Главная страница

Протокол №1 от 28. 08. 2012 г Ф. Г. Каримова От 28. 08. 2012 г приказ № от. 08. 2012г



Скачать 237.29 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 28. 08. 2012 г Ф. Г. Каримова От 28. 08. 2012 г приказ № от. 08. 2012г
Дата13.02.2016
Размер237.29 Kb.
ТипПротокол

МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

На заседании Заместитель директора Директор МКОУ

Педагогического Совета по УВР Г.Н.Каримова «Субботинская СОШ»

Протокол № 1 от 28.08.2012 г Ф.Г.Каримова

От 28.08.2012 г ______________ приказ № от .08.2012г

_________________

Рабочая программа по математике

для 5 класса

с. Субботино

2012 г.

Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна

учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.

Рабочая программа по математике

5 класс

Пояснительная записка
Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; примерной программы по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ; авторской программы; соответствует учебному плану МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), что соответствует Федеральному перечню учебников.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Цели обучения


  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  1. формирование представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

  2. формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  3. развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основным фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  4. развитие вычислительной культуры; логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Десятичная система счисления. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. Римская нумерация.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Сложение, свойства сложения. Длина отрезка. Периметр многоугольника. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Корень уравнения. Десятичная система счисления.

Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Умножение, свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Степень числа. Степень с натуральным показателем.

Площади и объемы. Площадь. Площадь прямоугольника, единицы измерения длины, площади, времени, скорости. Наглядные представления о пространственных телах: параллелепипеде. Объем, единицы измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Представление зависимостей между величинами в виде формул.

Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Доли. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение и построение углов. Биссектриса угла и её свойства. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Натуральные числа и шкалы

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс, отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, координатный луч, единичный отрезок, координата точки,

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение,значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника.

уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значения числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток, степень числа, квадрат и куб числа,

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб,

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число, правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • свойство деления суммы на число;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • пользоваться свойством деления суммы на число;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком,

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • правило округления чисел.

уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей

Обучащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;

  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь; понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Обучащиеся должны знать/понимать:

понятия процент, угол, прямой угол, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма,

  • правила пользования микрокалькулятором;

  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного угольника.

уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

В результате изучения математики обучающиеся должны

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

  • построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.


КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды) - ДМ

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет обучающимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета - УС

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных упражнений.

Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебные пособия - ЭП

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность обучающихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год., предусмотрено проведение 11 тематических и 1 итоговой контрольных работ.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема

Количество часов




Повторение

6

1

Повторение. Разряды чисел. Арифметические действия с числами.

1

2

Повторение. Решение уравнений

1

3,4

Повторение. Решение текстовых задач

2

5

Стартовая контрольная работа

1

6

Анализ контрольной работы

1




Натуральные числа и шкалы

15

7,8

Чтение и запись натуральных чисел.

2

9

Отрезок. Измерение и построение отрезков.

1

10,11

Отрезок. Измерение и построение отрезков. Треугольник

2

12,13

Плоскость. Прямая. Луч.

2

14-16

Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек.

3

17,18

Сравнение чисел. Римская нумерация.

2

19

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

1

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

21

Анализ контрольной работы

1




Сложение и вычитание натуральных чисел

23

22-26

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение, свойства сложения.

5

27-30

Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание.

4

31

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

32

Анализ контрольной работы

1

33,34

Числовые и буквенные выражения.

2

35-37

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный.

3

38-42

Уравнение

5

43

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

1

44

Анализ контрольной работы

1




Умножение и деление натуральных чисел

27

45-48

Арифметические действия над натуральными числами. Умножение, свойства умножения.

4

49-54

Деление

6

55-57

Деление с остатком

3

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

59

Анализ контрольной работы

1

60-65

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

6

66,67

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

2

68,69

Степень числа. Степень с натуральным показателем.

2

70

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»

1

71

Анализ контрольной работы

1

4

Площади и объемы

13

72,73

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

2

74-78

Площадь. Площадь прямоугольника, единицы измерения длины, площади, времени, скорости.

5

79

Наглядные представления о пространственных телах: параллелепипеде.

1

80

Объем, единицы измерения объема.

1

81,82

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

2

83

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

84

Анализ контрольной работы

1

5

Обыкновенные дроби

24

85,86

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

2

87

Доли.

1

88-90

Обыкновенная дробь

3

91,92

Сравнение дробей

2

93,94

Обыкновенная дробь Правильные и неправильные дроби

2

95

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

96

Анализ контрольной работы

1

97-99

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

100,101

Деление и дроби

2

102,103

Смешанные числа

2

104-106

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

3

107

Контрольная работа №8 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

1

108

Анализ контрольной работы

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

109,110

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

2

111-114

Сравнение десятичных дробей

4

115-118

Арифметические действия с десятичными дробями.

4

119,120

Приближенные значения. Округление чисел.

2

121

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

122

Анализ контрольной работы

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

123-125

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

3

126-130

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

131

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

132

Анализ контрольной работы

1

133-137

Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.

5

138-143

Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.

6

144-146

Среднее арифметическое

3

147

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

148

Анализ контрольной работы

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

149,150

Микрокалькулятор

2

151-155

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

5

156

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

157

Анализ контрольной работы

1

158,159

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла.

2

160-162

Измерение и построение углов. Биссектриса угла и её свойства. Чертежный треугольник,

3

163-165

Круговые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм.

3

166

Десятичные дроби

1

167

Проценты

1

168

Решение текстовых задач

1

169

Контрольная работа № 13 (итоговая)

1

170

Анализ контрольной работы

1

Итого




170


ЛИТЕРАТУРА

для обучающихся:

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил.

2. Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Клиссикс Стиль, 2006.

для учителя:

  1. Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005. – 44 с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил.

  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2001. – 320с.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – 40с.

  5. Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2006.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.