Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Повторение. Решение задач– 16ч.
Поурочное планирование по математике в 5 классе
№
| Темы учебных занятий
| Стандарт темы
| Планируемый результат обучения
| Способы организации деятельности учащихся
| Формы контроля
| Дата по плану
| Дата фактич
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления
| Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел
Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 2
| Десятичная запись
Натураль унарлы язылышы.
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
|
|
| 3
| Разряды чисел
Саннарны разрядларга бүлү.
| Практикум
| СР
|
|
| 4
| Отрезок.
Кисемтә.
| Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов
| Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины
Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 5
| Длина отрезка.
Кисемтәнең озынлыгы.
| Расширение и углубление знаний по теме
| ФО
|
|
| 6
| Треугольник
Өчпочмак.
| Применение знаний и умений
| ПР
|
|
| 7
| Плоскость
Яссылык.
| Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи
| Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства
Уметь строить прямые, лучи
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 8
| Прямая, луч
Туры. Нур.
| Применение знаний и умений
| ГД
|
|
| 9
| Шкалы
Шкалалар.
| Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты
| Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы
Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 10
| Координаты
Координаталар.
| Расширение и углубление знаний по теме
| МД
|
|
| 11
| Координата точки
Ноктаның координатасы
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 12
| Меньше или больше
Кечерәк Һәм зуррак.
| Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства
| Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 13
| Двойное неравенство
Икеле тигезсезлек.
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 14
| Решение задач на сравнение чисел. Римские цифры.
Саннарны чагыштыруга мәсьәләләр чишү. Рим цифрлары
| Применение знаний и умений
| ГД, ПР
|
|
| 15
| КР по теме «Натуральные числа и шкалы»
Контроль эш . "Натураль саннар һәм шкалалар".
|
| Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам
| Контроль знаний и умений
| КР
|
|
| 16
| Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел
Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны кушу
| Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения
Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 17
| Переместительное свойство сложения
Кушуның урын алыштыру үзлеге
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 18
| Решение задач
Кушуның урын алыштыру үзлеген кулланып мәсьәләләр чишү
| Применение знаний и умений
| МД
|
|
| 19
| Совместительное свойство сложения
Кушуның оештыру үзлеге.
| Практикум
| СР
|
|
| 20
| Упражнения на сложение
Оештыру үзеген кулланып күнегүләр эшләү
| Практикум
| СР
|
|
| 21
| Вычитание
Натураль саннарны алу.
| Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания
Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 22
| Вычитание суммы из числа.
Саннан сумманы алу.
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 23
| Вычитание числа из суммы
Суммадан санны алу.
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 24
| Решение задач, применяя свойства вычитания
Алу үзлекләрен кулланып, мәсьәләләр чишү.
| Практикум
| ГД
|
|
| 25
| КР по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контроль эш. "Натураль саннарны кушу һәм алу."
|
| Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание
| Контроль знаний и умений
| КР
|
|
| 26
| Работа над ошибками. Числовые выражения
Хаталар өстендә эш. Санлы аңлатмалар.
| Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения
| Знать: понятия числового и буквенного выражения
Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 27
| Значение числового выражения
Аңлатманың кыйммәте.
| Закрепление изученного материала
| СР
|
|
| 28
| Буквенные выражения
Хәрефле аңлатмалар.
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 29
| Буквенная запись свойств сложения
Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы.
| Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв
| Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв
Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 30
| Буквенная запись свойств вычитания
Алу үзлекләренең хәрефле язылышы
| Закрепление изученного материала
| ФО, СР
|
|
| 31
| Закрепление свойств сложения и вычитания с помощью букв
Кушу һәм алу үзлекләрен кабатлау.
| Применение знаний и умений
| ФО, СР
|
|
| 32
| Уравнение
Тигезләмә.
| Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение
Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 33
| Корень уравнения
Тигезләмәнең тамырын табу.
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 34
| Неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Билгесез кушылучыны, кимүчене, киметүчене табу
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 35
| Решение уравнений
Тигезләмәләр чишү.
| Практикум
| СР
|
|
| 36
| КР по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
Контроль эш. "Санлы һәм хәрефле аңлатмалар.Тигезләмә"
|
| Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам
| Контроль знаний и умений
| КР
|
|
| 37
| Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства
Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны тапкырлау.
| Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел
| Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел
Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 38
| Переместительное свойство умноженя
Натураль саннарны тапкырлауның урын алыштыру ысулы.
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 39
| Совместительное свойство умножения
Натураль саннарны тапкырлауның оештыру ысулы.
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 40
| Умножение на 0 и на 1
Нульгә һәм бергә тапкырлау үзлеге.
| Практикум
| ФО
|
|
| 41
| Решение текстовых задач на умножение
Натураль саннарны тапкырлауга мәсьәләләр чишү
| Практикум
| ГД, СР
|
|
| 42
| Деление. Компоненты деления
Бүлү. Бүлүнең компонентлары.
| Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления
| Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления
Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом
| Введение в тему
| ФО
|
|
| 43
| Неизвестный множитель
Билгесез тапкырлаучы
| Закрепление изученного материала
| ФО
|
|
| 44
| Неизвестное делимое
Билгесез бүленүчене табу
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 45
| Неизвестный делитель
Билгесез бүлүче.
| Практикум
| СР
|
|
| 46
| Решение задач
алгебраическим способом
Натураль саннарны бүлүгә карата мәсьәләләр эшләү.
| Практикум
| ГД, СР
|
|
| 47
| Решение текстовых задач
Бүлүгә мәсьәләләр чишү
| Применение знаний и умений
| СР
|
|
| 48
| Закрепление изученного материала
Ныгыту өчен күнегүләр.
| Практикум
| ФО, СР
|
|
| |