Главная страница

«Умножение круглого числа на однозначное» русский язык. Тема: «Именительный падеж»



Скачать 30.01 Kb.
Название«Умножение круглого числа на однозначное» русский язык. Тема: «Именительный падеж»
Дата23.02.2016
Размер30.01 Kb.
ТипУрок

МОУ ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

(МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

по программе «Перспективная начальная школа»

МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»

РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА: «Именительный падеж»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: «Вода – необыкновенное вещество»

Цели:

  1. Научить умножать круглое число на однозначное.

  2. Закрепить вычислительные навыки табличного умножения.

  3. Продолжать работу по умению составлять и решать задачи на увеличение или уменьшение числа.

  4. Познакомить с именительным падежом. Закрепить понятие, что подлежащее всегда имеет именительный падеж.

  5. Совершенствовать умения находить главные члены предложения, правильно ставить вопрос от главных слов к зависимым.

  6. Продолжать формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах её как природного тела.

  7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Учебники «Наш мир», «Русский язык», «Математика»;

Тетради на печатной основе по математике, русскому языку, наш мир; зеркало, вода с морской солью, лёд (для проведения опытов); фотографии айсбергов; разноуровневые карточки по математике, карточки по русскому языку; плакт для защиты исследовательской работы; облака и капельки для устного счёта.

Октябрь, 2008 г. Учитель: Е.В. Медведева

  1. Орг. момент.

  2. Устный счёт. «Облака»


6х4 6 х 6

3х8 4 х 9

2х8

4х4


- Найдите закономерность и правильно поставьте капельки с результатами.

3. Защита исследовательской работы.

- На математическом кружке мы провели исследование. Расскажите об этом.

(Ребята нарисовали плакат, на котором был изображён кран, из которого струйкой течёт вода. Время – 1 минута, 200 г. воды.)

На доске плакат:


1 мин. - 200 г.

5 мин. - ?г.


- Составьте по данной записи условие задачи.

- Запишите выражение. (200 х 5 = 2 сот. Х 5 = 10 сот. = 1000 (г) – воды набежит за 5 минут)

- Сколько воды утечёт за 5 минут в 30 квартирном доме?

4. Повторение о свойствах воды.

(обучающиеся называют свойства воды, которые изучали во 2 классе.)

Учитель при помощи зеркала показывает опыт, который доказывает, что в воздухе есть вода. Обучающиеся приводят примеры.

В учебнике «Окружающий мир» стр. 54 обучающиеся рассматривают рисунок опыта «Банка со льдом». Обсуждение. Вывод.

5. Работа в паре. Карточки.

В..да может находиться в одном месте в трёх состояниях: ж…(и/ы)…(д/т)ком, твёрдом, г..зообразном. Л…дохо… (на) р..ке. На её поверхности лё… и сне… . Подо льдом т…чёт в…да. (В) воздухе тоже присутствует в…да.

Разбор орфограмм. Проверка.

- Найдите основу в 1, 5, 6 предложениях. На какой вопрос отвечает подлежащее? По карточке - помощнице определите падеж. Какой вывод мы сделаем?

- Откройте учебник и прочитайте правило, которое приготовила нам Летучая мышь. Мы все назвали? (Дети дополняют)

6. Чтение текста параграфа «Вода – необыкновенное вещество»

По предложению «Вода занимает большую часть Земли. Воды в три раза больше чем суши» обучающиеся составляют уравнение.

(Х – часть, занимаемая сушей.

3 х Х – часть, занимаемая водой.

7. Рассказ учителя об айсбергах. Учитель показывает фотографии с изображением айсбергов.

Проведение опыта (в солёную воду кладут заранее замороженный кусок льда, что доказывает, что айсберги держатся на плаву и не тонут, а большая часть айсберга находится под водой)

Решение разноуровневых задач. (см. приложение)

8. Работа в ТПО. (Упр.44, стр. 47, Ч-1) «Катерок»

9. Закрепление новой темы по математике.

- Наш катерок благополучно плывёт по волнам, чтобы плаванье было для всех благополучным, вы можете для себя выбрать свою волну: первая волна- математика стр.74, № 240, вторая волна - № 245. (Два ученика работают у доски)

10. Проверка. Обсуждение и разбор ошибок.

- Давайте сделаем вывод о том, как умножить однозначное число на круглое многозначное.

11. Закрепление. Работа в ТПО по окружающему миру (стр. 22)

12. Проверка знаний обучающихся. ТПО стр. 58 №115, 116 (по вариантам).

Итоги урока.

Домашнее задание:

Математика: ТПО стр. 58-59 №114, 117 (по выбору);

Русский язык: Учеб. Стр.75, упр. 61;

Окружающий мир: Учеб. Стр 58, приготовить доклад.