Главная страница

Протокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»



Скачать 258.16 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»
Дата25.02.2016
Размер258.16 Kb.
ТипПротокол

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»



Рассмотрено:

Принято:

Утверждаю:


Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от « ___»________ 2012г.

Руководитель ШМО
Шакенко Т.Н._________

Заседание МС

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «__» _________2012г.

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ №8» Ощепкова Л.И. _________


приказ № ___

от «___» ________ 2012г.

Директор

МБОУ «СОШ №8»

Ярцева Л.Н. ___________
печать


Рабочая программа

на 2012 - 13 учебный год

«Геометрия»

для обучающихся 7 класса

базового уровня

Образовательная область: математика


Автор разработки:

Шакенко Татьяна Николаевна

- учитель математики МБОУ «СОШ№8»

г. Братск

2012г.
Содержание рабочей программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание тем учебного курса.

  3. Календарно - тематическое планирование.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  5. Перечень учебно – методического обеспечения.

  6. Список литературы.


Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта образовательной области «Математика».

За основу данной программы взяты:

  • Геометрия. 7-9 классы : программы общеобразоват. учреждений / [сборник : сост. Т.А. Бурмистрова]. - М. : Просвещение, 2008. – 127 с.

  • Учебник: Геометрия. 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. –21-е изд. - М. : Просвещение, 2011. 384 с. : ил.

  • учебный план МБОУ «СОШ № 8» на 2012-13 учебный год.



В базисном учебном плане МБОУ «СОШ №8», образовательная область «Математика», на базовом уровне федерального компонента выделено 2 часа в неделю.

Количество часов на 1 полугодие: 32 часов

Количество часов на 2 полугодие: 36 часов

Количество всего часов по программе: 68 часа

Тематическое планирование курса «Геометрия»

7 класс (2 часа в неделю)

п/п

Название раздела

Количество часов

Теория


Контрольные работы

Всего

1

Начальные геометрические сведения

9

1

10

2

Треугольники

16

1

17

3

Параллельные прямые

12

1

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

18

5

Повторение

9

1

10

Всего:

62

6

68



Цели обучения геометрии в 7 классе определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  2. формирование пространственных представлений;

  3. развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико -ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Содержание тем учебного курса.

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.

Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 10ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

. Глава 2. Треугольники.17ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые. 13ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.18ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Календарно - тематическое планирование.

Геометрия, 7 класс.

Учебник: автор Атанасян Л. С. 2 ч. в неделю.

Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы







Глава I. Начальные геометрические сведения.

10

К/р №1 «Начальные геометрические сведения»

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах, ввести понятие равенства фигур.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.







№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения









1,2

Прямая и отрезок















3,4

Луч и угол















5,6

Сравнение отрезков и углов















7,8

Измерение отрезков


















Решение задач по теме «Измерение отрезков»















9,10

Измерение углов















11

Смежные и вертикальные углы















12

Перпендикулярные прямые


















Решение задач. Подготовка к к/р.


















К/р №1 «Начальные геометрические сведения»













Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы







Глава II. Треугольник

17

К/р №2 «Треугольник»

Ввести понятие теоремы, выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков, ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Окружность. Задачи на построение.









14

РНО. Треугольник.















15

Первый признак равенства треугольников


















Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»















17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника















18

Свойства равнобедренного треугольника.


















Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»















19

Второй признак равенства треугольников


















Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»















20

Третий признак равенства треугольников


















Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»















21

Окружность.















22,23

Примеры задач на построение.















22,23

Решение задач на построение.


















Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»


















Решение задач на построение.


















Подготовка к к/р.


















К/р №2 «Треугольник»















Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы







Глава III. Параллельные прямые

13

К/р №3 «Параллельные прямые»

Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых









24,25

РНО. Признаки параллельности прямых















24,25

Признаки параллельности прямых















26

Практические способы построения параллельности прямых


















Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»















27,28

Аксиома параллельных прямых















29

Свойства параллельных прямых















29

Свойства параллельных прямых


















Решение задач по теме «Параллельные прямые»


















Решение задач по теме «Параллельные прямые»


















Решение задач по теме «Параллельные прямые»


















Подготовка к к/р.


















К/р №3 «Параллельные прямые»












Анализ к/р.







Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

К/р №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

К/р № 5 «Прямоугольный треугольник»

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.



30,31

Сумма углов треугольника.









30,31

Сумма углов треугольника.









32

Соотношение между сторонами и углами треугольника









32

Соотношение между сторонами и углами треугольника









33

Неравенство треугольника.












К/р №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»









34

РНО. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.









34

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.












Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.









35

Признаки равенства прямоугольных треугольников.












Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»









37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.









38

Построение треугольника по трём элементам.









38

Построение треугольника по трём элементам.












Решение задач «Прямоугольный треугольник»












Решение задач «Прямоугольный треугольник»












Подготовка к к/р.












К/р № 5 «Прямоугольный треугольник»













Повторение(10ч)












Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»












Повторение по теме «Треугольник»












Повторение по теме «Треугольник»












Повторение по теме «Параллельные прямые»












Повторение по теме «Параллельные прямые»












Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»












Повторение по теме «Задачи на построение»












Повторение по теме «Параллельные прямые»












Повторение по теме «Параллельные прямые»












К/р № 6 «Итоговая к/р за курс геометрии 7 класса »







Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  1. знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

  2. уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.


Глава 2. Треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.


Глава 3. Параллельные прямые.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.



График проведения контрольных работ

по геометрии

Предмет

Учитель

ФИО

Наименование контрольных работ

Дата

Геометрия

7 класс

Шакенко Т.Н.

Контрольная работа № 1

по теме «Начальные геометрические сведения»




Контрольная работа № 2

по теме «Треугольник»




Контрольная работа № 3

по теме «Параллельные прямые»




Контрольная работа № 4

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Контрольная работа № 5

по теме «Прямоугольный треугольник»




Контрольная работа № 6

«Итоговая к/р за курс геометрии 7 класса »





Перечень учебно – методического обеспечения.

Тесты и самостоятельные работы по темам:

  • Начальные геометрические сведения .

  • Треугольники.

  • Параллельные прямые.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  • На повторение курса геометрии за 7 класс.




Текстовые контрольные работы :


  • Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

  • Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник»

  • Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

  • Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

  • Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

  • Контрольная работа № 6 «Итоговая к/р за курс геометрии 7 класса »


Список литературы.

Литература для учителя:


  1. Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.

  2. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )

  3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

  4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.

  5. «Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко

  6. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков


Литература для ученика:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

2. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

3. Энциклопедия по геометрии;

4 . “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
Формы и средства контроля

Из программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )