Главная страница

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение фгос»



НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение фгос»
страница1/4
Дата25.02.2016
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для 5 класса по математике

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ год

Пояснительная записка


Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника:

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).
Современная цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«научить учиться»

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, умственных операций (приём создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • развитие метапредметных связей;

  • развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников;

  • формирование коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Результаты изучения предмета

Переход на ФГОСы предполагает усвоение новых стандартов, форм учебной деятельности по курсу математики, использование современных технологий.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия (УУД)

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция;

- мотивация;

- нравственно-этическая оценка.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция, общеучебные логические постановка и решение проблем.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • планирование и регуляция своей деятельности.

Познавательные УУД

- общеучебные (целеполагание, структурирование знаний, поиск информации, выбор способов решения задач, смысловое чтение, речевое развитие, знаково-символические действия);

- логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; сравнение, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логических рассуждений; установление причинно-следственных связей; умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); доказательство;

- постановка и решение проблем (формулирование проблемы, выбор способа решения, поиск другого способа решения).

Коммуникативные УУД

 сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

осуществлять взаимопроверку;

 обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

 учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

 распределять обязанности при работе в группе;

 задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Базовые образовательные технологии

традиционная классно-урочная;
игровые технологии;
элементы проблемного обучения;
технологии уровневой дифференциации;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ,

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ дидактической системы деятельностного подхода:

  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

  • УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ;

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;



а также виды и формы контроля: стартовый, промежуточный, итоговый контроль; развивающие самостоятельные работы, математические диктанты, проверочные и контрольные работы.

Виды уроков

Урок-лекция (изучение нового материала). Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты, ЦОР.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра («сказка»). На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-практикум (решения задач). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Содержание курса обучения

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся Натуральные числа и шкалы Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

• строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;



  • формулу периметра многоугольника. Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значения числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений. Умножение и деление натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и в куб.

  • Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

• пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • свойство деления суммы на число;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • пользоваться свойством деления суммы на число;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

• правило округления чисел. Учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;

  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь; понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

  • правила пользования микрокалькулятором;

  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

  • читать и изображать круговые диаграммы.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены: 9 тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1(стадград).

Учебное и учебно-методическое обеспечение (УМК)

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2012.

  4. В.Л.Александрова. Контрольные работы в новом формате. Математика, 5 класс. МИОО МЦНМО. Москва «Интеллект-центр», 2011.

  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2013.

  2. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2012.

  1. ЕршоваА.П.,ГолобородькоВ.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.М.:Илекса, 2010.

  2. . И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5класс. МЦКО, 2011, «Интеллект-Центр»,2011

10. Я.И. Перельман. Для юных математиков (весёлые задачи). Издательство «РИМИС»Москва 2008

11. А.В. Фарков. Математические олимпиады. Ко всем программам по математике за 5-6 классы. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва-2009.



Поурочное планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания (ЭС)

Требования к уровню подготовки учащихся (УД, учебные действия)

Виды деятельности, контроля

1

2

3

4

5

6

1


Ряд натуральных чисел


Комбинированный урок


Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел


Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц


Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

2

Ряд натуральных чисел

Урок-практикум

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок изучения нового матери-ала.

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь: записывать и читать многозначные числа,

представлять число в виде разрядных слагаемых.

Фронтальный опрос, работа у доски.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок закрепления знаний

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь::читать и записывать многозначные натуральные числа.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

5

. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок обобщения и систематизации

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь:

записывать и читать многозначные числа,

представлять число в виде разрядных слагаемых.

Математический диктант, самостоятельная работа

6

Отрезок. Длина отрезка.

Урок изучения нового материала

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Устный опрос, работа у доски

7

Отрезок. Длина отрезка

Урок закрепления знаний

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный

отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их


Работа у доски. Математический диктант, самостоятельная работа

8

Ломаная

Урок изучения нового материала

Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.

Знать: понятия ломаная, длина ломаной..

Уметь:распознавать на чертежах геометрическую фигуруломаную, получить навыки измерения длины ломаной.

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

9

Ломаная

Урок обобщения и систематизации

Точка, отрезок, ломаная.

Знать: геометрические

фигуры: точка, отрезок, ломаная

Уметь:решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной

длины.


Устный опрос, работа у доски

10

Плоскость. Прямая. Луч

Урок изучения нового материала


Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи


Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

11

Плоскость. Прямая. Луч

Комбинированный урок

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Устный опрос, работа у доски.

12

Контрольная работа МИОО

(стартовый контроль)

Урок контроля знаний и умений


Стартовый контроль






13

Шкалы и координаты

Урок изучения нового материала

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

Устный опрос, работа у доски

14

Шкалы и координаты

Урок-практикум .

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного

единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски


15

Шкалы и координаты


Урок обобщения и систематизации знаний

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный

отрезок, координата точки.


Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного

единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки.


Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

16

Сравнение натуральных чисел.

Урок изучения нового материала

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

17

Сравнение натуральных чисел.

Комбинированный урок

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства


Самостоятельная работа, работа у доски

18

Сравнение натуральных чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.

Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа

19

Повторение, систематизация учебного материала.

Урок-практикум


Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

20

Контрольная работа№1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

21

Сложение натуральных чисел .

Урок изучения нового материала


Слагаемое, сумма. Сложение натуральных чисел


Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.


Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

22

Свойства сложения.



Урок изучения нового материала


Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения


Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.


Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания

23

Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.



Урок закрепления знаний

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения.



Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.


Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа

24

Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.



Урок обобщения и систематизации знаний

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения


Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.


Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

25

Вычитание натуральных чисел

Урок изучения нового материала

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,

Фронтальный опрос, работа у доски

26

Вычитание натуральных чисел

Урок закрепления знаний


Уменьшаемое, вычитаемое, разность


Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,

решать текстовые задач арифметическим способом.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

27

Вычитание натуральных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Уменьшаемое, вычитаемое, разность


Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уметь: вычитать натуральные числа, решать текстовые

задач арифметическим способом.

Самостоятельная работа, работа у доски

28

Вычитание натуральных чисел

Урок изучения нового материала

Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из

суммы.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Математический диктант, работа

у доски

29

Вычитание натуральных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из

числа, правило вычитания числа из суммы

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок изучения нового материала

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить: значение выражения при

заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Математический диктант, работа

у доски


31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок закрепления знаний

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить: значение выражения при

заданном значении буквы, значение величины по формуле

Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок обобщения и систематизации знаний

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений, значение величины по формуле; приводить примеры числовых и буквенных выражений.

Устный опрос, работа у доски.

33

Контрольная работа № 2

Урок контроля знаний и умений

. Проверка знаний учащихся по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

34

Уравнение

Урок изучения нового материала

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: решать уравнения с использованием правил

нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

35

Уравнение

Урок закрепления знаний

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое


Устный опрос, работа у доски

36

Уравнение

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое


Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
  1   2   3   4