|
Протокол мо № от / / 2012 г. / / Приказ № от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г***************
«*****************************************» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ г. *******
_____________/_____________/ по УВР МБОУ г. ******** «*********»
Протокол МО №__ от «**********» _________________/********/
«____»_____________2012 г. _____________/______________/ Приказ № ____ от
«____»_____________2012 г. «____»______________2012 г.
Рабочая программа
по предмету математика
Класс: 6
Учитель: Бунина Наталья Владимировна
Категория: первая
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № ____
от «___»_____________2012 г. 2012 - 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы основного общего образования по математике для 5—6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева Согласно учебному плану МБОУ г. Астрахани « СОШ №57» в 6 классах на математику отводится по 5 часов в неделю и один час в неделю дополнительно. В 2012-2013 учебном году в 6 классах 35 учебных недель, таким образом, планируется проведение 210 часов, дополнительные 35 часов, расходуются на отработку знаний, умений и навыков по изучаемым темам, а также на резерв.
Глава 1. Обыкновенные дроби-2часа
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве-1час
Глава 3 . Десятичные дроби -5 часов
Глава 4. Действия с десятичными дробями.-2часа
Глава 6. Отношения и проценты-5часов
Глава 7 . Симметрия-2 часа
Глава 8. Целые числа-3часа
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события -3часа
Глава 10. Рациональные числа-3часа
Глава 11. Буквы и формулы-2часа
Глава 12. Многоугольники и многогранники-3часа
Повторение- 4 часа
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание обучения 6 класс
1. Обыкновенные дроби.
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель — Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.
2. Прямые на плоскости и в пространстве.
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
3. Десятичные дроби.
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
4. Действия с десятичными дробями.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.
Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.
6. Отношения и проценты.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель — Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.
7. Симметрия.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.
Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
8. Целые числа.
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.
Основная цель — Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.
9. Комбинаторика. Случайные события.
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.
Основная цель — Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.
10. Рациональные числа.
Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
Основная цель — Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Буквы и формулы.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.
Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.
12. Многоугольники и многогранники.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.
Основная цель — Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.
Повторение. Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом:
развитие представлений о числе;
овладение символьным языком математики;
изучение элементарных функциональных зависимостей;
освоение основных фактов и методов планиметрии;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки
СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс: 6 Количество часов:
Всего: 210 часов; в неделю 6 часов. Плановых контрольных работ: 8 Административных контрольных работ: 3 Планирование составлено на основе
«Примерные программы основного общего образования математике для 5-6 классов.
Т.А. Бурмистрова, издательство Москва «Просвещение», 2011г.
Учебник: Математика 6
Авторы: Г.Б. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, C.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
Издательство Москва «Просвещение» 2010 г.
Номер урока
| §
| ТЕМА УРОКА
| Кол-во часов
| ДАТА
проведения
| План
| Факт
|
|
| Глава 1. Обыкновенные дроби 22 ч
|
|
|
| 1.
| 1.1
| Что мы знаем о дробях
| 1
|
|
| 2.
| 1.1
| Что мы знаем о дробях
| 1
|
|
| 3.
| 1.1
| Что мы знаем о дробях
| 1
|
|
| 4.
| 1.1
| Что мы знаем о дробях
| 1
|
|
| 5.
| 1.2
| Многоэтажные дроби
| 1
|
|
| 6.
| 1.2
| Многоэтажные дроби
| 1
|
|
| 7.
| 1.3
| Основные задачи на дроби
| 1
|
|
| 8.
| 1.3
| Основные задачи на дроби
| 1
|
|
| 9.
| 1.3
| Основные задачи на дроби
| 1
|
|
| 10.
| 1.3
| Основные задачи на дроби
| 1
|
|
| 11.
| 1.3
| Основные задачи на дроби
| 1
|
|
| 12.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 13.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 14.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 15.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 16.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 17.
| 1.4
| Что такое процент
| 1
|
|
| 18.
| 1.5
| Столбчатые и круговые диаграммы
| 1
|
|
| 19.
| 1.5
| Столбчатые и круговые диаграммы
| 1
|
|
| 20.
|
| Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби»
| 1
|
|
| 21
|
| Резерв
| 1
|
|
| 22
|
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч
|
|
|
| 23.
| 2.1
| Пересекающиеся прямые
| 1
|
|
| 24.
| 2.1
| Пересекающиеся прямые
| 1
|
|
| 25.
| 2.2
| Параллельные прямые
| 1
|
|
| Номер урока
| §
| ТЕМА УРОКА
| Кол-во часов
| ДАТА
проведения
| План
| Факт
| 26.
| 2.2
| Параллельные прямые
| 1
|
|
| 27.
| 2.3
| Расстояние
| 1
|
|
| 28.
| 2.3
| Расстояние
| 1
|
|
| 29
|
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| Глава 3 . Десятичные дроби 14 ч
|
|
|
| 30.
| 3.1
| Как записывают и читают десятичные дроби
| 1
|
|
| 31
| 3.1
| Как записывают и читают десятичные дроби
| 1
|
|
| 32
| 3.1
| Как записывают и читают десятичные дроби
| 1
|
|
| 33
| 3.2
| Перевод обыкновенной дроби в десятичную
| 1
|
|
| 34
| 3.2
| Перевод обыкновенной дроби в десятичную
| 1
|
|
| 35
| 3.3
| Десятичные дроби и метрическая система мер
| 1
|
|
| 36
| 3.3
| Десятичные дроби и метрическая система мер
| 1
|
|
| 37
| 3.4
| Сравнение десятичных дробей
| 1
|
|
| 38
| 3.4
| Сравнение десятичных дробей
| 1
|
|
| 39
| 3.4
| Сравнение десятичных дробей
| 1
|
|
| 40
| 3.5
| Задачи на уравнивание
| 1
|
|
| 41
| 3.5
| Задачи на уравнивание
| 1
|
|
| 42
|
| Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби»
| 1
|
|
| 43
|
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| Глава 4. Действия с десятичными дробями. 33 ч
|
|
|
| 44
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 45
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 46
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 47
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 48
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 49
| 4.1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
| 50
| 4.2
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,
| 1
|
|
| 51
| 4.2
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…
| 1
|
|
| Номер урока
| §
| ТЕМА УРОКА
| Кол-во часов
| ДАТА
проведения
| План
| Факт
| 52
| 4.3
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
| 53
| 4.3
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
| 54
| 4.3
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
| 55
| 4.3
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
| 56
| 4.3
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
| 57
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 58
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 59
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 60
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 61
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 62
| 4.4
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
| 63
| 4.5
| Деление десятичных дробей (продолжение)
| 1
|
|
| 64
| 4.5
| Деление десятичных дробей (продолжение)
| 1
|
|
| 65
| 4.5
| Деление десятичных дробей (продолжение)
| 1
|
|
| 66
| 4.5
| Деление десятичных дробей (продолжение)
| 1
|
|
| 67
| 4.5
| Деление десятичных дробей (продолжение)
| 1
|
|
| 68
| 4.6
| Округление десятичных дробей
| 1
|
|
| 69
| 4.6
| Округление десятичных дробей
| 1
|
|
| 70
| 4.6
| Округление десятичных дробей
| 1
|
|
| 71
| 4.7
| Задачи на движение
| 1
|
|
| 72
| 4.7
| Задачи на движение
| 1
|
|
| 73
| 4.7
| Задачи на движение
| 1
|
|
| 74
| 4.7
| Задачи на движение
| 1
|
|
| 75
|
| Контрольная работа № 3 Действия с десятичными дробями
| 1
|
|
| 76
|
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| Глава 5. Окружность 8 час
|
|
|
| 77
| 5.1
| Прямая и окружность
| 1
|
|
| |
|
|