Раздел IV. Требования к уровню подготовки
7 класс:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
уметь решать простейшие задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.
8 класс:
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
9 класс:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
уметь решать простейшие задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
применять аналитический аппарат (алгебраические уравнения, элементы тригонометрии) для решения геометрических задач.
Раздел V. УМК 1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.
2. Учебник: Геометрия 7-9 класс: для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., изд.М.: Просвещение,2010г. Литература для учителя
Уроки математикив 9 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.
Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 класса.
Геометрия 7 класс: Поурочные планы к учебнику П.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9 классы» Волглград: Учитель, 2005
Геометрия 8 класс: Поурочные планы к учебнику П.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9 классы» Волглград: Учитель, 2005
Геометрия 9 класс: Поурочные планы к учебнику П.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9 классы» Волглград: Учитель, 2005
Изучение геометрии в 7-9 кл. (книга для учителя), М: Просвещение,2003
Тесты по геометрии 7,8, 9 класс, Т.М. Мищенко, М.: Издательство «Экзамен», 2011
Диск практика Математика 5-11класс
Диск Уроки геометрии Кирилла Мефодия.
10. Диск видеоуроки геометрии 7 класс
Литература для учащихся
1. Учебник:Геометрия 7- 9 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2010г.
2. Тематические тесты по геометрии 7 класс: к учебнику «Геометрия 7-9кл Атанасян Л.С. и др» Т.М. Мищенко
М.: Издательство «Экзамен», 2011
3.Тематические тесты по геометрии 8 класс: к учебнику «Геометрия 7-9кл Атанасян Л.С. и др» Т.М. Мищенко
М.: Издательство «Экзамен», 2011
4. Тематические тесты по геометрии 9 класс: к учебнику «Геометрия 7-9кл Атанасян Л.С. и др» Т.М. Мищенко
М.: Издательство «Экзамен», 2011
5. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 класса.
6. Рабочая тетрадь
Контрольная работа №1 Векторы. Метод координат.
Вариант 1
10. Даны А(4; 0), В(1; -1), С(5; 2). Найдите координаты векторов,
20. Даны векторы . Найдите координаты векторов и .
30. Найдите координаты середины отрезка с концами А(2; 3), В(4; -5).
4. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-4; 0), В(4; 0), С(0; 2). Найдите длину медианы АК треугольника.
5. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-6; -2), В(-2; 6),
С(2;-2). Докажите, что треугольник АВС - равнобедренный. Вариант 2
10. Даны А(3; -1), В(-1; -3), С(5; 12). Найдите координаты векторов,
20. Даны векторы . Найдите координаты векторов и .
30. Найдите координаты середины отрезка с концами А(10; -3), В(14; -1).
4. Треугольник АВС задан координатами вершин А0; 12), В(9; 0),
С(0; -12). Найдите длину медианы СМ треугольника.
5. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-6; 10), В(8; 8),
С(2; 2). Определите вид треугольника АВС. Контрольная работа №2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Вариант 1
10. В треугольнике АВС . Какая из сторон треугольника наибольшая, какая – наименьшая?
20. В треугольнике АВС АВ = 12 см, АС = 6,5 см. Найдите его площадь.
30. Найдите скалярное произведение векторов .
4. Даны четыре точки А(1; 1), В(2; 3), С(0; 4), D(-1; 2). Докажите, что четырехугольник АВСD – прямоугольник.
5. В треугольнике даны две стороны a = 10, b = 8 и противолежащий стороне b угол α = 300. Найдите остальные два угла и третью сторону. Вариант 2
10. В треугольнике АВС АВ = 13 см, ВС = 9 см, АС = 15 см . Какой из углов треугольника наибольший, какой – наименьшаий?
20. В треугольнике АВС АВ = 18 см, АС = 8,5 см. Найдите его площадь.
30. Найдите скалярное произведение векторов .
4. Даны четыре точки А(0; 0), В(1; 1), С(0; 2), D(-1; 1). Докажите, что четырехугольник АВСD – квадрат.
5. В треугольнике даны две стороны a = 6, b = 8 и противолежащий стороне а угол α = 300. Найдите остальные два угла и третью сторону.
Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга
Вариант 1 10. Найдите внешние углы правильного десятиугольника.
20. Найдите площадь круга, окружность которого описана около квадрата с диагональю 10 см.
30. Найдите длину окружности диаметром 25 см.
4. Каким должен быть радиус окружности, чтобы ее длина была равна сумме длин двух окружностей с радиусами 11 и 47 см?
5. Правильный шестиугольник вписан в окружность с радиусом 12 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному углу шестиугольника. Вариант 2
1. Найдите внешние углы правильного восьмиугольника.
2. Найдите площадь круга, вписанного в квадрат со стороной 16 см.
3. Найдите радиус окружности, длина которой равна 14.
4. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите ее диаметр и площадь.
5. Правильный пятиугольник вписан в окружность с радиусом 15 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному углу шестиугольника. Контрольная работа №4 Длина окружности и площадь круга
Вариант 1
10. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.
2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2, и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырёхугольник O1MDO2 является параллелограммам. Вариант 2
1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны АВ.
2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2, и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырёхугольник O1MDO2 является параллелограммам.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
10. Найдите координаты и длину вектора , если А(-2; 0), С(4, 8).
20. Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = 7,5 см, АС = 4 см и угол А равен 30о.
30. Найдите длину окружности диаметром 18 см.
40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 16 дм.
5. В данную окружность, радиусом 3 см впишите правильный треугольник.
6. В треугольнике АВС АВ = 12 см, ВС = 15 см, угол В равен 40о. Найдите сторону ВС.
7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.
Вариант 1
10. Найдите координаты и длину вектора , если А(1; -2), С(6, 10).
20. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 6,5 см, АС = 8 см и угол А равен 45о.
30. Найдите радиус окружности, если ее длина равна см.
40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 10 дм.
5. В данную окружность, радиусом 2,5 см впишите правильный шестиугольник.
6. В треугольнике АВС АВ = 8 см, ВС = 14 см, угол А равен 30о. Найдите остальные углы треугольника.
7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.
В каждой контрольной работе кружочком отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки.
|