|
Протокол №1 от «28» августа 2013 г. Руководитель мо дороганова О. И. Согласовано
Рассмотрено
на заседании МО
учителей математики
Протокол № 1 от
«28» августа 2013 г.
Руководитель МО
________Дороганова О.И.
| Согласовано
зам.директора по УВР
____________Гиренко Н.И «29» августа 2013 г
| Утверждено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.13
Приказ № 114
от « 30 » августа 2013 г
Директор МКОУ СОШ №7
_________ Калиберда В.И. .
|
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 6 класса
Всего – 35 часов, в неделю - 1
контрольные работы- 3
практические работы – 17
практические контрольные работы - 3
творческая работа - 1
Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса.
Допущено Министерством Образования РФ и науки.
Автор: Босова. Л.Л. М: Бином. Лаборатория знаний. 2011-2012гг Авторская программа Л.Л.Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»
Учитель: Свечкарева Ирина Михайловна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». По учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится 35 (за счет часов школьного компонента), 1 час в неделю.
Цели программы:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 17; контрольная работа – 3;
практических контрольных работ – 3;
творческая работа – 1 .
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям. Тематические и итоговые контрольные работы
1
| Создание текстовых документов
| Тематический контроль
| Разноуровневая практическая контрольная работа
| 2
| Компьютер и информация
| Тематический контроль
| Контрольная работа на опросном листе
| 3
| Структурирование и визуализация информации
| Тематический контроль
| Разноуровневая практическая контрольная работа
| 4
| Человек и информация
| Тематический контроль
| Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
| 5
| Создание графических изображений
| Тематический контроль
| Разноуровневая практическая контрольная работа
| 6
| Алгоритмы и исполнители
| Тематический контроль
| Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
| 7
| Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация
| Итоговый мини-проект
| Творческая работа
|
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов
| Общее
| Теория
| Практика
| 1
| Компьютер и информация
| 12
| 6
| 6
| 2
| Человек и информация
| 12
| 6
| 6
| 3
| Алгоритмы и исполнители
| 8
| 3
| 5
|
| Резерв
| 3
| 1
| 2
|
| Итого:
| 35
| 16
| 19
|
Содержание учебного курса 1. Компьютер и информация
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором MS Office».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки». 2. Человек и информация
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в MS Office».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в MS Office».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе Paint ».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Paint».
3. Элементы алгоритмизации
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «MS Office. Power Point. Часы».
Практическая работа № 14 «MS Office. Power Point. Времена года».
Практическая работа № 15 «MS Office. Power Point. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны:
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• различать необходимые и достаточные условия;
• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
• определять назначение файла по его расширению;
• выполнять основные операции с файлами;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. Перечень учебно-методических средств обучения Литература (основная и дополнительная)
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7».
Оборудование и приборы
Операционная система Windows.
Пакет офисных приложений MS Office.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Файлы и папки.
2. Цифровые данные.
3. Единицы измерения информации.
4. Информация и знания.
5. Чувственное познание.
6. Мышление.
7. Понятие.
8. Содержание и объем понятия.
9. Отношения между понятиями.
10. Суждение.
11. Умозаключение.
12. Алгоритмы и исполнители.
13. Типы алгоритмов.
14. История счета и систем счисления.
15. История вычислительной техники.
№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Основные понятия
| Тип
урока
| Цифровые образователь
ные ресурсы
| Компьютерный практикум
| Кол-во часов
| Параграф учебника
| Домашнее задание
|
|
| Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| информация, данные, информатика, компьютер
| комбинир.
| Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация», презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| § 1.1
| § 1.1
РТ: №1, 2 стр. 3
|
|
| Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».
| файл, имя файла, тип файла
| комбинир.
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Файлы и папки»
| Практическая работа
| 1
| § 1.2
| § 1.2
РТ: №6 стр.5, №7 стр.6
|
|
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором WORD» (задание 1)
| бит, двоичное кодирование, система счисления
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»
| ввод текста
| 1
| § 1.3 (введение)
| § 1.3
РТ: №12, 14 стр.10
№15*, 16 стр.11
|
|
| Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2).
| двоичное кодирование, двоичная система счисления
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)
| Практическая работа
| 1
| § 1.3 (1)
| § 1.3 (стр. 18-19)
РТ: №17, 18
стр. 12-13
|
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.
| двоичное кодирование, двоичная система счисления
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)
| Работа с приложением Калькулятор
| 1
| § 1.3 (1)
| § 1.3
РТ: №21
стр.14-15
|
|
| Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).
| кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)
| работа с текстом
| 1
| § 1.3 (2)
| § 1.3 стр. 21-23
РТ: №25(3,4), №26(2,6,7), №29(3,4), №30(2)
|
|
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).
| кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1), файл Заготовка.odt
| работа с текстом
| 1
| § 1.3 (2)
| § 1.3 (стр.21-23)
РТ:№№32-35 стр. 25-28
|
|
| Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа1.
| двоичное кодирование, текстовый документ
| комбинир.
| Файлы для печати: ПК1_1.odt, ПК1_2.odt, ПК1_3.odt
| Практическая контрольная работа
| 1
| Практические работы № 1 — 3
| § 1.3
найти вырезки из газет с различными видами текстов
|
|
| Растровое кодирование графической информации
| графический объект, пиксель, растровое кодирование
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.odt
|
| 1
| § 1.3 (3)
| § 1.3 (3)
РТ: №37-39
стр.29-32
|
|
| Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
| векторное кодирование
| комбинир.
| Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3), файлы Слова.odt, Кувшин.odt
| Практическая работа
| 1
| § 1.3 (3)
| § 1.3
РТ: №40, 42*
стр. 32 - 35
|
|
| Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».
| бит, байт, Кб, Мб, Гб
| комбинир.
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.odt, Природа.odt, Делитель.odt
| Практическая работа
| 1
| § 1.4
| § 1.4
РТ: №43, 44
стр. 38
|
|
| Контрольная работа №1. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).
| информация, знание, факт, правило
| комбинир.
| Файлы для печати : КР1_1.odt, КР1_2.odt, презентация «Информация и знания», файл Пары.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.1
| § 2.1
РТ: №1-6
стр. 39-41
|
|
| Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).
| ощущение, восприятие, представление
| комбинир.
| Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.odt, Солнечная система.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.2
| § 2.2
РТ: №7
стр.41
|
|
| Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
| логика, объект, признак, понятие
| комбинир.
| Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (введение)
| § 2.3
РТ: №9, 10
стр. 43-44
|
|
| Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).
| анализ, синтез, сравнение, обобщение
| комбинир.
| Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.odt, Задача2.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (1)
| § 2.3 (стр.38-40)
РТ: №11 стр.45
№17 стр. 48
|
|
| Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа 2.
|
| комбинир.
| Файлы для печати ПК2_1.odt, ПК2_2.odt, ПК2_3.odt
| Практическая контрольная работа
| 1
| Практические работы № 4 — 8
| повторить основные понятия
|
|
| Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).
| Содержание и объем понятия
| комбинир.
| Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.odt, Задача4.odt, Задача5.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.2
| § 2.2
РТ: №21, 22
стр. 50-51
|
|
| Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редакторPaint» (задания 1 – 3).
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
| комбинир.
| Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (3)
| § 2.3 (стр.45-48)
РТ: №23 стр. 52
№27 стр. 59-60
|
|
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
| комбинир.
| Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (3)
| § 2.3 (стр. 48-50)
РТ: №26
стр.57-58
№31 стр.64
|
|
| Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
| понятие
| комбинир.
| Презентация «Понятие»
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (4)
| § 2.3 (стр. 51-53)
РТ: №32
стр. 64-65
|
|
| Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
| классификация
| комбинир.
|
| Практическая работа
| 1
| § 2.3 (5)
| § 2.3 (стр. 54-55)
РТ: №29 стр.62
учебник:
№3 стр.55
|
|
| Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).
| суждение, виды суждений, условия
| комбинир.
| Презентация «Суждение», файл Домик.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.4
| § 2.4
РТ: №34, 35
стр. 67-72
|
|
| Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6).
| умозаключение
| комбинир.
| Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.odt
| Практическая работа
| 1
| § 2.5
| § 2.5
РТ: №36-38
стр.73-74
|
|
| Контрольная работа №2. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
| постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм
| комбинир.
| Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.odt, тест5_2.odt
| Практическая работа
| 1
| § 3.1
| § 3.1
РТ: №1-3
стр.75-76
№6 стр. 78
|
|
| Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».
| исполнитель, система команд исполнителя
| комбинир.
| Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)
|
| 1
| § 3.2, 3.3
| § 3.2, 3.3
РТ: №7-10
стр. 79-80
|
|
| Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа 3.
| список и таблица, блок - схема
| комбинир.
| Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);
файлы для печати: ПК3_1.odt, ПК3_2.odt, ПК3_3.odt
| Практическая контрольная работа
| 1
| Практические работы № 8, 9
|
| 27-28
|
| Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».
| тип алгоритма, линейный алгоритм
| комбинир.
| Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.odp, Дом.odp, Лебеди.odp, Муха.odp, Часы.odp, Читатель.odp.
| Практическая работа
| 2
| § 3.4 (1)
| § 3.4 (стр.73)
РТ: №27 стр. 97
§ 3.4 (стр.73)
РТ: №28 стр. 97
| 29-30
|
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».
| тип алгоритма, условие, ветвление
| комбинир.
| Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.odp, Головные уборы.odp
| Практическая работа
| 2
| § 3.4 (2)
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №34, 35
стр. 102-103 § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №40, 42
стр. 108-109
| 31-32
|
| Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка».
| тип алгоритма, циклический алгоритм
| комбинир.
| Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.odp, Скакалочка.odp
| Практическая работа
| 2
| § 3.4 (3)
| § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №44
стр. 110-112 § 3.4 (стр.74-76)
РТ: №45, 46
стр. 113-114
| 33
|
| Контрольная работа №3. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).
| алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка
| комбинир.
| Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;
файлы для печати тест6_1.odt, тест6_2.odt
| Практическая работа
| 1
| § 1.2
| составить кроссворд
| 34-35
|
| Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
|
| комбинир.
|
|
| 2
|
|
| |
|
|