Главная страница


Протокол от 29. 08. 2014г. №1 Утвержден приказом мбдоу от ­­­ 01. 09. 2014г. №103/1



Скачать 305.46 Kb.
НазваниеПротокол от 29. 08. 2014г. №1 Утвержден приказом мбдоу от ­­­ 01. 09. 2014г. №103/1
Дата04.08.2016
Размер305.46 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области



Рассмотрен и согласован

педагогическим советом

Протокол от 29.08.2014г. 1

Утвержден приказом МБДОУ

От ­­­01.09.2014г._ № 103/1 _

Заведующий__________Е.Т. Таранникова


Социальный проект

для детей раннего и дошкольного возраста

(от 2 до 7 лет)

«Возьмёмся за руки, друзья!»


Проект составила

воспитатель:

Радянская С. В.

Актуальность


Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей раннего и дошкольного возраста

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.

Дети к 5 – 7 годам уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, становятся участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности и облегчит переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.  

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо­го отношения к малышам.

  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим.

  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируется понятие «дружба»;

  • дети научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, поймут, что для их решения необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Участники: дети от 2 до 7 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Сроки реализации: бессрочный
План подготовки проекта

1 этап: подготовительный

На основе изученных проблем детей была выбрана тема «Возьмёмся за руки, друзья!» и поставлена цель проекта:

  • Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.

  • Сбор накопления материала.

  • Организация пространственной среды.

  • Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

  • Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2 этап – технологический:

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

 3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Развивать

элементарные

представления о

дружеских

взаимоотношениях.


В садик я давно хожу

И со всеми здесь дружу. (Е. Груданов)

-Комплексные занятия

«Дружба и друзья», «К зайке в гости»

-Дидактическая игра «Хорошо – Плохо», стихи о дружбе

-  Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. Песня

-Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Октябрь

Воспитывать

доброжелательное

общение с

окружающими,

оказывать помощь, быть

добрыми и делиться.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку

нужно в любую минуту, всегда.

-Комплексное занятие "Встреча с петушком".

-Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга».

-Пальчиковая игра «Дружба».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Ноябрь

Поощрять попытки

пожалеть сверстника,

обнять его, помочь.

Создавать игровые

ситуации,

способствующие

формированию

внимательного,

заботливого отношения

к окружающим


Мы наши игрушки не

бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на

виду, – Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова)

-НОД по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Мяч».

-Игра -приветствие «Здравствуй, друг».

-Дидактическая игра «Подари другу столько же».

-Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Декабрь

Воспитывать любовь к

русскому народному

творчеству, желание

оказать помощь

нуждающимся,

воспитывать дружеское

отношение друг к другу.


Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить! (Г.П.Шалаева)

-Интегрированная НОД «Теремок».

-Пальчиковая игра «Помиримся».

-Беседа «Давай никогда не ссориться».

- Пальчиковая игра «Дружба».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Январь

С помощью

иллюстраций сказок

выяснить у детей

понятия добра и

зла. Развивать

эстетические чувства

детей, вызывая

эмоциональный отклик

на дразнилку.


Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Ю.Энтин)

-НОД по теме «От улыбки станет всем теплей».

-Дидактическая игра «Подарок для друга».

-Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья»

-Прослушивание песен о Дружбе: «Давай не будем ссориться!», «Дружба-это я и ты!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Февраль

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;

-Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;

- Моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».

-Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Март

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.

-Инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

-Беседа с детьми: «Какие мы»

-чтение сказки «Два жадных медвежонка».

-Бтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

-Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Апрель

Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.


-Беседа-показ «Как можно пожалеть»

-Дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;

-Чтение сказок «Упрямые козы», «Мышь и воробей».;

-Моделирование ситуаций «К нам гости пришли».

-п/и "Солнышко и дождик"

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Май

Учить детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме


-Дидактическая игра: «Позови ласково»;

-Рисование «Солнышко улыбается!»

-Дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;

-Конструирование «Строим теремок».

-Пальчиковая игра "Дружные пальчики";

-Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».

Воспитатели,

музыкальный руководитель


Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Формировать дружеские

Взаимоотношения в

группе, способствовать

сплочению детского

коллектива.


-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки

-матери», «Мама укладывает детей спать»

- Просмотр и обсуждение

мультфильмов: «Кот Леопольд»,

«Маша и медведь», «38 попугаев».

-Дидактические игры: «Подбери пару», «Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да – нет», «Наши добрые слова».

-Спортивное развлечение «Путешествие в лес»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Октябрь

Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста

со сверстниками в группе

-Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

-Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

-Речевая игра «Назови ласково».

-Заучивание стишков про дружбу.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Ноябрь

Учить детей помогать друг другу, жить дружно.

формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

учить понимать значение слова «дружно».


-Беседы: «Что такое дружба?», «Живём дружно». «С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

-Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

-Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Декабрь

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


- Художественное творчество

(аппликация) «Дерево

дружбы» - коллективная работа. -Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

-Художественное творчество (рисование) «Солнышко улыбается»

-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского.

-Прослушивание музыкальных

композиций на тему дружба.

- Спортивное развлечение «Снег, снежок»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Январь

Учить детей мириться с помощью «мирилки».

Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Дать понятие, что такое дружба.

-Художественное творчество

(лепка) «Угощение на Рождество».

-Пальчиковые. игры: «Дружба», «Этот пальчик...».

- Заучивание «Мирилки».

-Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

-Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Февраль

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.


- Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

- Пальчиковая игра: «Дружба».

- Разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

-Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

-Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

-Спортивное развлечение «Встреча с Мишкой»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Март

Учить слушать и понимать смысл песни.

Вовлечь родителей в проект.


-Прослушивание песни: «Улыбка». Работа с родителями: попросить выучить с детьми

-Стихи «Забияка», «Воробей».

-Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

-Дидактическая игра: «Дом дружбы».

-Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

-Музыкальное развлечение: «Давай не будем сориться!»

-Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, дружные, умелые»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Апрель

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

- Хороводная игра: «Хоровод».

-Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

-Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

-Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

-Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Май

Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

-Разучивание считалки: «О дружбе».

-Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

-Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

-Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

-Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»

-Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре


Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.


-Пальчиковые игры «Дружная семейка».

-Беседа «Ребята, давайте жить дружно».

-Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

-Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

-Спортивное развлечение «Здоровье – это спорт»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Октябрь

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;


-НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Портрет друга».

 -Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки)

-Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом».

- «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Ноябрь

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.


- НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;

-       дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»;

- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;

-Разучить песню «Мы дружные ребята», «Хоровод Дружбы»

-      Музыкальное развлечение «Ребята давайте жить дружно».

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Декабрь

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;


 - Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;

-       Рисование (в паре) на тему «Дружба»;

-       Просмотр мультфильма «Чебурашка»;

-       Игры с правилами «Ищу друзей»;

-       Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар

-Спортивные соревнования -«Веселые старты»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Январь

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;


- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»;

- Организация подвижных игр;

- Развивающие ситуации «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Приготовим подарок другу

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Февраль

Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;


-Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

-       Развлечение: театр «Рукавичка»

-Беседы «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;



-Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Под грибом» И.Сутеев, В.А.Сухомлинский «Для чего говорить спасибо», стихотворение Е. Серова «Нехорошая история»; «Маленький медвежонок» О.Хухлаева

-Разучивание загадок и пословиц о Дружбе

-Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

-Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Крошка Енот»: «Кот Леопольд»;

-Прослушивание песни Леопольда «Ярко светит солнце»;

-Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», -Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

-Консультация для родителей: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

-Досуг «Мир и Дружба всем нужны!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим

-Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

-Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка»

-Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»

-Речевая игра «Нелепица»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;


-Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);

-Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

-Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

-Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед


Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

- воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Музыкальное развлечение: «Дружба начинается с Улыбки»  

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»

- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Январь

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

-Спортивное развлечение «Зимушка - зима»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»);

- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

-Речевая игра «Нелепица»

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

- Родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

- Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед


Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)



Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

-Развивать у детей интерес к теме проекта

-Просвещать родителей по теме проекта

-Продолжить формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил в среде сверстников

-Показать родителям и детям, какими положительными качествами владеют дети группы

-Оптимизировать дружбу взрослых и детей, расширять их представление о заявленной теме

-Беседа «Почему бывают драки?»

-Изготовление плаката

«Что такое дружба?» (изречения, рисунки, стихи).

-Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Дюймовочка»

-Чтение сказок: «Добро и зло», «Жадная обезьянка»; «Как солдат страх победил»;

-Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Октябрь

-Развивать представления детей о своем имени и отчестве

-Учить детей совместной работе в парах, воспитывать уважение к своим товарищам, помочь детям лучше узнавать возможности и желания друг друга

-Составление детьми рассказа «Мой друг»

-Выставка автопортретов «Мы друзья»

-Твое имя и имя друга

-Игры «Цветок дружбы»

-Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка»

-Спортивное развлечение «День бегуна»

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Ноябрь

-Формировать представления о том, что ценится в дружеских отношениях

-Помочь детям лучше узнать друг друга

-Игра «Закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат, потому что я …»

-Знакомство детей с новыми играми-упражнениями и этюдами по социально-эмоциональному развитию

-Чтение сказок:

Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

А. Милна «Вини – Пух и все, все, все»

«Жадный мишка»

-Знакомство с литературными и фольклорными дразнилками

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Декабрь

-Дать возможность детям показать сверстникам свои интересы

-Дать возможность ребенку представить свое увлечение

-Заполнение рисунками страниц индивидуальных альбомов: «Моя любимая книга», «Моя любимая игрушка»; «Кого ты любишь»

-Организация персональной выставки «Мое хобби»

-Музыкальное развлечение «Всем советуем дружить!»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Январь

-Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

-Формировать интерес к музыке, представлений о красоте;

-Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия

-Совместное с детьми и родителями изготовление альбома, портфолио «Какой я»

-Музыкальная деятельность (слушание, пение, танцы) В. Шаинский «Дружба»; «Из чего же, из чего же …»

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Февраль

-Учить вырабатывать и изготовлять сказочные законы-правила о дружбе, добре и правилах поведения

-Определить взаимоотношения в группе

- Создание «Свода правил» группы

- Игра-тестирование «Отправь открытки своим друзьям» (изготовление открыток; детям предлагается оправить открытки тем, с кем они дружат)

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

-Учить писать письма

-Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.)


-Составить письмо заболевшему другу. -Чтение сказок о дружбе: «Снежная королева»; «Аленький цветочек»

-Стихотворения: «Лучший друг»;

-Консультации с родителями:

«Учим ребёнка общаться»,

«Искусство общения».

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

-Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.  



-Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»

-Игра-драматизация «Три товарища», игровое упражнение «Узнай настроение»

-Загадки и пословицы о дружбе;

-Песенка о дружбе «Улыбка»;

-Познакомить детей с невербальными способами примирения – игры «Обнималки», «Улыбнись»

-Речевая игра «Нелепица»

-Разучить танец-«Давайте все дружить!» Песню- «Все мы делим пополам!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

-Выявить у детей и их родителей знания по русским сказкам, умение узнавать произведение по отрывкам

- Развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

-Чтение Литовской народной сказки «Как волк и пёс дружили»
-Чтение художественной литературы: рассказов В. Осеевой «Три товарища», «До первого дождя», «Хороши»,


Л. Толстого «Два товарища

-Беседы: «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части», «Если друг попал в беду, помоги ему».

-Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

-Музыкальные игры: «Выходи, подружка», «Добрый день, дружок»

-Спортивный праздник «Остров дружбы» для детей и родителей

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед



Литература:

  1. Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»

  2. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»

  3. Хромова С. «Психологические игры для детей»

  4. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»

  5. Шипицина Л.М. «Азбука общения»

  6. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»

  7. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

  8. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ

  9. Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»

  10. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений». (Из опыта работы).

  11. Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».