Главная страница

Протокол №1 от «22» августа2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «сош №4»



Скачать 96.65 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «22» августа2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «сош №4»
Дата05.04.2016
Размер96.65 Kb.
ТипПротокол

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» Г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____/В. Г. Бадертдинова/

Протокол №1 от

«22» августа2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №4»

________/А.Н.Юсупова/

«26»августа 2011г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №4»

______ /А.А.Халиуллина/

Приказ № от

«31»августа 2011г.

Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

элективного курса по математике

«Математика в твоей профессии»,

9 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

Протокол №1 от

«22» августа 2011г»
Азнакаево РТ,2011

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №4» г. Азнакаево РТ Бадертдиновой В.Г. , рассмотрен и на заседании учебно-методического совета учителей естественно-математического цикла. Решением УМС рабочая программа рекомендована для работы в 9 классах общеобразовательных школ. Протокол № 1 от 22 августа 2011 г.

Количество часов по учебному плану в неделю -1 час в первой четверти, всего 8 часов.

Пояснительная записка

Курс рассчитан на 8 часов для 9 классов предпофильной подготовки.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. Элективный курс «Математика в твоей профессии» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ.

Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении, а также в сознательном выборе профессии.
Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных психологических задач.


Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.

Цель курса

  • Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.

Задачи курса

  • Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,

выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;

  • обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;

  • подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.

Общая характеристика учебной деятельности учащихся

  • самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

  • обзорные и установочные беседы;

  • лабораторные и лабораторно-практические работы;

  • информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;

  • индивидуальные: монолог, сообщения;

  • групповые: анкетирование, тестировании;

  • беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;

  • формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов;

  • в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микро группах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;

  • изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.

Содержание курса

  • Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.

  • Мотив выбора профессии;

  • Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;

  • Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда;

  • Особенности различных типов профессий;

  • Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ;

  • Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;

  • Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии;

  • Математика и жизнь, «Пифагор - формулы нотных знаков».

Планируемые результаты

  • Знать, что такое «могу, хочу, надо»;

  • Знать определение профессии, уметь оценить свой выбор;

  • Осознать, что с выбором профессии приходиться мирить всю жизнь;

  • Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности;

  • Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;

  • Уметь определять к какому типу относится профессия;

  • Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;

  • Суметь составить формулы профессий, знать классификацию профессий;

  • Выяснить в каких профессиях математика - основное средство деятельности;

  • Дискуссия о выборе профессии, доказать или опровергнуть науку «Математика» в необходимости или ненужности в жизни, в выбранной профессии.

Список используемой литературы

  1. Афанасьева Т. П. Модели учебных организации профильного обучения на основе индивидуальных планов: Сборник научно-методических материалов / В. И. Ерошин, Н. В. Немова, Т. П. Пуденко – М : СпортАкадемпресс, 2005 - 104 с.

  2. Боговаров, В. А. Профилизация как инновационный процесс в условиях взаимодействия учреждений общего и профессионального образования / А. Ю. Некрасов, С. А. Рыбаков-Казань: РИЦ «Школа», 2004 - 108с.

  3. Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.

  4. Кричевский, В. Ю. Как построить профильную школу : Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / В.С.Кошкина ,Т.В. Щербова, Т. П. Згоржельская _ СПб :филиал изд-ва «Просвещение»,2005.-159с.

  5. Некрасов, А. Ю. Образовательная область Технология Профессиональное самоопределение Учебно-методическое пособие / Казань: РИЦ «школа»,2003-124с.

  6. Овсиенко Л. В.Справочник «Куда пойти учиться в Республике Татарстан?» / Л.Ю.Бочкарёва, Т. Г. Гафуров ,А. И. Шарафетдинова ,.-РИЦ «Школа» ,2003.-272 с.

  7. Программа «Технология». 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.

  8. Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 9 кл. общеобразовательных. учреждений. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин В. Д., Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

  9. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования : Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учебное пособие / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичёв, Е. О. Черкашин - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; Издательский центр «Академия»,2004.-96 с.



Тематическое планирование.



п./п.

Тема

урока




Дата

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля и измерители

Оснащение урока.

Кч

По плану

По факту




Вводный урок. Мотивы выбора профессии

1

1

неделя




Беседа с представителями центра занятости

Мыслительные операции над проблемой, что такое «могу, хочу, надо»

Осознание того,что выбором профессии приходиться мирить всю жизнь.

Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив. Мотивы выбора профессии, выявление ведущих мотивов

Составление анкета№1 центра занятости.

Буклеты, Презентация о востребованных профессиях

в городе.




Понятие о профессиях

1

2




Объяснение, рассказ, беседа.

Анкетирование

Выбор профессии и оценка своего выбора.

Анализ и синтез представленного списка. Разделение списка на профессии специальности, должности.

Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации.

Анкета№2

Просмотр презентаций.

Презентация

«Профессии моих родителей»




Классификация профессий

1

3




Составление классификации профессии

Тестирование.

Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда.

Тест

«классификация профессий»

Буклеты,

тест




Психологические особенности различных профессий

1

4




Беседа, объяснение, тестирование

Определение

типа профессий,

решение психологических задач


Особенности различных типов профессий.

Человек – Природа,

Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек –художественный образ

тест «тип профессии».

Тест




Формулы выбора профессии

1

4




Тестирование

Составление формулы профессий, классификация профессий.

Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий




Тест




Правильный выбор профессии

1

5




Тестирование

Решение психологи

ческих задач о возможных ошибках в выборе профессии нахождение способов устранения ошибок.

Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии.




тест




Математика в твоей профессии

1

7




Сообщения

Анализ и синтез: «профессии, где математика- основное средство деятельности.

Математика и жизнь, Пифагор- формулы нотных знаков.

Подготовка рефератов.

Сообщения.

презентации




Защита рефератов

1

8




Защита рефератов, итог

Дискуссия о выборе профессии, доказать или опровергнуть науку «Математика» в необходимости или ненужности в жизни, в выбранной профессии.

Защита рефератов.




Рефераты-презентации