|
Содержание программы 2 класса
1.Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) 2 ч.
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).
2. Далеко ли до Солнца? 3 ч
«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.
3. Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (начало) 5 ч
Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.
4. Спутники планет (начало) 6 ч
Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника.
5. Кто строит дома на воде? 3ч
«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.
6. Кто построил это гнездо? 3 ч
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.
7. Едят ли птицы сладкое? 3ч
Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.
8. Почему яйцу нельзя переохлаждаться? 3ч
Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.
9. Московский Кремль 6 ч
Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Содержание программы 3 класса Что находится внутри Земли?
Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живем.
Помогите Пете Семенову.
Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.
Много ли на Земле льда? (начало)
Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).
Много ли на Земле льда? (окончание).
Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа ( три состояния воды).
Где хранится пресная вода?
Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа ( три состояния воды).
«Многоэтажная» атмосфера Земли.
Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.
Облака.
Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.
Сказочный мир горных пещер.
Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.
Жизнь под Землей.
Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы.
Природное сообщество-аквариум.
Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между разными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.
Озеро Байкал.
Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем.
Стены древнего Кремля.
Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
5.Материально-техническое обеспечение
- Чекин А.Л. Математика. 2,3,4 классы. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чекин А.Л. Математика. 2,3,4 классы. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чекин А.Л. Математика: 2,3,4 классы: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2,3,4 классы: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2,3,4 классы: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
1. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
2.Таблицы
экранно-звуковые пособия:
1.проектор
2.экран
3.ПК
цифровые образовательные ресурсы:
1.сайт www. school.ru
2. сайт www. учитель.ru
Лист коррекции
№ п/п
| Дата (план)
| Дата (факт)
| Тема
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|