Главная страница


Протокол №1 от 28. 08. 2012 г приказ № От 28. 08. 2012 г Г. Н. Каримова от. 08. 2012 г Ф. Г. Каримова



Скачать 433.18 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 28. 08. 2012 г приказ № От 28. 08. 2012 г Г. Н. Каримова от. 08. 2012 г Ф. Г. Каримова
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер433.18 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании Заместитель директора Директор МКОУ

Педагогического Совета по УВР_____________ «Субботинская СОШ»

Протокол № 1 от 28.08.2012 г _________приказ №

От 28.08.2012 г Г.Н.Каримова от .08.2012 г

Ф.Г.Каримова

Рабочая программа по математике

для 9 класса


с. Субботино

2012 г.

Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна

учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.


Пояснительная записка
Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов, элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1.Повторение – 5 ч

2. Квадратичная функция – 22 ч

3. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч

5. Прогрессии – 14 ч

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

7. Повторение – 17 ч

Геометрия

1. Подобие фигур – 16 ч

2. Решение треугольников – 9 ч

3. Многоугольники – 12 ч

4. Площади фигур -18 ч

5. Элементы стереометрии – 8 ч

6. Повторение – 5 ч

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)


Используемые учебники и другие пособия:

  • Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

  • Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В.Погорелов., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.

  • Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.

  • В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.

  • Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.

  • Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.


Количество контрольных работ: 15.
Тематика контрольных работ:
№1. Стартовая контрольная работа

№2. Функции и их свойства

№3. Квадратичная функция.

№4. Уравнения и

№5. Системы уравнений второй степени.

№6. Арифметическая прогрессия.

№7. Геометрическая прогрессия.

№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

№9. Итоговая работа в форме ГИА.

№10. Подобие фигур

№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13.Многоугольники

№14.Площади фигур

№15. Итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам школы.
В результате изучения курса математики в 9 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

        как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

       как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

      вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

      каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

      смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и

описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
должны уметь:

  • строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;

  • решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;

  • различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;

  • применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;

  • выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;

  • применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;

  • вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве по изученным формулам;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  •   распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  •   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  •   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  •   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании


Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический




Итог. – итоговый контроль




Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками
  1   2   3   4