Главная страница

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе



Скачать 173.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе
Дата05.04.2016
Размер173.79 Kb.
ТипРабочая программа



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

3. Индивидуального плана обучения Черпаченко Артёма.

Программа предусматривает изучение материала 7 класса по алгебре в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используемый учебник: « Алгебра» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010г. Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 8 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 уч. год.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Алгебра обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике тесно связано как с профессионально-трудовой подготовкой ребенка , так и с другими учебными дисциплинами.

Образовательный процесс с обучающимися на дому, направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

Основные направления коррекционной работы.

  1. Развитие абстрактных математических понятий;

  2. Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  3. Развитие пространственных представлений и ориентации;

  4. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  6. Развитие речи и обогащение словаря;

  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой доступных количественных, пространственных и временных представлений, алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.



  • Содержание рабочей программы.

1.Выражения. Тождества. Уравнения.9ч. Числовые выражения. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение простейших задач на проценты. Область допустимых выражений с переменными. Знакомство с понятием тождества. Линейное уравнение с одной переменной. Решение простейших задач с помощью уравнений.

2.Введение в вероятность. 4 ч. Знакомство с понятием среднего арифметического, размаха и моды. Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики. Решение простейших задач по статистике.

3.Функции.4 ч. Знакомство с понятием « функция». Вычисление значений функции по формуле. График функции. Построение простейших графиков. Прямая пропорциональность. Ознакомление с взаимным расположением графиков линейных функций.

4. Степень с натуральным показателем.5 ч. Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Одночлен и его стандартный вид. Возведение одночлена в степень.

5. Многочлены.5 ч. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Отработка навыков умножения многочленов. Решение простейших неполных квадратных уравнений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

6.Формулы сокращенного умножения.3 ч. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Знакомство с формулой разности квадратов двух выражений. Решение простейших примеров по формуле разности квадратов двух выражений. Знакомство с формулой суммы и разности кубов. Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.

7. Системы линейных уравнений.3 ч. Линейное уравнение с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки. Решение простейших систем уравнений способом подстановки. Способ сложения.

8. Повторение.1ч. Повторение основных тем.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса обучающийся должен уметь:
1.Выполнять несложные арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; 

2.Выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

3.Решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

4.Строить графики функций https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_593007ce.gif, (b≠0), https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_77405298.gif; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функцииhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_77405298.gif.

5.Выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

6.Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий.

Литература и средства обучения.

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г.

2. . Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

3. . Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2010. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.

4. . Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.

Календарно тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата по плану




Примечание




Выражения. Тождества. Уравнения.(9ч)










1/1

Числовые выражения.

14.09







2/1

Выражения с переменными.

21.09







3/1

Тождественные преобразования выражений.

28.09







4/3

Линейное уравнение с одной переменной.

5,12,19.10







7/1

Контрольная работа. Выражения. Тождества. Уравнения.

26.10







8/2

Решение простейших задач с помощью уравнений.

9,16.11










Введение в вероятность. (4 ч).










10/1

Понятие среднего арифметического, размаха и моды.

23.11







11/1

Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики

30.11







12/1

Контрольная работа.

7.12







13/1

Решение статистических задач. Анализ контрольной работы.

14.12










Функции.(4ч.)










14/1

Вычисление значений функции по формуле.

21.12







15/1

Графики функций.

28.12







16/2

Линейная функция и её график.

Контрольная работа.

18,25.01










Степень с натуральным показателем.(5 ч)







18/1

Определение степени с натуральным показателем.

01.02










19/1

Умножение и деление степеней.

08.02




20/1

Возведение в степень произведения.

15.02







21/1

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов.

22.02







22/1

Контрольная работа.

01.03










Многочлены.(5 ч).










23/1

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид.

15.03







24/1

Умножение одночлена на многочлен.

22.03







25/1

Решение примеров на умножение многочленов.

29.03







26/1

Раскрытие скобок.

Упрощение выражений.

05.04







27/1

Решение примеров по теме «Многочлены». Контрольная работа.

12.04










Формулы сокращенного умножения.(3 ч).










28/1

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

19.04







39/1

Формула разности квадратов двух выражений.

26.04







30/1

Формула суммы и разности кубов.

Контрольная работа.

03.05










Системы линейных уравнений.(3ч. )










31/1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными.

10.05







32/1

Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки.

17.05







33/1

Решение простейших систем уравнений способом сложения..

24.05







34/1

Повторение. Итоговая контрольная работа

31.05







Выполнил учитель 1 квалификационной категории Тарасова Т.В.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. Индивидуального плана обучения Черпаченко Артёма.

Программа предусматривает изучение материала 7 класса по геометрии в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используется учебник для общеобразовательных учреждений

«Геометрия7-9» авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 5 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Геометрия обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение геометрии носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. Добиться усвоения общеобразовательных знаний у обучающихся с различными нарушениями как физическими так и умственными можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания, развития и коррекции.

Образовательный процесс с обучающимся направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

Изучение программного материала дает возможность обучающимся:

  1. Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  2. Научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  3. Получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  4. Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  5. Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  6. Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

Цели рабочей программы:

- овладение основными геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 - создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для деятельности по геометрии;

 - воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

-ввести понятие равенства фигур;

- ввести понятие теоремы; изучить признаки равенства треугольников; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; - ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

 - доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

Содержание рабочей программы.

1.Начальные геометрические сведения.8 ч.

Прямая и отрезок. Сравнение и измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Решение простейших задач.

2.Треугольники.8 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Решение простейших задач на признаки равенства треугольников.

Окружность. Отработка навыков построения циркулем.

3.Параллельные прямые.4 ч.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Терема о углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11ч.

Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников. Решение простейших задач на теорему о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

5.Повторение.3ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате изучения курса геометрии обучающийся должен уметь:
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4)распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5) вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов.)

6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

7)проводить простейшие доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

8)решать простейшие планиметрические задачи ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература и средства обучения.

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2011. Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др..


Календарно тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание




Начальные геометрические сведения.(8 ч).










1/1

Точки, прямые, отрезки, луч, угол.

14.09







2/1

Равенство геометрических фигур.

21.09







3/1

Длина отрезка.

28.09







4/1

Градусная мера угла.

05.10







5/2

Смежные и вертикальные углы.

12.10,

19.10







7/1

Контрольная работа.

26.10







8/1

Перпендикулярные прямые..

09.11







9/3

Треугольник. 1 признак равенства треугольников.

16,23,

30.11,








12/1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника..

07.12







13/1

Свойства равнобедренного треугольника.

14.12







14/1

Второй и третий признаки равенства треугольников.

21.12







15/1

Контрольная работа.

28.12







16/1

Окружность. Работа с циркулем.

18.01










Параллельные прямые(4ч).











17/1

Определение параллельных прямых.

25/01







18/1

Аксиома параллельных прямых.

1/02







19/1

Теорема об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

08/02







20/1

Контрольная работа.

15/02










Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11ч)










21/1

Теорема о сумме углов треугольника.

22.02







22/2

Неравенство треугольника.

01/03







24/2

Свойства прямоугольных треугольников.

22,29/

03







26/1

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

05,12/

04







27/2

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников.

19.26/

04







29/2

Решение практических задач.

03.10/

05







31/1

Итоговая контрольная работа

17/05










Повторение(3ч)










32/1

Основные теоремы курса.

24/05







34/2

Решение задач на повторение.

31/05







Выполнила учитель 1 квалификационной категории Тарасова Т.В.