|
«Путешествие колобка» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Тема: «Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: Закрепление формирования пройденных элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: Закреплять знание геометрических фигур и название цвета; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (высокий - низкий, широкий - узкий). Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, мы все очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Давайте пожелаем им доброго утра.
Воспитатель вместе с детьми: - Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку .Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? ( дети перечисляют). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и узнаете в какую сказку мы с вами отправимся:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок
Воспитатель: А почему Колобок покатился по дорожке?
Дети: Он круглый
(один из детей берет мяч и катит его)
Воспитатель. А отправимся мы на поезде. У меня есть билеты на поезд. Но прежде чем сесть в поезд, вам необходимо назвать геометрические фигуры, изображенные на билете.
Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Далеко я укачу
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель. Вот мы и оказались в сказочном лесу
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это плачет?
Колобок (аудиозапись).Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, я колобок Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и заблудился в лесу. Я по лесу долго катался и захотелось мне назад к дедушке и бабушке. Не могли бы вы ребята проводить меня?
Дети. Дети утешают колобка, гладят его, читают потешку.
Дети. Не плач, не плач, куплю калач,
Не плач, дорогой, куплю другой.
Не плач, не кричи, куплю три.
Воспитатель. Ребята, поможем колобку?
Дети. Да.
Аудиозапись леса
Колобок. Ребята впереди глубокая река, что же нам делать?
Дети.Нужно построить мостик
Воспитатель. Вот и дощечки. Одинаковые ли они?
Дети. Нет, они короткие и длинные, широкие и узкие.
Воспитатель. По какой дощечке пойдём?
(Дети подбирают подходящую дощечку и строят мост через реку)
Воспитатель. Перед нами густой хвойный лес. Сколько здесь разных елочек. Какие они по высоте?
Дети. Низкие и высокие.
Воспитатель. А где самая высокая ёлка найдите её и подойдите к ней. Дети показывают.
Воспитатель. И найдите самую низкую елку. Дети показывают
Воспитатель. Ребята, а возле самой высокой ёлке кто- то стоит. Кто это?
Дети. Волк, лиса, заяц, медведь.
Воспитатель. Какие это животные?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. А теперь немного поиграем «Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться, имитируя движения диких животных.
Выходят из-за высокой елки бабушка и дедушка (взрослые)
Бабушка. Здравствуйте, детишки вы не видели нашего колобка?
Дети. Видели, бабушка, дедушка и помогли добраться до дома целым и невредимым.
Дедушка и бабушка. Спасибо вам ребята.
Дедушка. Ребята, на чём вы приехали в сказочный лес?
Дети. На поезде.
Дедушка. Какие дорожки повстречались у вас на пути?
Дети. Одна широкая, а другая узкая.
Бабушка. А кому вы сегодня помогли?
Дети. Колобку.
Бабушка, дедушка, колобок прощаются с детьми, благодарят детей и прощаются с ними. |
|
|