1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока
| Наименова
ние раздела программы
| Тема урока
| Коли чест во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подго товки учащихся
| Вид контроля
| Элементы дополнитель ного содержания
| Домашнее задание
| Дата про веде ния
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1-2
|
| Функции
| 2
| Актуализа
| Функция.
| Знать поня
| Входной кон-
| Умение сво
| п. 1,№3,
|
|
|
| и их свойства
|
| ция знаний
| Область опреде
| тие функции
| троль (20 мин).
| бодно читать
| № 5, 6 (а),
|
|
|
|
|
| и умений
| ления, множест во значений функции.
| и другую функ циональную терминологию.
| Фронтальный опрос
| графики, опи сывать свой ства функции
| 16, 17 (а, в), 29, 9 (а, в, д), 13, 15,
|
|
| Квадратич
ная
функция
22 часа
|
|
|
| Примеры функ циональных
зависимостей. Возрастание и убывание функции
| Уметь
правильно упот реблять функ циональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулиров
|
| по графику
| 18 (а), 29 (б)
|
| 3
| Функции
и их свойства
| 1
| Ознакомле
ние с новым учебным материалом
| Текущий.
| Графики функций, со держащих переменную под знаком модуля
| п. 1,2, № 17(6), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33,36
|
| 4-5
| Функции
| 2
| Закрепление
| Практическая
|
| п. 1,2,
|
|
| и их свойства
|
| изученного
|
| ке задач; нахо
| работа.
|
| № 25 (б), 37,
|
|
|
|
|
| материала
|
| дить значения
|
|
| 41, 30 (г, д,
|
|
|
|
|
|
|
| функций, за
|
|
| е), 44, 53,
|
|
|
|
|
|
|
| данных форму
|
|
| 46 (а), 50 (а),
|
|
|
|
|
|
|
| лой, таблицей,
|
|
| 31 (а, б),
|
|
|
|
|
|
|
| графиком; решать обрат ную задачу
|
|
| 200 (а, б), 210,212
|
| 6
| Квадратный
| 1
| Ознакомле-
| Квадратный
| Знать поня
| Фронтальный
| Умение само
| п. 3, 60, 62,
|
|
|
| трехчлен
|
| ние с новым
учебным
материалом
| трехчлен. Корни квадратно го трехчлена.
| тие квадратного трехчлена, фор мулу разложе ния квадратно
| опрос
| стоятельно выбрать ра циональный способ разло-
| 72, 74 (а), 75 (а)
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| 1
| Закрепление
изученного
материала
| Выделение квадрата дву члена из квад ратного трех члена.
| 8
|
|
| 1
| Ознакомле-
| Разложение
|
|
|
|
| ние с новым учебным
| квадратного трехчлена
|
|
|
|
| материалом
| на множители
| 9
| Квадратич
ная
функция
22 часа
|
| 1
| Закрепление
изученного
материала
|
| 10
|
| Контрольная
| 1
| Контроль
| Функция.
|
|
| работа 1
|
| знаний
| Область опреде
|
|
|
|
| и умений
| ления, множест во значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадрат ного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| го трехчлена
| Текущий.
| жения квадрат
| п. 3, № 65,
|
| на множители.
|
| ного трехчлена
| 66 (а, б),
|
| Уметь выде
|
| на множители
| 67, 74 (б),
|
| лять квадрат
|
|
| 75(6)
|
| двучлена из квадратного
|
|
|
|
| Индивидуаль
| п. 4, № 77,
|
| трехчлена,
раскладывать
трехчлен
на множители
| ные карточки
|
| 79 (а),
80 (а, б),
87 (а),
88 (а)
|
| Самостоятель
| п. 4,
|
|
| ная работа
|
| №83
|
|
|
|
| (а, в, д),
|
|
|
|
| 84 (а),
|
|
|
|
| 85 (а),
|
|
|
|
| 87 (б),
|
|
|
|
| 89
|
| Уметь нахо
| Индивидуаль
|
| Повторить
|
| дить корни
| ное решение
|
| п. 1-4
|
| квадратного
| контрольных
|
|
|
| трехчлена
| задании
|
|
|
| и уметь рас
|
|
|
|
| кладывать его
|
|
|
|
| на множители
|
|
|
|
|
|