Главная страница

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница2/5
Дата29.02.2016
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


5 класс
Календарно-тематическое планирование

Уроков математики

(предмет)

Классы:_____5 класс___________________________________________________

Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____5_________________

Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.


Номер урока

Название темы урока

п/п

Литература из УМК

Сроки

Основные понятия, термины

Цели и задачи

обучения

Примечания, диагностика




I четверть (45 часов)




§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)




1-3

Обозначение натуральных чисел

п.1

1







Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении

Математический диктант




4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

п.2

1




Отрезок, многоугольник

Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов







7,8

Плоскость. Прямая. Луч.

п.3

2




Плоскость, луч, прямая

Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов

Проверочная работа




9-11

Шкалы и координаты

п.4

2,1




Шкала, тонна, центнер

Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами







12-14

Меньше или больше.

п.5

1




Неравенство, двойное неравенство

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа

Проверочная работа




15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»




1,4







Контроль знаний учащихся







§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)




16-20

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства

п.6

1




Периметр многоугольника

Выработать навыки сложения натуральных чисел

Самостоятельная работа




21-24

Вычитание натуральных чисел

п.7

2,7







Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

Проверочная работа




25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»




1,4







Контроль знаний учащихся







26,27

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

п.8

2




Числовые и буквенные выражения

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений

Тест




28-30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п.9

1







Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

Доклад «Возникновение математики в древности»




31-34

Уравнение.

п.10

2,7,8




Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Самостоятельная работа




35

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»




1,4







Контроль знаний учащихся







§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)




36-39

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства

п.11

1







Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Самостоятельная работа




40-45

Деление.

п.12

2,7,8







Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет




II четверть (35 часов)




46-48

Деление с остатком

п.13

1,2







формирование навыков выполнять деление с остатком







49

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»




1,4







Контроль знаний учащихся







50-53

Упрощение выражений

п.14

2,7







Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

Самостоятельная работа




54-56

Порядок выполнения действий

п.15

2,8




Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений

Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению

Тест




57,58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

п.16

1,2




Степень числа, квадрат числа, куб числа

Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.

Тест




59

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»




1,4







Контроль знаний учащихся







§4. Площади и объемы (13 часов)




60,61

Формулы

п.17

5,6,7




формула

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника







62,63

Площадь. Формула площади прямоугольника

п.18

5.7







Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата

Практическая работа




64,65

Единицы измерения площадей

п.19

6,7




Ар, гектар

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей







66

Прямоугольный параллелепипед

п.20

5,8




Прямоугольный параллелепипед

Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности









67-69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п.21

5,6




Объем, единицы объема

Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач

Математический диктант




70

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»




1,4







Контроль знаний учащихся







71

Работа над ошибками

п.17-21










Коррекция знаний учащихся







72,73

Окружность и круг

п.22

2,7




Окружность, круг

Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности







Теория вероятностей (6 часов)




74-76

Случайные события

§1

3




Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события

Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие»

Творческое задание




77-79

Что вероятнее?

§2

3




Вероятностная шкала

Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу







80

Урок-игра «Аукцион»

Глава I

2,7







В форме игры повторить и обобщить пройденный материал







III четверть (50 часов)




§5. Обыкновенные дроби (19 часов)




81-83

Доли. Обыкновенные дроби

п.23

1,2




Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель

Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого




84-86

Сравнение дробей

п.24

2







Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями

Самостоятельная работа




87,88

Правильные и неправильные дроби

п.25

2,7




Правильная и неправильная дробь

Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей

Тест




89

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»




1,2,4







Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений









90,91

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.26

4







Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями







92,93

Деление и дроби

п.27

1,2







Формирование умений записывать частные в виде дроби

Математический диктант




94,95

Смешанные числа

п.28

2




Смешанное число

Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби

Групповая работа, тест




96-98

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.29

2







Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков

Карточная работа




99

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»




1,2







Контроль знаний учащихся







§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)




100,101

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1,2




Десятичная дробь

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби







102-104

Сравнение десятичных дробей

п.31

8







Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

Математический диктант




105-109

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32

1,2







Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму

Математический диктант, зачет




110,111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

4,5




Пуд, верста, сажень

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа







112

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»




1,2,4







Контроль знаний учащихся







§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)




113-115

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление десятичных дробей

п.34

4,7







Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

Самостоятельная работа




116-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35

5







Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

Тест




120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»




1,4







Контроль знаний учащихся







121-124

Умножение десятичных дробей

п.36

6







Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

Математический диктант, самостоятельная работа




Теория вероятностей (6 уроков)




125-127

Как сравнивать события?

§3

3







Формирование умений сравнивать события

Творческое задание




128-130

Эксперименты со случаем

§4

3




Диаграмма, гистограмма

Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты

Творческое задание




IV четверть (40 часов)




131,132

Умножение десятичных дробей

п.36

1,2







Выработать навыки умножения десятичных дробей







133-139

Деление на десятичную дробь

п.37

1,2,7







Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

Тест




140-142

Среднее арифметическое

п.38

5,6




Среднее арифметическое

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

Самостоятельная работа




143

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»




1,4







Контроль знаний учащихся







§8. Инструменты для измерений (17 часов)




144,145

Микрокалькулятор

п.39

1







Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором







146-150

Проценты

п.40

1,2,




процент

Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

Самостоятельная работа




151

Контрольная работа №12 «Проценты»




2,4







Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений







152,153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

п.41

2




Развернутый угол

Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника

Практическая работа




154,155

Измерение углов. Транспортир.

п.42

4




транспортир

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира

Практическая работа




156,157

Круговые диаграммы

п.43

4







Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму







158

Контрольная работа №13 «Измерение углов»




1







Контроль знаний учащихся







Повторение (12 часов)




159

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами




3,5,6







Повторить арифметические действия с натуральными числами







160

Повторение. Упрощение выражений




2,7







Закрепление умений упрощать выражения







161

Повторение. Площади и объемы.




2,8







Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений







162

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей




3,4







Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей







163

Повторение. Уравнения




2,7







Закрепить знания учащихся об уравнении







164

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел




2,8







Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел







165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей




4,5







Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей







166

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей




4,6







Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.







167

Повторение. Проценты




2







Закрепить навыки работы с процентами.







168

Повторение. Задачи на проценты.




2,4







Развивать логическое мышление







169

Задачи повышенной трудности




8







Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление







170

Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс













Обобщить пройденный материал






1   2   3   4   5