|
Протокол №1 от 28. 08. 2012 г приказ № От 28. 08. 2012 г Г. Н. Каримова от. 08. 2012 г Ф. Г. Каримова МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании Заместитель директора Директор МКОУ
Педагогического Совета по УВР_____________ «Субботинская СОШ»
Протокол № 1 от 28.08.2012 г _________приказ №
От 28.08.2012 г Г.Н.Каримова от .08.2012 г
Ф.Г.Каримова
Рабочая программа по математике
для 9 класса
с. Субботино
2012 г.
Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна
учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.
Пояснительная записка Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов, элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.
Распределение учебного материала по темам:
Алгебра
1.Повторение – 5 ч
2. Квадратичная функция – 22 ч
3. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч
5. Прогрессии – 14 ч
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч
7. Повторение – 17 ч
Геометрия
1. Подобие фигур – 16 ч
2. Решение треугольников – 9 ч
3. Многоугольники – 12 ч
4. Площади фигур -18 ч
5. Элементы стереометрии – 8 ч
6. Повторение – 5 ч
Рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
Используемые учебники и другие пособия:
Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В.Погорелов., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.
Количество контрольных работ: 15. Тематика контрольных работ: №1. Стартовая контрольная работа
№2. Функции и их свойства
№3. Квадратичная функция.
№4. Уравнения и
№5. Системы уравнений второй степени.
№6. Арифметическая прогрессия.
№7. Геометрическая прогрессия.
№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
№9. Итоговая работа в форме ГИА.
№10. Подобие фигур
№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд
№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13.Многоугольники
№14.Площади фигур
№15. Итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам школы. В результате изучения курса математики в 9 классе обучающиеся
должны знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и
описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; должны уметь:
строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;
решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;
различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;
применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;
выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;
применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;
применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;
вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве по изученным формулам;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока
| Виды контроля
| ИНМ – изучение нового материала
| ФО – фронтальный опрос
| СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
| Инд. – индивидуальный контроль
| КУ – комбинированный урок
| Дифф. – дифференцированный контроль
| УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
| Групп. – групповой контроль
| КЗУ – контроль знаний и умений
| Тем. - тематический
|
| Итог. – итоговый контроль
|
Виды учебной деятельности
| ПРЗ – практикум по решению задач
| ВТУ – выполнение тренировочных упражнений
| МД – математический диктант
| СР – самостоятельная работа
| ПР – практическая работа
| ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам
| КР – контрольная работа
| ПРУ – проектная деятельность учащихся
| ПС – подготовка тематического сообщения
| ТР – творческая работа
| РТЗ – решение типовых задач
| ДТ – доказательство теоремы
| РО – работа над ошибками
| |
|
|