Главная страница

Протокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г



Скачать 208.32 Kb.
НазваниеПротокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г
Дата05.04.2016
Размер208.32 Kb.
ТипПротокол

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1

_________ /Флюрова В.М./ МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш с. Чекмагуш

Протокол № 1 ________/Гилязова И. Р./ ________ /Амирханов Р. Г. /

от «26» августа 2014 г. от «___» ______________ 2014 г. Приказ № 33/2

от «29» августа 2014 г.

Рабочая программа

учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 с. Чекмагуш

Саетовой Алии Фаиловны по геометрии 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 27 » августа 2014 г.

Рабочая программа

к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., 9 класс ,

2 часа в неделю

Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы УМК по предмету «Геометрия 9 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 4

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

2

2

9,10. Векторы. Метод координат.

20

18

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

13

12. Длина окружности и площадь круга.

12

12

13. Движения.

12

9

14. Об аксиомах геометрии.

2

2

15. Повторение

8

12



В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Тематическое и поурочное планирование по геометрии.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

1

Повторение. Четырехугольник. Площадь.

1




1,

главы\/,\/I




2

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

1




1,главы

\/II,\/III







ВЕКТОРЫ

8










3

Понятие вектора

1




1, п.76




4

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1




1, п.77, п. 78




5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1




1, п.79, п. 80




6

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1




1, п.81, п. 82




7

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

1




1, п.п. 79-82




8

Произведение вектора на число

1




1, п. 83




9

Применение векторов к решению задач

1




1. п.84




10

Средняя линия трапеции

1




1, п. 85







МЕТОД КООРДИНАТ

10










11

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1




1, п.86




12

Координаты вектора

1




1, п.87




13

Контрольная работа №1 «Векторы. Координаты вектора»

1










14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1




1, п.88




15

Простейшие задачи в координатах

1




1, п.89




16

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1




1, п.90-91




17

Уравнение прямой

1




1, п.92




18

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1




1, п.90-92




19

Решение задач на метод координат

1




1, п.86-89




20

Решение задач на уравнение прямой и окружности

1




1, п.90-92







СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

13










21

Синус, косинус и тангенс угла.

1




1, п.93




22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1




1, п.94




23

Формулы для вычисления координат точки

1




1, п.95




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1




1, п.96, п.97




25

Теорема косинусов

1




1, п.98




26

Решение треугольников

1




1, п.99




27

Измерительные работы на местности

1




1, п.100




28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1




1, п.101, п.102




29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1




1, п.103, п.104




30

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1




1, п.101-104




31

Задачи на решение треугольников

1




1, п.96-99




32

Применение метода координат к решению задач

1




1, п.п. 88-89




33

Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




1, п.93-104







ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12










34

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1




1,п.105-106




35

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1




1,п.107




36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1




1,п.108




37

Построение правильных многоугольников

1




1,п.109




38

Длина окружности

1




1,п.110




39

Площадь круга

1




1,п.111




40

Площадь кругового сектора

1




1,п.112




41

Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач

1




1,п.110-112




42

Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника

1




1,п.108




43

Задачи на формулу длины окружности

1




1,п.110




44

Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора

1




1,п.111-112




45

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

1




1,п.105-112







ДВИЖЕНИЯ

9










46

Отображение плоскости на себя

1




1, п.113




47

Понятие движения

1




1, п.114




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

прове-дения

Оборудо-вание

Отметка

о выпол-нении

48

Решение задач на понятие движения

1




1, п.113-114




49

Параллельный перенос

1




1, п.116




50

Поворот

1




1, п.117




51

Решение задач на параллельный перенос и поворот

1




1, п.116-117




52

Задачи на построение симметричных фигур

1




1, п.113




53

Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

1




1, п.116-117




54

Контрольная работа №4 «Движения»

1




1, п.113-117







Аксиомы планиметрии

2










55

Об аксиомах планиметрии

1




1,

прилож. 1




56

Некоторые сведения о развитии геометрии

1




1,

прилож. 3







Повторение.

12










57

Повторение. Признаки равенства треугольников

1




1,

Глава 2




58

Повторение. Признаки подобия треугольников

1




1,

Глава 7




59

Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора

1




1,

Глава 2,4




60

Повторение. Четырёхугольники.

1




1,

Глава5




61

Повторение. Четырёхугольники.

1




1,

Глава5




62

Повторение. Правильные многоугольники

1




1,

Глава 12




63

Повторение. Окружность

1




1,

Глава 8,12




64

Повторение. Углы

1




1,

Глава 1,3,8




65

Повторение. Векторы

1




1,

Глава 9




66

Повторение. Метод координат

1




1,

Глава 10




67

Повторение. Метод координат

1




1,

Глава 10




68

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




1,

Глава 4,11





Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 - 2012.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  9. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.