контрольная работа№1
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»
|
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| 21
| Сложение натуральных чисел .
| Урок изучения нового материала
| Слагаемое, сумма. Сложение натуральных чисел
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.
| Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски
| 22
| Свойства сложения.
| Урок изучения нового материала
| Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство
сложения
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания
| 23
| Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.
| Урок закрепления знаний
| Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство
сложения.
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.
| Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа
| 24
| Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.
| 25
| Вычитание натуральных чисел
| Урок изучения нового материала
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 26
| Вычитание натуральных чисел
| Урок закрепления знаний
|
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
|
Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,
решать текстовые задач арифметическим способом.
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 27
| Вычитание натуральных чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уметь: вычитать натуральные числа, решать текстовые
задач арифметическим способом.
| Самостоятельная работа, работа у доски
| 28
| Вычитание натуральных чисел
| Урок изучения нового материала
| Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из
суммы.
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
| Математический диктант, работа
у доски
| 29
| Вычитание натуральных чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из
числа, правило вычитания числа из суммы
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)
| 30
| Числовые и буквенные выражения. Формулы
| Урок изучения нового материала
| Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,
формула.
| Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить: значение выражения при
заданном значении буквы, значение величины по формуле.
| Математический диктант, работа
у доски
| 31
| Числовые и буквенные выражения. Формулы
| Урок закрепления знаний
| Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,
формула.
| Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить: значение выражения при
заданном значении буквы, значение величины по формуле
| Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа
| 32
| Числовые и буквенные выражения. Формулы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,
формула.
| Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений, значение величины по формуле; приводить примеры числовых и буквенных выражений.
| Устный опрос, работа у доски.
| 33
| Контрольная работа № 2
| Урок контроля знаний и умений
| . Проверка знаний учащихся по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| 34
| Уравнение
| Урок изучения нового материала
| Уравнение, корень уравнения.
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: решать уравнения с использованием правил
нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.
| Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски
| 35
| Уравнение
| Урок закрепления знаний
| Уравнение, корень уравнения.
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
| Устный опрос, работа у доски
| 36
| Уравнение
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уравнение, корень уравнения.
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
| |
|
|