ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
5 класс Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Номер урока
| Название темы урока
| п/п
| Литература из УМК
| Сроки
| Основные понятия, термины
| Цели и задачи
обучения
| Примечания, диагностика
|
| I четверть (45 часов)
|
| §1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
|
| 1-3
| Обозначение натуральных чисел
| п.1
| 1
|
|
| Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении
| Математический диктант
|
| 4-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| п.2
| 1
|
| Отрезок, многоугольник
| Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов
|
|
| 7,8
| Плоскость. Прямая. Луч.
| п.3
| 2
|
| Плоскость, луч, прямая
| Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов
| Проверочная работа
|
| 9-11
| Шкалы и координаты
| п.4
| 2,1
|
| Шкала, тонна, центнер
| Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами
|
|
| 12-14
| Меньше или больше.
| п.5
| 1
|
| Неравенство, двойное неравенство
| Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа
| Проверочная работа
|
| 15
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
|
| 16-20
| Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства
| п.6
| 1
|
| Периметр многоугольника
| Выработать навыки сложения натуральных чисел
| Самостоятельная работа
|
| 21-24
| Вычитание натуральных чисел
| п.7
| 2,7
|
|
| Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.
| Проверочная работа
|
| 25
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| 26,27
| Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения
| п.8
| 2
|
| Числовые и буквенные выражения
| Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений
| Тест
|
| 28-30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| п.9
| 1
|
|
| Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств
| Доклад «Возникновение математики в древности»
|
| 31-34
| Уравнение.
| п.10
| 2,7,8
|
| Уравнение, корень уравнения
| Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
| Самостоятельная работа
|
| 35
| Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
|
| 36-39
| Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства
| п.11
| 1
|
|
| Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.
| Самостоятельная работа
|
| 40-45
| Деление.
| п.12
| 2,7,8
|
|
| Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике
| Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет
|
| II четверть (35 часов)
|
| 46-48
| Деление с остатком
| п.13
| 1,2
|
|
| формирование навыков выполнять деление с остатком
|
|
| 49
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| 50-53
| Упрощение выражений
| п.14
| 2,7
|
|
| Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений
| Самостоятельная работа
|
| 54-56
| Порядок выполнения действий
| п.15
| 2,8
|
| Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений
| Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению
| Тест
|
| 57,58
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| п.16
| 1,2
|
| Степень числа, квадрат числа, куб числа
| Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.
| Тест
|
| 59
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §4. Площади и объемы (13 часов)
|
| 60,61
| Формулы
| п.17
| 5,6,7
|
| формула
| Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника
|
|
| 62,63
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| п.18
| 5.7
|
|
| Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата
| Практическая работа
|
| 64,65
| Единицы измерения площадей
| п.19
| 6,7
|
| Ар, гектар
| Формирование знаний о различных единицах измерения площадей
|
|
| 66
| Прямоугольный параллелепипед
| п.20
| 5,8
|
| Прямоугольный параллелепипед
| Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности
|
|
| 67-69
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| п.21
| 5,6
|
| Объем, единицы объема
| Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач
| Математический диктант
|
| 70
| Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| 71
| Работа над ошибками
| п.17-21
|
|
|
| Коррекция знаний учащихся
|
|
| 72,73
| Окружность и круг
| п.22
| 2,7
|
| Окружность, круг
| Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности
|
|
| Теория вероятностей (6 часов)
|
| 74-76
| Случайные события
| §1
| 3
|
| Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события
| Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие»
| Творческое задание
|
| 77-79
| Что вероятнее?
| §2
| 3
|
| Вероятностная шкала
| Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу
|
|
| 80
| Урок-игра «Аукцион»
| Глава I
| 2,7
|
|
| В форме игры повторить и обобщить пройденный материал
|
|
| III четверть (50 часов)
|
| §5. Обыкновенные дроби (19 часов)
|
| 81-83
| Доли. Обыкновенные дроби
| п.23
| 1,2
|
| Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель
| Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого
|
| 84-86
| Сравнение дробей
| п.24
| 2
|
|
| Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями
| Самостоятельная работа
|
| 87,88
| Правильные и неправильные дроби
| п.25
| 2,7
|
| Правильная и неправильная дробь
| Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей
| Тест
|
| 89
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
|
| 1,2,4
|
|
| Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений
|
|
| 90,91
| Анализ контрольной работы.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| п.26
| 4
|
|
| Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
| 92,93
| Деление и дроби
| п.27
| 1,2
|
|
| Формирование умений записывать частные в виде дроби
| Математический диктант
|
| 94,95
| Смешанные числа
| п.28
| 2
|
| Смешанное число
| Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби
| Групповая работа, тест
|
| 96-98
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п.29
| 2
|
|
| Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков
| Карточная работа
|
| 99
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
| 1,2
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
|
| 100,101
| Десятичная запись дробных чисел.
| п.30
| 1,2
|
| Десятичная дробь
| Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби
|
|
| 102-104
| Сравнение десятичных дробей
| п.31
| 8
|
|
| Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби
| Математический диктант
|
| 105-109
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| п.32
| 1,2
|
|
| Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму
| Математический диктант, зачет
|
| 110,111
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| п.33
| 4,5
|
| Пуд, верста, сажень
| Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа
|
|
| 112
| Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
| 1,2,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)
|
| 113-115
| Анализ контрольной работы.
Умножение и деление десятичных дробей
| п.34
| 4,7
|
|
| Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.
| Самостоятельная работа
|
| 116-119
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| п.35
| 5
|
|
| Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа
| Тест
|
| 120
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| 121-124
| Умножение десятичных дробей
| п.36
| 6
|
|
| Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей
| Математический диктант, самостоятельная работа
|
| Теория вероятностей (6 уроков)
|
| 125-127
| Как сравнивать события?
| §3
| 3
|
|
| Формирование умений сравнивать события
| Творческое задание
|
| 128-130
| Эксперименты со случаем
| §4
| 3
|
| Диаграмма, гистограмма
| Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты
| Творческое задание
|
| IV четверть (40 часов)
|
| 131,132
| Умножение десятичных дробей
| п.36
| 1,2
|
|
| Выработать навыки умножения десятичных дробей
|
|
| 133-139
| Деление на десятичную дробь
| п.37
| 1,2,7
|
|
| Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь
| Тест
|
| 140-142
| Среднее арифметическое
| п.38
| 5,6
|
| Среднее арифметическое
| Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения
| Самостоятельная работа
|
| 143
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
|
| 1,4
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| §8. Инструменты для измерений (17 часов)
|
| 144,145
| Микрокалькулятор
| п.39
| 1
|
|
| Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором
|
|
| 146-150
| Проценты
| п.40
| 1,2,
|
| процент
| Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах
| Самостоятельная работа
|
| 151
| Контрольная работа №12 «Проценты»
|
| 2,4
|
|
| Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений
|
|
| 152,153
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| п.41
| 2
|
| Развернутый угол
| Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника
| Практическая работа
|
| 154,155
| Измерение углов. Транспортир.
| п.42
| 4
|
| транспортир
| Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира
| Практическая работа
|
| 156,157
| Круговые диаграммы
| п.43
| 4
|
|
| Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму
|
|
| 158
| Контрольная работа №13 «Измерение углов»
|
| 1
|
|
| Контроль знаний учащихся
|
|
| Повторение (12 часов)
|
| 159
| Повторение. Арифметические действия с натуральными числами
|
| 3,5,6
|
|
| Повторить арифметические действия с натуральными числами
|
|
| 160
| Повторение. Упрощение выражений
|
| 2,7
|
|
| Закрепление умений упрощать выражения
|
|
| 161
| Повторение. Площади и объемы.
|
| 2,8
|
|
| Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений
|
|
| 162
| Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
|
| 3,4
|
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей
|
|
| 163
| Повторение. Уравнения
|
| 2,7
|
|
| Закрепить знания учащихся об уравнении
|
|
| 164
| Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел
|
| 2,8
|
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел
|
|
| 165
| Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| 4,5
|
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей
|
|
| 166
| Повторение. Умножение и деление десятичных дробей
|
| 4,6
|
|
| Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.
|
|
| 167
| Повторение. Проценты
|
| 2
|
|
| Закрепить навыки работы с процентами.
|
|
| 168
| Повторение. Задачи на проценты.
|
| 2,4
|
|
| Развивать логическое мышление
|
|
| 169
| Задачи повышенной трудности
|
| 8
|
|
| Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление
|
|
| 170
| Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс
|
|
|
|
| Обобщить пройденный материал
|
|
| |