|
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и икт» Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ Класс 10 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ 4 , зачетов___, тестов 6 .
Административных контрольных работ 2 . Планирование составлено на основе:
Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Учебник «Информатика и ИКТ» автор: Н.Д. Угринович. (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012) Дополнительная литература:
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Практикум по информатике и ИКТ. Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлов-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
Методика преподавания и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В.М.Кирюхин-М.: БИНОМ., 2011 г.
Задачи по информатике. П.Н.Карасёв – Волгоград: «Учитель АСТ», 2002 г
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Календарно - тематическое планирование
по информатике и ИКТ Класс 11 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 35 часа(ов), в неделю 1 час(а)
Плановых контрольных работ 4 , зачетов___, тестов 6 .
Административных контрольных работ 2 . Планирование составлено на основе:
Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Учебник «Информатика и ИКТ» автор: Н.Д. Угринович. (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012) Дополнительная литература:
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Практикум по информатике и ИКТ. Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлов-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
Методика преподавания и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В.М.Кирюхин-М.: БИНОМ., 2011 г.
Задачи по информатике. П.Н.Карасёв – Волгоград: «Учитель АСТ», 2002 г
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Пояснительная записка
к образовательной программе по информатике в 11 классе
Настоящая образовательная программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной авторской программы Угриновича Н.Д. ( Преподавание курса «Информатика ИКТ», М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.) с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для универсального обучения (непрофильного обучения) (1 вариант), Рекомендованного МО и Н РТ, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс
| Количество часов
| в неделю
| в год
| 10
| 1
| 35
|
Класс
| Количество часов
| в неделю
| в год
| 11
| 1
| 35
|
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, являются
Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». Цели:
Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Все перечисленные позиции в совокупности составляют основы информационно-коммуникационной компетентности, которыми должны овладеть выпускники полной средней школы. Раздел 5. Компьютерные технологии представления информации – 25 часов
5.1.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
5.2.Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
5.3.Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
5.4. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
5.5. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.
5.6. Модели цветообразования.
5.7. Технологии построения анимационных изображений.
5.8.Технологии трехмерной графики.
5.9.Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
5.10. Понятие о методах сжатия данных.
5.11. Форматы файлов. Раздел 6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 7 часов
6.1 Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
6.2. Основные приемы преобразования текстов.
6.3.Гипертекстовое представление информации.
6.3.Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.
6.4.Средства и технологии работы с таблицами.
6.5. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
6.6.Основные способы представления математических зависимостей между данными.
6.7.Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
6.8.Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.
6.9.Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Раздел 7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
7.1. Каналы связи и их основные характеристики.
7.2. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.
7.3. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
7.4. Возможности и преимущества сетевых технологий.
7.5. Локальные сети. Топологии локальных сетей.
7.6.Глобальная сеть.
7.7. Адресация в Интернете.
7.8. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.
7.9. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
7.10. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.
7.11. Поисковые информационные системы.
7.12.Организация поиска информации.
7.13. Описание объекта для его последующего поиска.
7.14. Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Раздел 8. Основы социальной информатики – 2 часа
8.1. Информационная цивилизация.
8.2. Информационные ресурсы общества.
8.3. Информационная культура.
8.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
8.5.Информационная безопасность.
10 класс
Номер урока
| Тема урока
| Вид занятий
| Оборудова-ние
| Практика
| Домашнее задание
|
| Модуль №1. Информация и информационные процессы (9ч.)
|
|
|
|
| 1
| Информация и ее свойства. Обмен информацией.
| Теория
| Учебник
|
| Введение, §1,2
| 2
| Подходы к определению количества информации
| Теория
|
|
| §3, 4
| 3
| Измерение информации. Кодирование информации.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №1, №3
| §2, 3, 4
| 4
| Языки и способы кодирования информации
| Теория
| Учебник
|
| §2, 3, 4
| 5
| Информационные процессы: хранение и передача
| Теория
|
|
| §5, 6
| 6
| Поиск информации.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №4
| §10, 11
| 7
| Информационные процессы: обработка, защита, представление информации. Поиск информации.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №4
| §7, 8, 9, 12
| 8
| Информационные процессы в различных системах.
Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20мин.)
| Теория + контроль
|
| Контрольная работа №1
| §1-12
| 9
| Защита информации. Информационные процессы
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №5, №2
| § 5-15
|
| Модуль №2. Информационные модели. (13ч)
|
|
|
|
| 10
| Информационное моделирование как метод познания
| Теория
|
|
| §13
| 11
| Модели и их построение
| Теория
|
|
| §14
| 12
| Моделирование и формализация.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №6
| §13, 14
| 13
| Моделирование как процесс
| Теория
|
|
| §15, 36
| 14
| Компьютерное моделирование
| Теория
|
|
| §15, 37
| 15
| Исследование моделей: физических.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №7
| §15, 38
| 16
| Структурирование данных. Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №7
| §16, 39
| 17
| Примеры моделирования процессов
| Теория
|
|
| §36-39
| 18 | Исследование моделей: геоинформационные модели.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №7
| §36-39
| 19 | Модель процесса управления
| Теория
|
|
| §36-39
| 20 | Системы управления
| Теория
|
|
| §36-39
| 21 | Информационные основы управления.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №8
| §36-39
| 22 | Использование информационных моделей в деятельности человека. Контрольная работа по теме: «Информационные модели» (20 мин.)
| Теория
|
| Контрольная работа №2
| §13-16, 36-39
| | Модуль №3 Информационные системы (5ч) |
|
|
|
| 23 | Базы данных и системы управления базами данных
| Теория
|
|
| §31
| 24
| Информационные системы. СУБД: структура табличной базы данных.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №9
| §31
| 25
| Реляционные базы данных
| Теория
|
|
| §31
| 26
| Многотабличные базы данных.
Контрольная работа по теме: «Информационные системы»
| Теория
|
| Контрольная работа №3
| §32,33
| 27
| Информационные системы. СУБД: запросы.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №9
| §34,35
|
| Модуль №4 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5ч)
|
|
|
|
| 28
| Архитектура ПК
| Теория
|
|
| §17
| 29
| Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК
| Теория
|
|
| §18
| 30
| Компьютер и программное обеспечение: стандартные и служебные приложения.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №10
| §17,18
| 31
| Компьютер и программное обеспечение: тестирование ПК настройка BIOS.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №10
| §17,18
| 32
| Компьютер и программное обеспечение.
| Теория + практик
| Учебник, компьютер
| Практическая работа №10
| §17,18
| 33-35
| Резерв учебного времени
|
|
|
|
|
11 класс № урока
| Тема урока
| Основные понятия
| Требования к учащимся
| Контроль знаний
| Домашнее задание
| Дата
| Знания
| умения
| План
| Факт
| I полугодие, 1 час в неделю, 16 часов за полугодие
|
|
| Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)
| 1
| Информационные системы.
Техника безопасности в кабинете информатики.
| Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности
| • назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
|
| Т. Б.
| § 24, вопросы и задания к §
| 04.09
|
| 2
| Гипертекст
| Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки
| • что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
| • автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
| Фронтальный опрос
| § 25, вопросы и задания к §
| 11.09
|
| 3
| Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
| Отчет о выполнении п/р
| Доделать работу № 3.1
| 18.09
|
| 4
| Интернет как глобальная информационная система
| Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные
| • назначение коммуника-ционных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
| • работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
| С. Р.
| § 26, вопросы и задания к §
| 25.09
|
| 5
| Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
| Отчет о выполнении п/р
| Работа № 3.2 (задания 2,3)
(по возможности)
| 02.10
|
| 6
| World Wide Web –всемирная паутина
| World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер
| Фронтальный опрос
| § 27, вопросы и задания к §
| 09.10
|
| 7
| Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
| Отчет о выполнении п/р
| Работа № 3.3 (задание 2)
(по возможности)
| 16.10
|
| 8
| Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
|
| Отчет о выполнении п/р
| Повторить § 26-27, подготовка к тесту
| 23.10
|
| 9
| Средства поиска данных в Интернете.
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
| Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.
| Тест Отчет о выполнении п/р
| § 28, вопросы
Доделать работу № 3.5
Подготовка к к/р
| 30.10
|
| 10
| Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
| Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта.
| • какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
| • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
| К. тест
| § 29, вопросы
Подобрать материал для Web-сайта
| 13.11
|
| 11
| Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
| Отчет о выполнении п/р
| Создание сайта
| 20.11
|
| 12
| Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
| Отчет о выполнении п/р
| Сайт,
Подготовка к тесту
| 27.11
|
| 13
| Геоинформационные системы
| ГИС: области приложения, устройство
| • что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
| • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
| Тест
| § 30, вопросы
| 04.12
|
| 14
| Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
| Отчет о выполнении п/р
| Работа № 3.8 (задание 2)
| 11.12
|
| 15
| База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
| Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД
| • что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
| • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
| Фронтальный опрос
Отчет о выполнении п/р
| § 31, вопросы и задания к §
Подготовка к контрольному тестированию
| 18.12
|
| 16
| Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
|
| Контрольный тест
|
| 25.12
|
| 17
| Проектирование многотабличной базы данных
| Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)
|
| § 32, вопросы и задания к §
|
|
| II полугодие, 1 час в неделю, 19 часов за полугодие
|
| 18
| Создание базы данных
| Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных
| • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
| • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
| Фронтальный опрос
| § 33, вопросы и задания к §
| 15.01
|
| 19
| Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
| Отчет о выполнении п/р
|
| 22.01
|
| 20
| Запросы как приложения информационной системы
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
| Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.
| • структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
| • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
| С. Р. Отчет о выполнении п/р
| § 34, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.11
| 29.01
|
| 21
| Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
| • основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
| • реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
| Отчет о выполнении п/р
|
| 05.02
|
| 22
| Логические условия выбора
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
| Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.
Основные логические операции.
| Отчет о выполнении п/р
| § 35, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.13
| 12.02
|
| 23
| Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
| Фронтальный опрос
Отчет о выполнении п/р
| Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту
| 19.02
|
| 24
| Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
| Тест
Отчет о выполнении п/р
| Доделать работу № 3.15
| 26.02
|
| 25
| Контрольная работа № 3 «Базы данных»
| См. уроки 15-24
| См. уроки 15-24
| К.Р.
| Изучить самост. § 36
| 05.03
|
| Глава 6. Технологии информационного моделирования (7 часов)
| 26
| Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
| Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.
| • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
| • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
| Фронтальный опрос по § 36
Отчет о выполнении п/р
| Доделать работу № 3.16
| 12.03
|
| 27
| Модели статистического прогнозирования
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
| Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов
|
Отчет о выполнении п/р
| § 37, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.17
| 19.03
|
| 28
| Корреляционное моделирование
| Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ.
| • что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
| • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
| Фронтальный опрос
| § 38, вопросы и задания к §;
| 02.04
|
| 29
| Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
| Отчет о выполнении п/р
| доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)
| 09.04
|
| 30
| Оптимальное планирование
| Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.
| • что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
| • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
| Фронтальный опрос
| § 39, вопросы и задания к §;
| 16.04
|
| 31
| Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
| Отчет о выполнении п/р
| Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р
| 23.04
|
| 32
| Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»
| См. уроки 26-31
| См. уроки 26-31
| К. Р.
| Подготовка докладов по § 40-43
| 30.04
|
| Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа)
| 33
| Социальная информатика.
| Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.
| • что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
| • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
| Доклады
| Подготовка презентации
| 07.05
|
| 34
| Защита презентаций по теме «Социальная информатика»
| Защита презентаций
| Подготовка к итоговому к/тесту
| 14.05
|
| 35
| Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс
|
| См. уроки 1-34
| См. уроки 1-34
| Контрольный тест
|
| 21.05
|
| Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для 10-11 класса I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
III. Технические средства обучения.
Компьютер
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
Операционная система Windows ХР.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
Программа-архиватор WinRar.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
Мультимедиа проигрыватель.
Система программирования TurboPascal.
Система тестирования MyTest.
|
|
|