|
| 93-94
| §33. Свойство углов треугольника
| 2
|
|
|
| 95-96
| §34. Расстояние между двумя точками. Масштаб
| Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом.
Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой.
Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.
Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.
Составлять уравнения по условиям задач.
| 2
|
|
|
| 97-98
| §35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| 2
|
|
|
| 99-100
| §36. Серединный перпендикуляр
| 2
|
|
|
| 101-102
| §37. Свойство биссектрисы угла
| 2
|
|
|
| 103
| Контрольная работа№6
|
| 1
|
|
|
| Глава IV. Десятичные дроби
| 104
| §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
| Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.
Округлять десятичные дроби.
Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию.
| 1
|
|
|
| 105-106
| §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| 2
|
|
|
| 107-108
| §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| 2
|
|
|
| 109-111
| §41. Сравнение десятичных дробей
| 3
|
|
|
| 112-116
| §42. Сложение и вычитание десятичных дробей
| Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.
| 5
|
|
|
| 117
| Контрольная работа №7
|
| 1
|
|
|
| 118-122
| §43. Умножение десятичных дробей
| Выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней.
Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.
Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения».
Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| 5
|
|
|
| 123-124
| §44. Степень числа
| 2
|
|
|
| 125-127
| §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 3
|
|
|
| 128-132
| §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 5
|
|
|
| 133
| Контрольная работа№8
|
| 1
|
|
|
| 134-136
| §47. Понятие процента.
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи). Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.
Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора.
Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
| 3
|
|
|
| 137-141
| §48. Задачи на проценты.
| 5
|
|
|
| 142-145
| §49. Микрокалькулятор
| 4
|
|
|
| Глава V. Геометрические тела
| 146
| §50. Прямоугольный параллелепипед
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда
Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала).
| 1
|
|
|
| 147-151
| §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда
| Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда.
Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
| 5
|
|
|
| 152-156
| §52. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
| 5
|
|
|
| 157
| Контрольная работа №9
|
| 1
|
|
|
| Глава VI. Введение в вероятность
| 158-159
| §53. Достоверные, невозможные и случайные события
| Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий.
Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным
| 2
|
|
|
| 160-161
| §54. Комбинаторные задачи
| Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
| 2
|
|
|
| 162-175
| Обобщающее повторение
|
| 14
|
|
|
| 173
| Итоговая контрольная работа
|
| 1
|
|
|
| 6класс
| Глава I Положительные и отрицательные числа
| 1-6
| §1. Поворот и центральная симметрия
| Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 6
|
|
|
| 7-11
| §2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 5
|
|
|
| 12-16
| §3. Противоположные числа. Модуль числа
| Характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). Объяснять смысл записей (– а), –(– а). Объяснять смысл равенства –(– а) = а, применять его. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения.
| 5
|
|
|
| 17-21
| §4. Сравнение чисел
| Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 5
|
|
|
| 22-25
| §5. Параллельность прямых
| Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Объяснять, какие прямые называют параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин параллельные прямые. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 4
|
|
|
| 26
| Контрольная работа №1
|
| 1
|
|
|
| 27-31
| §6. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"
| Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объяснять нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 5
|
|
|
| 32-36
| §7. Алгебраическая сумма и ее свойства
| Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 5
|
|
|
| 37-40
| §8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные рассуждения. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить их значения.
Решать задачи с разными процентными базами. Осознавать и объяснять на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины
| 4
|
|
|
| 41-44
| §9. Расстояние между точками координатной прямой
| Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками ρ(а; в) = |a – b|. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 4
|
|
|
| 45-48
| §10. Осевая симметрия
| Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 4
|
|
|
| 49-52
| §11. Числовые промежутки
| Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями, моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И, наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указывать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки.
Решать задачи на «сухое вещество». Аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий.
| 4
|
|
|
| 53
| Контрольная работа №2
|
| 1
|
|
|
| 54-57
| §12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 4
|
|
|
| 58
| §13. Координаты
| Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 1
|
|
|
| 59-63
| §14. Координатная плоскость
| Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трём вершинам с заданными координатами координаты четвёртой вершины прямоугольника. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
| 5
|
|
|
| 64-68
| §15. Умножение и деление обыкновенных дробей
| Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Развернуто обосновывать суждения.
| 5
|
|
|
| 69-71
| §16. Правило умножения для комбинаторных задач
| Решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения). Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения.
| 3
|
|
|
| 72
| Контрольная работа №3
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|