|
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса В результате изучения геометрии ученик должен уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Источники информации для учителя
Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. М., 1996.
Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2008.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса. – М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2004.
Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека).
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
Устьев Г.М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. М., 1997.
Литература для учащихся
Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.
Календарно - тематическое планирование по геометрии в 7 классе
по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. (2 часа в неделю, всего – 68 часов)
§
| № пунк-та
| Содержание материала
| Количество часов
| Дата
| Примечание
| По плану
| Фактич
|
|
|
|
| 1
|
| Основные свойства простейших геометрических фигур
| 13
|
|
|
|
| 1
| Геометрические фигуры. Точка и прямая
| 1
|
|
|
| 2-3
| Отрезок. Длина отрезка.
| 2
|
|
|
| 4
| Измерение отрезков. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 5
| Полуплоскость
| 1
|
|
|
| 6
| Полупрямая
| 1
|
|
|
| 7
| Угол, прямые, острые и тупые углы.
| 1
|
|
|
| 8
| Откладывание отрезков и углов, равных данному.
| 1
|
|
|
| 9
| Треугольник. Существование треугольника, равного данному
| 1
|
|
|
| 10
| Существование треугольника, равного данному
| 1
|
|
|
| 11
| Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
| 1
|
|
|
| 12
| Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».
| 1
|
|
|
| 13
| Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».
| 1
|
|
|
| 2
|
| Смежные и вертикальные углы
| 7
|
|
|
|
| 14
| Смежные углы.
| 1
|
|
|
| 15
| Смежные углы. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 16
| Вертикальные углы.
| 1
|
|
|
| 17
| Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного
| 1
|
|
|
| 18
| Доказательство от противного
| 1
|
|
|
| 19
| Биссектриса угла. Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»
| 1
|
|
|
| 20
| Биссектриса угла. Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»
| 1
|
|
|
| 21
| Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы».
| 1
|
|
|
| 3
|
| Признаки равенства треугольников
| 16
|
|
|
|
| 22
| Первый признак равенства треугольников.
| 1
|
|
|
| 23
| Второй признак равенства треугольников
| 1
|
|
|
| 24
| Решение задач по теме
| 1
|
|
|
| 25
| Равнобедренный треугольник.
| 1
|
|
|
| 26
| Равнобедренный треугольник.
| 1
|
|
|
| 27
| Равнобедренный треугольник. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 28
| Равнобедренный треугольник. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 29
| Высота, биссектриса и медиана треугольника.
| 1
|
|
|
| 30
| Свойство медианы равнобедренного треугольника
| 1
|
|
|
| 31
| Признаки равнобедренного треугольника.
| 1
|
|
|
| 32
| Решение задач
| 1
|
|
|
| 33
| Решение задач
| 1
|
|
|
| 34
| Третий признак равенства треугольников. Решение задач
| 1
|
|
|
| 35
| Решение задач по теме
| 1
|
|
|
| 36
| Решение задач по теме
| 1
|
|
|
| 37
| Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников».
| 1
|
|
|
| 4
|
| Сумма углов треугольника
| 13
|
|
|
|
| 38
| Параллельность прямых
| 1
|
|
|
| 39
| Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей
| 1
|
|
|
| 40
| Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 41
| Признаки параллельности прямых
| 1
|
|
|
| 42
| Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
| 1
|
|
|
| 43
| Решение задач по теме
| 1
|
|
|
| 44
| Сумма углов треугольника.
| 1
|
|
|
| 45
| Сумма углов треугольника. Решение задач
| 1
|
|
|
| 46
| Сумма углов треугольника. Решение задач
| 1
|
|
|
| 47
| Прямоугольный треугольник
| 1
|
|
|
| 48
| Прямоугольный треугольник. Решение задач
| 1
|
|
|
| 49
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой.
| 1
|
|
|
| 50
| Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».
| 1
|
|
|
| 5
|
| Геометрические построения
| 13
|
|
|
|
| 51
| Окружность
| 1
|
|
|
| 52
| Окружность, описанная около треугольника
| 1
|
|
|
| 53
| Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник
| 1
|
|
|
| 54
| Окружность, вписанная в треугольник. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 55
| Построение треугольника с данными сторонами
| 1
|
|
|
| 56
| Построение угла, равного данному
| 1
|
|
|
| 57
| Построение биссектрисы угла.
| 1
|
|
|
| 58
| Деление отрезка пополам
| 1
|
|
|
| 59
| Построение перпендикулярной прямой
| 1
|
|
|
| 60-61
| Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.
| 2
|
|
|
| 62
| Решение задач по теме
| 1
|
|
|
| 63
| Решение задач по теме «Геометрические построения»
| 1
|
|
|
| 64
| Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».
| 1
|
|
|
|
|
| Повторение курса геометрии
| 4
|
|
|
|
| 65
| Повторение темы «Признаки параллельности прямых».
| 1
|
|
|
|
| 66
| Повторение темы «Признаки равенства треугольников»
| 1
|
|
|
|
| 67
| Повторение темы «Сумма углов треугольника»
| 1
|
|
|
|
| 68
| Обобщение курса.
| 1
|
|
|
| |
|
|