Главная страница

Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов



НазваниеРабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
страница3/6
Дата27.02.2016
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


9. Повторение. Решение задач– 16ч.

Поурочное планирование по математике в 5 классе




Темы учебных занятий

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Дата по плану

Дата фактич

1

Обозначение натуральных чисел



Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

Введение в тему

ФО







2

Десятичная запись

Натураль унарлы язылышы.

Расширение и углубление знаний по теме

ФО







3

Разряды чисел

Саннарны разрядларга бүлү.

Практикум

СР







4

Отрезок.

Кисемтә.

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

Введение в тему

ФО







5

Длина отрезка.

Кисемтәнең озынлыгы.

Расширение и углубление знаний по теме

ФО







6

Треугольник

Өчпочмак.

Применение знаний и умений

ПР







7

Плоскость

Яссылык.

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

Введение в тему

ФО







8

Прямая, луч

Туры. Нур.

Применение знаний и умений

ГД







9

Шкалы

Шкалалар.

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

Введение в тему

ФО







10

Координаты

Координаталар.

Расширение и углубление знаний по теме

МД







11

Координата точки

Ноктаның координатасы

Применение знаний и умений

СР







12

Меньше или больше

Кечерәк Һәм зуррак.

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

Введение в тему

ФО







13

Двойное неравенство

Икеле тигезсезлек.

Закрепление изученного материала

ФО







14

Решение задач на сравнение чисел. Римские цифры.

Саннарны чагыштыруга мәсьәләләр чишү. Рим цифрлары

Применение знаний и умений

ГД, ПР







15

КР по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контроль эш . "Натураль саннар һәм шкалалар".




Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

Контроль знаний и умений

КР







16

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны кушу

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

Введение в тему

ФО







17

Переместительное свойство сложения

Кушуның урын алыштыру үзлеге

Закрепление изученного материала

ФО







18

Решение задач

Кушуның урын алыштыру үзлеген кулланып мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

МД







19

Совместительное свойство сложения

Кушуның оештыру үзлеге.

Практикум

СР







20

Упражнения на сложение

Оештыру үзеген кулланып күнегүләр эшләү

Практикум

СР







21

Вычитание

Натураль саннарны алу.

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

Введение в тему

ФО







22

Вычитание суммы из числа.

Саннан сумманы алу.

Закрепление изученного материала

ФО







23

Вычитание числа из суммы

Суммадан санны алу.

Применение знаний и умений

СР







24

Решение задач, применяя свойства вычитания

Алу үзлекләрен кулланып, мәсьәләләр чишү.

Практикум

ГД







25

КР по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль эш. "Натураль саннарны кушу һәм алу."




Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Контроль знаний и умений

КР







26

Работа над ошибками. Числовые выражения

Хаталар өстендә эш. Санлы аңлатмалар.

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

Введение в тему

ФО







27

Значение числового выражения

Аңлатманың кыйммәте.

Закрепление изученного материала

СР







28

Буквенные выражения

Хәрефле аңлатмалар.

Применение знаний и умений

СР







29

Буквенная запись свойств сложения

Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы.

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

Введение в тему

ФО







30

Буквенная запись свойств вычитания

Алу үзлекләренең хәрефле язылышы

Закрепление изученного материала

ФО, СР







31

Закрепление свойств сложения и вычитания с помощью букв

Кушу һәм алу үзлекләрен кабатлау.

Применение знаний и умений

ФО, СР







32

Уравнение

Тигезләмә.

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО







33

Корень уравнения

Тигезләмәнең тамырын табу.

Закрепление изученного материала

ФО







34

Неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Билгесез кушылучыны, кимүчене, киметүчене табу

Применение знаний и умений

СР







35

Решение уравнений

Тигезләмәләр чишү.

Практикум

СР







36

КР по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Контроль эш. "Санлы һәм хәрефле аңлатмалар.Тигезләмә"




Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Контроль знаний и умений

КР







37

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны тапкырлау.

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

Введение в тему

ФО







38

Переместительное свойство умноженя

Натураль саннарны тапкырлауның урын алыштыру ысулы.

Закрепление изученного материала

ФО







39

Совместительное свойство умножения

Натураль саннарны тапкырлауның оештыру ысулы.

Применение знаний и умений

СР







40

Умножение на 0 и на 1

Нульгә һәм бергә тапкырлау үзлеге.

Практикум

ФО







41

Решение текстовых задач на умножение

Натураль саннарны тапкырлауга мәсьәләләр чишү

Практикум

ГД, СР







42

Деление. Компоненты деления

Бүлү. Бүлүнең компонентлары.

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО







43

Неизвестный множитель

Билгесез тапкырлаучы

Закрепление изученного материала

ФО







44

Неизвестное делимое

Билгесез бүленүчене табу

Применение знаний и умений

СР







45

Неизвестный делитель

Билгесез бүлүче.

Практикум

СР







46

Решение задач

алгебраическим способом

Натураль саннарны бүлүгә карата мәсьәләләр эшләү.

Практикум

ГД, СР







47

Решение текстовых задач

Бүлүгә мәсьәләләр чишү

Применение знаний и умений

СР







48

Закрепление изученного материала

Ныгыту өчен күнегүләр.

Практикум

ФО, СР






1   2   3   4   5   6