Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 2010г. Руководитель омо: Калашникова И. Р



Скачать 397.63 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «31» августа 2010г. Руководитель омо: Калашникова И. Р
страница2/2
Дата27.02.2016
Размер397.63 Kb.
ТипПротокол
1   2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Наименова

ние раздела программы

Тема урока

Коли чест во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подго товки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель ного содержания

Домашнее задание

Дата про веде ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-2



Функции

2

Актуализа

Функция.

Знать поня

Входной кон-

Умение сво

п. 1,№3,









и их свойства




ция знаний

Область опреде

тие функции

троль (20 мин).

бодно читать

№ 5, 6 (а),
















и умений

ления, множест во значений функции.

и другую функ циональную терминологию.

Фронтальный опрос

графики, опи сывать свой ства функции

16, 17 (а, в), 29, 9 (а, в, д), 13, 15,







Квадратич

ная

функция

22 часа










Примеры функ циональных

зависимостей. Возрастание и убывание функции

Уметь

правильно упот реблять функ циональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулиров




по графику

18 (а), 29 (б)




3

Функции

и их свойства

1

Ознакомле

ние с новым учебным материалом

Текущий.

Графики функций, со держащих переменную под знаком модуля

п. 1,2, № 17(6), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33,36




4-5

Функции

2

Закрепление

Практическая




п. 1,2,







и их свойства




изученного




ке задач; нахо

работа.




№ 25 (б), 37,















материала




дить значения







41, 30 (г, д,





















функций, за







е), 44, 53,





















данных форму







46 (а), 50 (а),





















лой, таблицей,







31 (а, б),





















графиком; решать обрат ную задачу







200 (а, б), 210,212




6

Квадратный

1

Ознакомле-

Квадратный

Знать поня

Фронтальный

Умение само

п. 3, 60, 62,










трехчлен




ние с новым

учебным

материалом

трехчлен. Корни квадратно го трехчлена.

тие квадратного трехчлена, фор мулу разложе ния квадратно

опрос

стоятельно выбрать ра циональный способ разло-

72, 74 (а), 75 (а)





1

2

3

4

5

6

7







1

Закрепление

изученного

материала

Выделение квадрата дву члена из квад ратного трех члена.

8





1

Ознакомле-

Разложение













ние с новым учебным

квадратного трехчлена













материалом

на множители

9

Квадратич

ная

функция

22 часа




1

Закрепление

изученного

материала




10



Контрольная

1

Контроль

Функция.






работа 1




знаний

Область опреде












и умений

ления, множест во значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадрат ного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

7

8

9

10

11

го трехчлена

Текущий.

жения квадрат

п. 3, № 65,




на множители.



ного трехчлена

66 (а, б),




Уметь выде



на множители

67, 74 (б),




лять квадрат







75(6)




двучлена из квадратного













Индивидуаль

п. 4, № 77,




трехчлена,

раскладывать

трехчлен

на множители

ные карточки




79 (а),

80 (а, б),

87 (а),

88 (а)




Самостоятель

п. 4,







ная работа




№83












(а, в, д),












84 (а),












85 (а),












87 (б),












89




Уметь нахо

Индивидуаль




Повторить




дить корни

ное решение




п. 1-4




квадратного

контрольных










трехчлена

задании










и уметь рас













кладывать его













на множители










































































































1   2