|
Рабочая программа по информатике и икт для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными документами Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программа к завершённой предметной линии учебников по профильному курсу информатики и ИКТ для 10-11 классов под редакцией Н.Д.Угриновича
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 19.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовки в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
информация и информационные процессы;
математическое и компьютерное моделирование;
основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (икт) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование». Основные задачи курса:
раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
развитие алгоритмического и логического стилей мышления;
формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.
В курсе выделяется четыре направления:
Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).
Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).
Практическое (ключевое слово – «компьютер»).
Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.
Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).
Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.
Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).
Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств. Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам. Профильный курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 280, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель), в 11 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента. В состав учебно-методического комплекса входят:
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса»
«Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса»
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ: практикум»
«Исследование информационных моделей» учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы;
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г., которое также включает 4 диска:
— Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
— Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual J#;
— Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
— TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С. Е. Щикот и др. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2003 г.
Журналы «Информатика в школе», «Информатика и образование».
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)
Сайт « Авторская мастерская Угринович Н.Д.» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/umk10-11p.php
Сайт «Образовательный портал Решу ЭГЕ. Информатика», https://inf.reshuege.ru/
Сайт К.Ю. Полякова «Преподавание. Наука и жизнь», https://kpolyakov.spb.ru/
Сайт «Образовательный ресурс «Информатика и математика», https://ege-go.ru/
Сайт «Олимпиады по информатике (ХМАО-Югра)», https://acmu.ru/
Перечень средств икт, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Технические средства обучения
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Наушники (рабочее место ученика).
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Микрофон (рабочее место учителя).
Проектор.
Лазерный принтер черно-белый.
Лазерный принтер цветной.
Сканер.
Цифровая фотокамера.
Модем ADSL
Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
Операционная система Windows ХР, 7, 8.
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы), Opera, GoogleChome или Safari.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access
Офисное приложение OpenOffice.org
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
Система программирования TurboPascal, ABCPascal.
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
технологии модульного и блочно-модульного обучения;
метод проектов;
обучение в сотрудничестве;
погружение;
здоровьесберегающие технологии;
дистанционное обучение;
работа по индивидуальным образовательным траекториям;
метод открытых программ.
Формы работы:
фронтальные;
коллективные;
групповые;
парные;
индивидуальные;
со сменным составом учеников;
лекция;
семинар;
демонстрация;
компьютерный практикум.
Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:
Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.
Поскольку основной профиль – информационно-технологический, то особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика и др.), а также решению задач из жизни. При составлении задач и практических работ используются различная информация о деятельности Сургутской ГРЭС.
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.
При выборе форм контроля учитываются, что некоторые вновь прибывшие в 10-11 класс учащиеся изучали информатику на базовом уровне, поэтому для них разрабатывается траектория обучения, которая учитывает индивидуальные особенности ученика.
Формы контроля:
Безмашинные способы контроля
| Смешанные способы
| Машинные способы контроля
| -устный опрос
-устная самостоятельная работа
-выступление с сообщением
- устный зачет
- блиц-опрос
| -диктант
-самостоятельная работа
-контрольная работа
-зачет
-тест
-экзамен
-олимпиада
| -практическая работа
-лабораторная работа
| Тематическое планирование:
10 класс
-
№ п/п
| Разделы и темы
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
| пр
| кр
| 1
| Введение.
| 1
|
| 1
| 2
| 2
| Архитектура компьютера и защита информации
| 6
| 2
| 1
| 9
| 3
| Информация. Системы счисления
| 8
| 9
| 1
| 18
| 4
| Программирование.
| 16
| 37
| 3
| 56
| 5
| Основы логики и логические основы компьютера
| 7
| 7
| 1
| 15
| 6
| Компьютерная презентация
| 2
| 4
|
| 6
| 7
| Технология обработки числовой информации
| 3
| 7
| 1
| 11
| 8
| Коммуникационные технологии
| 7
| 7
| 1
| 15
| 9
| Итоговое повторение
| 7
|
| 1
| 8
|
| Всего
| 57 | 73 | 10 | 140 |
11 класс
№ п/п
| Разделы и темы
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
| пр
| кр
| 1
| Введение.
| 1
|
| 1
| 2
| 2
| Информационное общество
| 2
|
|
| 2
| 3
| Технология создания и обработки текстовой информации
| 5
|
|
| 5
| 4
| Технология хранения, отбора и сортировки информации.
| 1
| 7
|
| 8
| 5
| Технология создания и обработки графической информации
| 7
|
|
| 7
| 6
| Информация. Измерение и кодирование информации
| 6
| 3
| 1
| 10
| 7
| Программирование.
| 19
| 22
| 2
| 43
| 8
| Построение и исследование информационных моделей
| 10
| 9
| 1
| 20
| 9
| Обобщение изученного материала.
| 12
| 1
| 1
| 14
| 10
| Модуль «Подготовка к ЕГЭ»
| 11
| 18
|
| 29
|
| Всего
| 74 | 60 | 6 | 140 |
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
понятия информационного общества, электронной России;
понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;
способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;
виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;
краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;
номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;
назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;
правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;
понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;
основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;
основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;
основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;
системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;
основы математической логики и логические основы компьютера.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;
измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;
кодировать информацию различного вида;
устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;
пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;
работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;
понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;
писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;
создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;
понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.
Критерии оценивания ответов
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Оценка ответов учащихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.
90 – 100% этой суммы соответствует отметке «5»;
70 - 89% - «4»;
50 – 69% - «3»;
менее 50% - «2» Контрольно-измерительные материалы (10 класс):
Входной контроль (10 класс)
Контрольная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации».
Контрольная работа № 2 «Информация. Системы счисления».
Контрольная работа № 3 «Линейный и разветвляющийся алгоритм».
Контрольная работа №4 "Циклический алгоритм".
Контрольная работа №5 «Строковые переменные».
Контрольная работа №6 «Основы логики и логические основы компьютера».
Контрольная работа №7 «Технология обработки числовой информации».
Контрольная работа №8 «Компьютерные технологии».
Промежуточный итоговый контроль (10 класс)
Демо-версии ЕГЭ
Практические работы (10 класс)
Практическая работа №1 «Диагностика диска».
Практическая работа №2 «Защита информации».
Практическая работа №3 «Определение количества информации».
Практическая работа №4 «Измерение информации».
Практическая работа №5 «Перевод чисел из q-ой системы счисления в 10-ую».
Практическая работа №6 «Перевод чисел из 10-ой системы счисления в q-ую».
Обучающая практическая работа №7 «Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8- и 16-ую и обратно».
Практическая работа №8 «Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8- и 16-ую и обратно».
Обучающая практическая работа №9 «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
Практическая работа №10 «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
Практическая работа №11 «Представление чисел в формате с фиксированной запятой».
Практическая работа №12 «Арифметические выражения».
Обучающая практическая работа №13 «Решение задач линейной структуры».
Практическая работа №14 «Решение задач линейной структуры».
Обучающая практическая работа №15 «Решение задач с использованием разветвляющихся алгоритмов».
Практическая работа №16 «Решение задач с использованием разветвляющихся алгоритмов».
Практическая работа №17 «Вложенность условий. Составные условия».
Обучающая практическая работа №18 «Решение задач с использованием составных условий».
Практическая работа №19 «Решение задач с использованием составных условий».
Обучающая практическая работа №20 «Решение задач с использованием оператора выбора».
Практическая работа №21 «Решение задач с использованием оператора выбора».
Практическая работа №22 «Решение задач с использованием оператора безусловного перехода».
Обучающая практическая работа №23 «Решение задач с использованием вложенных и составных условий».
Обучающая практическая работа №24 «Решение задач с использованием вложенных и составных условий».
Практическая работа №25 «Решение задач с использованием вложенных и составных условий».
Обучающая практическая работа №26 «Решение задач с использованием цикла с предусловием».
Обучающая практическая работа №27 «Решение задач с использованием цикла с предусловием».
Практическая работа №28 «Решение задач с использованием цикла с предусловием».
Практическая работа №29 «Решение задач целочисленной арифметики».
Обучающая практическая работа №30 «Решение задач с использованием цикла с постусловием».
Обучающая практическая работа №31 «Решение задач с использованием цикла с постусловием».
Практическая работа №32 «Решение задач с использованием цикла с постусловием».
Обучающая практическая работа №33 «Решение задач с использованием цикла с параметром».
Обучающая практическая работа №34 «Решение задач с использованием цикла с параметром».
Практическая работа №35 «Решение задач с использованием цикла с параметром».
Обучающая практическая работа №36 «Решение сложных алгоритмических задач».
Обучающая практическая работа №37 «Решение сложных алгоритмических задач».
Практическая работа №38 «Решение сложных алгоритмических задач».
Обучающая практическая работа №39 «Решение задач с символьным типом данных».
Обучающая практическая работа №40 «Решение задач с символьным типом данных».
Практическая работа №41 «Решение задач с символьным типом данных».
Обучающая практическая работа №42 «Решение задач со строковым типом данных».
Обучающая практическая работа №43 «Решение задач со строковым типом данных».
Практическая работа №44 «Решение задач со строковым типом данных».
Обучающая практическая работа №45 «Решение задач с стандартными функциями для работы со строками».
Практическая работа №46 «Решение задач с стандартными функциями для работы со строками».
Обучающая практическая работа №47 «Решение задач с стандартными процедурами для работы со строками».
Практическая работа №48 «Решение задач с стандартными процедурами для работы со строками».
Практическая работа №49 «Таблицы истинности».
Практическая работа №50 «Составление таблиц истинности».
Практическая работа №51 «Логические выражения».
Практическая работа №52 «Вычисление логических выражений».
Практическая работа №53 «Решение логических задач».
Практическая работа №54 «Решение логических задач».
Практическая работа №55 «Логические основы устройства компьютера».
Практическая работа №56 «Создание, вставка и демонстрация мультимедийных объектов».
Практическая работа №57 «Выбор темы и разработка презентации».
Практическая работа №58 «Создание презентации».
Практическая работа №59 «Настройка интерактивной презентации».
Практическая работа №60 «Редактирование и форматирование таблицы. Встроенные функции».
Практическая работа №61 «Решение математических задач».
Практическая работа №62 «Решение статистических задач».
Практическая работа №63 «Работа с электронной книгой».
Практическая работа №64 «Построение диаграмм и графиков».
Практическая работа №65 «Построение диаграмм и графиков».
Практическая работа №66 «Построение диаграмм и графиков».
Практическая работа №67 «Выбор темы сайта. Создание эскиза сайта».
Практическая работа №68 «Форматирование текста. Размещение графики».
Практическая работа №69 «Списки и таблицы на Web-страницах».
Практическая работа №70 «Гиперссылки на Web-страницах. Формы на Web-страницах».
Практическая работа №71 «Публикация Web-сайта».
Практическая работа №72 «Подготовка к презентации сайта».
Практическая работа №73 «Презентация Web-сайта».
Контрольно-измерительные материалы (11 класс):
Входной контроль (11 класс)
Контрольная работа по теме «Системы счисления».
Контрольная работа по теме «Одномерные массивы».
Контрольная работа по теме «Двухмерные массивы».
Контрольная работа по теме «Построение и исследование информационных моделей».
Итоговый контроль (11 класс)
Демо-версии ЕГЭ
Практические работы (11 класс)
Практическая работа №1 «Создание базы данных».
Практическая работа №2 «Использование формы для просмотра и редактирования записей».
Практическая работа №3 «Отбор и сортировка данных с помощью фильтров».
Практическая работа №4 «Отбор и сортировка данных с помощью запросов».
Практическая работа №5 «Многотабличные базы данных».
Практическая работа №6 «Создание многотабличной базы данных».
Практическая работа №7 «Связывание таблиц».
Практическая работа №8 «Перевод чисел из 10-ой системы счисления в q-ую и обратно».
Практическая работа №9 «Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8- и 16-ую и обратно».
Практическая работа №10 «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
Практическая работа №11 «Линейная алгоритмическая структура».
Практическая работа №12 «Разветвляющиеся алгоритмы»
Практическая работа №13 «Составные условия».
Практическая работа №14 «Оператор выбора».
Практическая работа №15 «Использование цикла».
Практическая работа №16 «Одномерные массивами».
Обучающая практическая работа №17 «Поиск и изменение элементов одномерного массива».
Практическая работа №18 «Поиск и изменение элементов одномерного массива».
Обучающая практическая работа №19 «Перестановка элементов одномерного массива».
Практическая работа №20 «Перестановка элементов одномерного массива».
Обучающая практическая работа №21 «Одномерные массивы».
Практическая работа №22 «Одномерные массивы».
Обучающая практическая работа №23 «Описание двумерных массивов».
Практическая работа №24 «Двухмерные массивы».
Обучающая практическая работа №25 «Поиск и изменение элементов двухмерного массива».
Обучающая практическая работа №26 «Поиск и изменение элементов двухмерного массива».
Практическая работа №27 «Поиск и изменение элементов двухмерного массива».
Обучающая практическая работа №28 «Строковый тип данных».
Практическая работа №29 «Строковый тип данных».
Обучающая практическая работа №30 «Стандартные процедуры работы со строкой».
Практическая работа №31 «Стандартные процедуры работы со строкой».
Обучающая практическая работа №32 «Стандартные функции работы со строкой».
Практическая работа №33 «Стандартные функции работы со строкой».
Практическая работа №34 «Компьютерная модель движения тела».
Практическая работа №35 «Приближенное решение уравнений».
Практическая работа №36 «Графические и численные методы решения уравнений».
Практическая работа №37 «Вероятностные модели».
Практическая работа №38 «Использование метода Монте-Карло».
Практическая работа №39 «Модели развития популяций».
Практическая работа №40 «Оптимизационное моделирование в экономике».
Практическая работа №41 «Построение и исследование оптимизационной модели».
Практическая работа №42 «Модели распознавания химических волокон».
|
|
|