|
Протокол от 29. 08. 2014г. №1 Утвержден приказом мбдоу от 01. 09. 2014г. №103/1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Рассмотрен и согласован
педагогическим советом
Протокол от 29.08.2014г. № 1
| Утвержден приказом МБДОУ
От 01.09.2014г._ № 103/1 _
Заведующий__________Е.Т. Таранникова
| Социальный проект
для детей раннего и дошкольного возраста
(от 2 до 7 лет)
«Возьмёмся за руки, друзья!»
Проект составила
воспитатель:
Радянская С. В.
Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей раннего и дошкольного возраста
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.
Дети к 5 – 7 годам уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, становятся участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.
Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности и облегчит переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
у детей сформируется понятие «дружба»;
дети научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, поймут, что для их решения необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;
приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Участники: дети от 2 до 7 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Сроки реализации: бессрочный План подготовки проекта
1 этап: подготовительный
На основе изученных проблем детей была выбрана тема «Возьмёмся за руки, друзья!» и поставлена цель проекта:
Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
Сбор накопления материала.
Организация пространственной среды.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
2 этап – технологический:
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Сроки
| Задачи
| Содержание
| Ответственный
| Сентябрь
| Развивать
элементарные
представления о
дружеских
взаимоотношениях.
| В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу. (Е. Груданов)
-Комплексные занятия
«Дружба и друзья», «К зайке в гости»
-Дидактическая игра «Хорошо – Плохо», стихи о дружбе
- Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. Песня
-Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Октябрь
| Воспитывать
доброжелательное
общение с
окружающими,
оказывать помощь, быть
добрыми и делиться.
| Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку
нужно в любую минуту, всегда.
-Комплексное занятие "Встреча с петушком".
-Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга».
-Пальчиковая игра «Дружба».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Ноябрь
| Поощрять попытки
пожалеть сверстника,
обнять его, помочь.
Создавать игровые
ситуации,
способствующие
формированию
внимательного,
заботливого отношения
к окружающим
| Мы наши игрушки не
бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на
виду, – Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова)
-НОД по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Мяч».
-Игра -приветствие «Здравствуй, друг».
-Дидактическая игра «Подари другу столько же».
-Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Декабрь
| Воспитывать любовь к
русскому народному
творчеству, желание
оказать помощь
нуждающимся,
воспитывать дружеское
отношение друг к другу.
| Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить! (Г.П.Шалаева)
-Интегрированная НОД «Теремок».
-Пальчиковая игра «Помиримся».
-Беседа «Давай никогда не ссориться».
- Пальчиковая игра «Дружба».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Январь
| С помощью
иллюстраций сказок
выяснить у детей
понятия добра и
зла. Развивать
эстетические чувства
детей, вызывая
эмоциональный отклик
на дразнилку.
| Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Ю.Энтин)
-НОД по теме «От улыбки станет всем теплей».
-Дидактическая игра «Подарок для друга».
-Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья»
-Прослушивание песен о Дружбе: «Давай не будем ссориться!», «Дружба-это я и ты!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Февраль
| Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;
| -Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- Беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;
- Моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».
-Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Март
| Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.
| -Инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
-Беседа с детьми: «Какие мы»
-чтение сказки «Два жадных медвежонка».
-Бтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-Дидактическая игра: «Назови ласково»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Апрель
| Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
| -Беседа-показ «Как можно пожалеть»
-Дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;
-Чтение сказок «Упрямые козы», «Мышь и воробей».;
-Моделирование ситуаций «К нам гости пришли».
-п/и "Солнышко и дождик"
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Май
| Учить детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме
| -Дидактическая игра: «Позови ласково»;
-Рисование «Солнышко улыбается!»
-Дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;
-Конструирование «Строим теремок».
-Пальчиковая игра "Дружные пальчики";
-Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
|
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Сроки
| Задачи
| Содержание
| Ответственный
| Сентябрь
| Формировать дружеские
Взаимоотношения в
группе, способствовать
сплочению детского
коллектива.
| -Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки
-матери», «Мама укладывает детей спать»
- Просмотр и обсуждение
мультфильмов: «Кот Леопольд»,
«Маша и медведь», «38 попугаев».
-Дидактические игры: «Подбери пару», «Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да – нет», «Наши добрые слова».
-Спортивное развлечение «Путешествие в лес»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Октябрь
| Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста
со сверстниками в группе
| -Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.
-Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.
-Речевая игра «Назови ласково».
-Заучивание стишков про дружбу.
| Воспитатели,
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Ноябрь
| Учить детей помогать друг другу, жить дружно.
формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
учить понимать значение слова «дружно».
| -Беседы: «Что такое дружба?», «Живём дружно». «С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»
-Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
-Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Декабрь
| Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
| - Художественное творчество
(аппликация) «Дерево
дружбы» - коллективная работа. -Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
-Художественное творчество (рисование) «Солнышко улыбается»
-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского.
-Прослушивание музыкальных
композиций на тему дружба.
- Спортивное развлечение «Снег, снежок»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Январь
| Учить детей мириться с помощью «мирилки».
Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Дать понятие, что такое дружба.
| -Художественное творчество
(лепка) «Угощение на Рождество».
-Пальчиковые. игры: «Дружба», «Этот пальчик...».
- Заучивание «Мирилки».
-Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
-Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Февраль
| Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
| - Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
- Пальчиковая игра: «Дружба».
- Разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.
-Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
-Театрализованная игра: «Репка»
(пальчиковый театр)
-Спортивное развлечение «Встреча с Мишкой»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Март
| Учить слушать и понимать смысл песни.
Вовлечь родителей в проект.
| -Прослушивание песни: «Улыбка». Работа с родителями: попросить выучить с детьми
-Стихи «Забияка», «Воробей».
-Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
-Дидактическая игра: «Дом дружбы».
-Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
-Музыкальное развлечение: «Давай не будем сориться!»
-Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, дружные, умелые»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Апрель
| Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
| - Хороводная игра: «Хоровод».
-Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
-Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
-Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
-Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
| Воспитатели,
музыкальный руководитель
| Май
| Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
| -Разучивание считалки: «О дружбе».
-Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
-Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
-Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
-Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»
-Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.
-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
|
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Сроки
| Задачи
| Содержание
| Ответственный
| Сентябрь
| Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
| -Пальчиковые игры «Дружная семейка».
-Беседа «Ребята, давайте жить дружно».
-Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».
-Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»
-Спортивное развлечение «Здоровье – это спорт»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Октябрь
| Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
| -НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Портрет друга».
-Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки)
-Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом».
- «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;
-Пальчиковая игра «Дружба»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Ноябрь
| Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
| - НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;
- дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»;
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;
-Разучить песню «Мы дружные ребята», «Хоровод Дружбы»
- Музыкальное развлечение «Ребята давайте жить дружно».
- Речевые упражнения «Назови ласково»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Декабрь
| - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
| - Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;
- Рисование (в паре) на тему «Дружба»;
- Просмотр мультфильма «Чебурашка»;
- Игры с правилами «Ищу друзей»;
- Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар
-Спортивные соревнования -«Веселые старты»
- Логоритмическая игра «Семья»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
| Январь
| Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
| - Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»;
- Организация подвижных игр;
- Развивающие ситуации «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Приготовим подарок другу
-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Февраль
| Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
| -Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
- Развлечение: театр «Рукавичка»
-Беседы «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Март
| Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
| -Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Под грибом» И.Сутеев, В.А.Сухомлинский «Для чего говорить спасибо», стихотворение Е. Серова «Нехорошая история»; «Маленький медвежонок» О.Хухлаева
-Разучивание загадок и пословиц о Дружбе
-Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»
-Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Крошка Енот»: «Кот Леопольд»;
-Прослушивание песни Леопольда «Ярко светит солнце»;
-Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», -Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
-Консультация для родителей: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»
-Досуг «Мир и Дружба всем нужны!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Апрель
| Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим
| -Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
-Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
-Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка»
-Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»
-Речевая игра «Нелепица»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Май
| Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
| -Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
-Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»
-Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»
-Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».
-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
|
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Сроки
| Задачи
| Содержание
| Ответственный
| Сентябрь
| - воспитывать интерес к окружающим детям;
- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.
| - Беседа «Если с другом вышел в путь»;
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
- Музыкальное развлечение: «Дружба начинается с Улыбки»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Октябрь
| - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
| - Дидактическая игра «Наши добрые слова»;
- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;
- Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;
- Спортивные игры – эстафеты;
- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».
-Пальчиковая игра «Дружба»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Ноябрь
| - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;
- формирование доверия к собеседнику.
| - Беседа «Драться или договариваться»;
- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;
- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
-Спортивное развлечение «Веселые старты»
- Речевые упражнения «Назови ласково»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
| Декабрь
| - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.
| - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»
- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»
- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»
- Логоритмическая игра «Семья»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Январь
| - развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;
- развивать творческие способности, воображение;
- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.
| - Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;
- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»
-Спортивное развлечение «Зимушка - зима»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
| Февраль
| - продолжать обучать детей речевым средствам общения,
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;
- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;
- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;
- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;
- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;
- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Март
| - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.
| - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»;
- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»);
- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».
-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Апрель
| - воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.
| - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;
- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;
-Речевая игра «Нелепица»
- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».
- Родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Май
| - учить детей высказывать мнение о своих друзьях,
- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.
| - Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;
- Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;
- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»
- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
|
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Сроки
| Задачи
| Содержание
| Ответственный
| Сентябрь
| -Развивать у детей интерес к теме проекта
-Просвещать родителей по теме проекта
-Продолжить формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил в среде сверстников
-Показать родителям и детям, какими положительными качествами владеют дети группы
-Оптимизировать дружбу взрослых и детей, расширять их представление о заявленной теме
| -Беседа «Почему бывают драки?»
-Изготовление плаката
«Что такое дружба?» (изречения, рисунки, стихи).
-Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Дюймовочка»
-Чтение сказок: «Добро и зло», «Жадная обезьянка»; «Как солдат страх победил»;
-Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»
| Воспитатели, музыкальный руководитель
| Октябрь
| -Развивать представления детей о своем имени и отчестве
-Учить детей совместной работе в парах, воспитывать уважение к своим товарищам, помочь детям лучше узнавать возможности и желания друг друга
| -Составление детьми рассказа «Мой друг»
-Выставка автопортретов «Мы друзья»
-Твое имя и имя друга
-Игры «Цветок дружбы»
-Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка»
-Спортивное развлечение «День бегуна»
-Пальчиковая игра «Дружба»
| Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
| Ноябрь
| -Формировать представления о том, что ценится в дружеских отношениях
-Помочь детям лучше узнать друг друга
| -Игра «Закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат, потому что я …»
-Знакомство детей с новыми играми-упражнениями и этюдами по социально-эмоциональному развитию
-Чтение сказок:
Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
А. Милна «Вини – Пух и все, все, все»
«Жадный мишка»
-Знакомство с литературными и фольклорными дразнилками
- Речевые упражнения «Назови ласково»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Декабрь
| -Дать возможность детям показать сверстникам свои интересы
-Дать возможность ребенку представить свое увлечение
| -Заполнение рисунками страниц индивидуальных альбомов: «Моя любимая книга», «Моя любимая игрушка»; «Кого ты любишь»
-Организация персональной выставки «Мое хобби»
-Музыкальное развлечение «Всем советуем дружить!»
- Логоритмическая игра «Семья»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Январь
| -Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности
-Формировать интерес к музыке, представлений о красоте;
-Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия
| -Совместное с детьми и родителями изготовление альбома, портфолио «Какой я»
-Музыкальная деятельность (слушание, пение, танцы) В. Шаинский «Дружба»; «Из чего же, из чего же …»
-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Февраль
| -Учить вырабатывать и изготовлять сказочные законы-правила о дружбе, добре и правилах поведения
-Определить взаимоотношения в группе
| - Создание «Свода правил» группы
- Игра-тестирование «Отправь открытки своим друзьям» (изготовление открыток; детям предлагается оправить открытки тем, с кем они дружат)
- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Март
| -Учить писать письма
-Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.)
| -Составить письмо заболевшему другу. -Чтение сказок о дружбе: «Снежная королева»; «Аленький цветочек»
-Стихотворения: «Лучший друг»;
-Консультации с родителями:
«Учим ребёнка общаться»,
«Искусство общения».
-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Апрель
| -Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.
| -Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»
-Игра-драматизация «Три товарища», игровое упражнение «Узнай настроение»
-Загадки и пословицы о дружбе;
-Песенка о дружбе «Улыбка»;
-Познакомить детей с невербальными способами примирения – игры «Обнималки», «Улыбнись»
-Речевая игра «Нелепица»
-Разучить танец-«Давайте все дружить!» Песню- «Все мы делим пополам!»
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед
| Май
| -Выявить у детей и их родителей знания по русским сказкам, умение узнавать произведение по отрывкам
- Развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;
| -Чтение Литовской народной сказки «Как волк и пёс дружили» -Чтение художественной литературы: рассказов В. Осеевой «Три товарища», «До первого дождя», «Хороши», Л. Толстого «Два товарища
-Беседы: «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части», «Если друг попал в беду, помоги ему».
-Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»
- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»
-Музыкальные игры: «Выходи, подружка», «Добрый день, дружок»
-Спортивный праздник «Остров дружбы» для детей и родителей
| Воспитатели,
музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед
|
Литература:
Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
Хромова С. «Психологические игры для детей»
Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
Шипицина Л.М. «Азбука общения»
Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ
Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»
Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений». (Из опыта работы).
Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».
|
|
|