Главная страница

Рабочая программа по геометрии 10 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район Новосибирская область



Скачать 190.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 10 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район Новосибирская область
Дата12.02.2016
Размер190.53 Kb.
ТипРабочая программа


МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» « 1» сентября 2011 г.

Директор МОУ ЯСОШ

____________Карлова В.Н.


Рабочая программа

по геометрии
10 класс

Учитель Якушенко Татьяна Андреевна
Доволенский район

Новосибирская область
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

   формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • Воспитание средствами математики культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

Структура курса.
Целью изучения курса геометрии в10 классе является:


  • Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур;

  • Сформировать представления о возможных случаях взаимного расположения двух прямых, прямой и плоскости в пространстве, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия;

  • Познакомить учащихся с основными видами многогранников и элементами их симметрии;

  • Развитие пространственных представлений учащихся, развитие логического мышления;


Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.

Данная рабочая программа курса по геометрии для 10 класса разработана на основе примерной авторской программы Т.А.Бурмистровой (Москва, «Просвещение», 2009 год), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Реализация рабочей программы рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю 1 ч. Добавлен из школьного компонента на изучение математики и поэтому я распределила часы так: 3ч на курс алгебры и 2ч на курс геометрии т.к. задания по геометрии входят в ЕГЭ) В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника геометрии для 10-11 классов авторов Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др.М.;«Просвещение», 2007.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также виды деятельности.

Распределение курса по темам:

  1. Введение (6 ч.)

  2. Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.)

  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

  4. Многогранники (14 ч.)

  5. Повторение. Решение задач (12 ч.)

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать/ понимать:

  • Значение математической науки для решения задач; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на вычисление геометрических величин;

  • проводить рассуждения, решать несложные задачи на доказательство;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание курса.


урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Содержание учебного материала

Виды деятельности


Формы контроля


Сроки изучения

Введение (6 ч.)

1

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом.

Уметь:

Применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.

Предмет стереометрии.

изучение







2

Предмет стереометрии

закрепление

фронтальный




3

Аксиомы стереометрии.

изучение







4

Аксиомы стереометрии.

закрепление

Индивидуальный, МД




5

Некоторые следствия из аксиом.

изучение







6

Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии».

Самостоятельная работа

индивидуальный




Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.)

7

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом.

Взаимное расположение двух прямых в простр.

Понятие параллельных и скрещивающихся пр.

Лемма о пересечении плоскости паралл.прям,

прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.

Признак скрещ. прям.

Свойства параллельных плоскостей. Теорема существования и единств. плоскости, параллельной данной…

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Уметь:

Доказывать основные теоремы. Применять метод доказательства от противного при решении задач и доказ. теорем. Применять изученную теорию к решению задач.

Применять аксиомы стереометрии и их

След. к решению задач.

Изображать простр. фигуры на плоскости.

Изображать парал. прямые, параллельные прямую и плоскость, параллел. плоскости в пространстве.

Иллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды.

Параллельность прямых.

изучение







8

Параллельность прямой и плоскости

изучение

фронтальный




9

Параллельность прямой и плоскости

закрепление

индивидуальный




10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.




Самостоятельная работа




11

Скрещивающиеся прямые.

изучение







12

Скрещивающиеся прямые.

закрепление

фронтальный




13

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

изучение

индивидуальный




14

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

Решение задач

индивидуальный




15

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

Самостоятельная работа

индивидуальный




16

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве и параллельность прямых.

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве».

(20 мин.)

повторение Решение задач

Контрольная работа




17

Параллельные плоскости.

изучение







18

Параллельные плоскости.

закрепление







19

Свойства параллельных плоскостей.

изучение

МД




20

Свойства параллельных плоскостей.

закрепление







21

Тетраэдр. Параллелепипед.

изучение







22

Задачи на построение сечений.

изучение

индивидуальный




23

Задачи на построение сечений тетраэдра

Решение задач







24

Задачи на построение сечений параллелепипеда

Решение задач







25

Задачи на построение сечений

повторение







26

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».




Контрольная работа




Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

27

Знать и понимать:

Метод доказательства от противного.

Лемма о перпендик. двух параллельных прямых к третьей прям.

Определение прямой, перпенд. к плоскости.

Признак перпенд. прямой и плоскости. Теоремы о существ. и единственности прямой (плоскости), перпенд. к данной плоскости (прямой). Понятие расстояния от точки до плоскости, перпен-дикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Теорема о трех перпендикулярах.

Связь между наклонной, её проекцией и

перпенд. Определение двугранного угла. Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.

Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоск, двугранного и линейного угла.

Определение перпендик. плоскостей. Признак перпендикул. плоскостей.

Понятие прямоугольн. параллелепипеда.

Свойство диагоналей прям. параллелепипеда.

Уметь:

Применять изученную теорию к решению за-

дач. Доказывать основные теоремы.

Находить угол между прямой и плоскостью,

между плоскостями.



Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

изучение







28

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

закрепление







29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

изучение

индивидуальный




30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

закрепление







31

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

изучение

индивидуальный




32

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Решение задач

фронтальный




33

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Решение задач

Самостоятельная работа




34

Расстояние от точки до плоскости.

изучение







35

Теорема о трех перпендикулярах

изучение

фронтальный




36

Теорема о трех перпендикулярах

закрепление







37

Угол между прямой и плоскостью

изучение







38

Решение задач на угол между прямой и плоскостью

закрепление

индивидуальный




39

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

Решение задач

Самостоятельная работа




40

Двугранный угол.

изучение







41

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

изучение

фронтальный




42

Прямоугольный параллелепипед.

изучение

УО




43

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

Решение задач

индивидуальный тестирование




44

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Решение задач

Программированный контроль




45

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Подготовка к контрольной работе.

индивидуальный




46

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».




Контрольная работа




Многогранники (14 ч.)

47

Знать и понимать:

Понятие многогранника, основные виды

многогранников, изображение многогранников на плоскости.

Призмы и их элементов, виды призм.

Формулу для вычисл. площади бок. пов. прямой призмы. Формулу для вычисл. площади бок.пов. наклонной призмы.

Понятие пирамиды, правильной пирамиды,

усеченной пирамиды.

Формулу для вычисл. площади полной поверхности пирамиды. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.

Понятие правильного многогранника.

Уметь:

Применять изученную теорию к решению задач.

Выводить формулы.

Понятие многогранника. Призма.

изучение







48

Призма

закрепление

УО




49

Призма

Решение задач

УО




50

Пирамида. Правильная пирамида.

изучение







51

Пирамида. Правильная пирамида

закрепление

фронтальный




52

Усеченная пирамида

изучение







53

Усеченная пирамида

закрепление

МД




54

Самостоятельная работа по теме «Призма. Пирамида».




Самостоятельная работа




55

Симметрия в пространстве.

изучение







56

Понятие правильного многогранника

изучение

УО




57

Понятие правильного многогранника

закрепление

тест




58

Элементы симметрии правильных многогранников.

изучение







59

Решение задач по теме «Многогранники».

Подготовка к контрольной работе. повторение

индивидуальный




60

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».




Контрольная работа




Повторение. Решение задач (12 ч.)

61

Уметь

применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Решение задач

фронтальный




62

Аксиомы стереометрии и их следствия

тест

индивидуальный




63

Параллельность прямых и плоскостей.

Решение задач

фронтальный




64

Угол между прямыми.

повторение

Самостоятельная работа




65

Параллельные плоскости.

Решение задач

фронтальный




66

Задачи на построение сечений.

Решение задач

Самостоятельная работа




67

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Решение задач

фронтальный




68

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Самостоятельная работа

индивидуальный




69

Теорема о трех перпендикулярах

Решение задач

фронтальный




70

Решение задач на угол между прямой и плоскостью

Решение задач

Самостоятельная работа




71

Перпендикулярность двух плоскостей

Решение задач

фронтальный




72

Многогранники.

Решение задач

фронтальный