|
«Умножение круглого числа на однозначное» русский язык. Тема: «Именительный падеж» МОУ ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ
(МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
по программе «Перспективная начальная школа»
МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»
РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА: «Именительный падеж»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: «Вода – необыкновенное вещество»
Цели:
Научить умножать круглое число на однозначное.
Закрепить вычислительные навыки табличного умножения.
Продолжать работу по умению составлять и решать задачи на увеличение или уменьшение числа.
Познакомить с именительным падежом. Закрепить понятие, что подлежащее всегда имеет именительный падеж.
Совершенствовать умения находить главные члены предложения, правильно ставить вопрос от главных слов к зависимым.
Продолжать формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах её как природного тела.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Учебники «Наш мир», «Русский язык», «Математика»;
Тетради на печатной основе по математике, русскому языку, наш мир; зеркало, вода с морской солью, лёд (для проведения опытов); фотографии айсбергов; разноуровневые карточки по математике, карточки по русскому языку; плакт для защиты исследовательской работы; облака и капельки для устного счёта.
Октябрь, 2008 г. Учитель: Е.В. Медведева
Орг. момент.
Устный счёт. «Облака»
6х4 6 х 6
3х8 4 х 9 2х8
4х4
- Найдите закономерность и правильно поставьте капельки с результатами.
3. Защита исследовательской работы.
- На математическом кружке мы провели исследование. Расскажите об этом.
(Ребята нарисовали плакат, на котором был изображён кран, из которого струйкой течёт вода. Время – 1 минута, 200 г. воды.)
На доске плакат:
1 мин. - 200 г.
5 мин. - ?г.
- Составьте по данной записи условие задачи.
- Запишите выражение. (200 х 5 = 2 сот. Х 5 = 10 сот. = 1000 (г) – воды набежит за 5 минут)
- Сколько воды утечёт за 5 минут в 30 квартирном доме?
4. Повторение о свойствах воды.
(обучающиеся называют свойства воды, которые изучали во 2 классе.)
Учитель при помощи зеркала показывает опыт, который доказывает, что в воздухе есть вода. Обучающиеся приводят примеры.
В учебнике «Окружающий мир» стр. 54 обучающиеся рассматривают рисунок опыта «Банка со льдом». Обсуждение. Вывод.
5. Работа в паре. Карточки.
В..да может находиться в одном месте в трёх состояниях: ж…(и/ы)…(д/т)ком, твёрдом, г..зообразном. Л…дохо… (на) р..ке. На её поверхности лё… и сне… . Подо льдом т…чёт в…да. (В) воздухе тоже присутствует в…да.
Разбор орфограмм. Проверка.
- Найдите основу в 1, 5, 6 предложениях. На какой вопрос отвечает подлежащее? По карточке - помощнице определите падеж. Какой вывод мы сделаем?
- Откройте учебник и прочитайте правило, которое приготовила нам Летучая мышь. Мы все назвали? (Дети дополняют)
6. Чтение текста параграфа «Вода – необыкновенное вещество»
По предложению «Вода занимает большую часть Земли. Воды в три раза больше чем суши» обучающиеся составляют уравнение.
(Х – часть, занимаемая сушей.
3 х Х – часть, занимаемая водой.
7. Рассказ учителя об айсбергах. Учитель показывает фотографии с изображением айсбергов.
Проведение опыта (в солёную воду кладут заранее замороженный кусок льда, что доказывает, что айсберги держатся на плаву и не тонут, а большая часть айсберга находится под водой)
Решение разноуровневых задач. (см. приложение)
8. Работа в ТПО. (Упр.44, стр. 47, Ч-1) «Катерок»
9. Закрепление новой темы по математике.
- Наш катерок благополучно плывёт по волнам, чтобы плаванье было для всех благополучным, вы можете для себя выбрать свою волну: первая волна- математика стр.74, № 240, вторая волна - № 245. (Два ученика работают у доски)
10. Проверка. Обсуждение и разбор ошибок.
- Давайте сделаем вывод о том, как умножить однозначное число на круглое многозначное.
11. Закрепление. Работа в ТПО по окружающему миру (стр. 22)
12. Проверка знаний обучающихся. ТПО стр. 58 №115, 116 (по вариантам).
Итоги урока.
Домашнее задание:
Математика: ТПО стр. 58-59 №114, 117 (по выбору);
Русский язык: Учеб. Стр.75, упр. 61;
Окружающий мир: Учеб. Стр 58, приготовить доклад. |
|
|