Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Боцинская сош»



Скачать 289.33 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Боцинская сош»
Дата04.03.2016
Размер289.33 Kb.
ТипПротокол




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_____________/

ФИО

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Боцинская СОШ»

________ / ___________________/

ФИО

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Боцинская СОШ»
_________ /____________________/

                     ФИО

«____»____________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

по ____________________________________________________

предмет, класс
______________________________________________________

школа


2013– 2014 учебный год

Пояснительная записка.
Образовательная учебная программа по предмету составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике.

Реализация программы рассчитана на 50 часов (2, 3, 4 четверти - 2 ч в неделю).

Курс распределен по темам: «Начальные геометрические сведения», «Треугольник», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

В рабочей программе предусмотрено 4 контрольных работ. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • диктант; тест.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие творческой активности учащихся;

  • развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

  • развитие интереса к предмету;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • развитие логического мышления;

  • развитие изобразительных умений.

- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Требования к уровню подготовки выпускников.



В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен уметь:


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • находить стороны, углы треугольников;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
Основное содержание ( 50 часов).
Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:





Тема

Количество

часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

7

1

2

Треугольник

14

1

3

Параллельные прямые

9

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

5

Повторение

4

1


1. Начальные геометрические сведения (7 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезков и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольник (14 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые (9 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
5.Повторение (4 ч)

Решение задач.

Учебно-тематическое планирование.





Урока



Раздел программы

Тема урока

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки

обучающихся



Формы

контроля

1

Начальные геометрические сведения (7 ч.)


Прямая и отрезок. Луч и угол.



Теория,

практика

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол.


Устный опрос

2

Сравнение отрезков и углов.



Теория,

практика

Знать: определение равных фигур.

Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы.


Текущий

3

Измерение отрезков.


Теория,

практика

Знать: свойства измерения отрезков.

Уметь: Находить длину отрезка, используя свойства измерения отрезков, масштабную линейку.

Устный опрос

4

Измерение углов.


Теория.

практика

Знать: свойства измерения углов.

Уметь: находить величину угла, используя транспортир, строить биссектрису угла.

Самостоятельная работа.

5

Смежные и вертикальные углы

Теория,

практика

Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

Устный опрос.


6

Перпендикулярные прямые


Теория,

практика

Знать: определение перпендикулярных прямых.

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.

Фронтальная работа.

7




Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»




Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

КР

8

Треугольники,(14 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Первый признак равенства треугольников.



Теория,

практика

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Текущий.

9

Первый признак равенства треугольников.



Практика

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

Устный опрос.

10

Первый признак равенства треугольников.


Практика

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

Самостоятельная работа.

11

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

Теория,

практика

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определения равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

Фронтальный опрос.


12

Свойства равнобедренного треугольника

Теория,

практика

Знать: формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.


Практическая работа.

13

Свойства равнобедренного треугольника

Практика

Уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника.

Устный опрос.


14




Решение задач


Практика

Уметь: решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Текущий контроль.

15

Второй признак равенства треугольников

Теория,

практика

Знать: формулировку второго признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на второй признак.

Текущий контроль.

16

Третий признак равенства треугольников

Теория,

практика

Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на третий признак.

Самостоятельная работа.

17

Окружность

Теория,

практика

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Устный опрос.


18

Задачи на построение

Теория,

практика

Знать: алгоритм построения угла, равного данному; биссектрисы данного угла.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: биссектрисы данного угла, угла, равного данному.

Текущий.

19

Задачи на построение

Практика

Знать: алгоритм построения перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка.

Текущий.

20

Решение задач по теме «Треугольники»


Практика

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Устный опрос.


21

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»





Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


КР

22

Параллельные прямые ( 9 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Признаки параллельности прямых

Теория,

практика

Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельных прямых.

Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответствующих, односторонних углов, доказывать признаки параллельных прямых.

Математический диктант.

23

Признаки параллельности прямых

Теория.

практика

Знать: признаки параллельных прямых.

Уметь: пользоваться ими при решении задач типа 186, 187, 188, 189. 191, 194, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Тест.

24

Признаки параллельности прямых

Практика

Уметь: пользоваться при признаками параллельных прямых при решении задач.

Текущий.

25

Аксиома параллельных прямых

Теория,

практика

Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать следствия из нее.

Устный опрос

26

Свойства параллельных прямых

Теория,

практика

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199

Математический диктант

27

Свойства параллельных прямых

Практика

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

Текущий.

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Практика

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 201, 203, 204, 205, 209

Тест

29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Практика

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей

Самостоятельная работа.

30

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»




КР

31

Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 6 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Сумма углов треугольника

Теория,

практика

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупо-угольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения.

Текущий.

32

Сумма углов треугольника

Практика

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

Устный опрос.

33

Соотношение между сторонами и углами треугольника:


Теория,

практика

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.

Текущий.

34

Неравенство треугольника

Теория,

практика

Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника

Устный опрос

35

Решение задач

Практика

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, теорему о неравенстве треугольника

Математический диктант

36

Решение задач

Практика

Уметь: решать задачи, теорему о неравенстве треугольника

Самостоятельная работа.

37

Прямоугольные треугольники ( 11 ч)

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Теория,

Практика



Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Текущий.

38

Признаки равенства прямоугольных

треугольников.

Теория,

Практика



Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Устный опрос.


39

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

Практика

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач

Математический диктант.

40

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

Практика

Самостоятельная работа.

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Теория,

практика

Знать: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.

Текущий.

42

Построение треугольника по трем элементам.


Теория,

практика

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий.

43

Построение треугольника по трем элементам.


Практика

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий.

44





Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Практика



Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение.

Текущий.

45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


Практика

Текущий.

46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

КР

47

Повторение (4 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

Практика

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Практическая работа

48

Решение задач по теме «Треугольники»

Практика

Уметь: решать задачи на нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника

Тест.

49

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Практика

Уметь: решать задачи по теме «Параллельные прямые»

Тест.

50

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Практика

Уметь: решать задачи по данной теме

Тест.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.




2

Сравнение отрезков и углов.




3

Измерение отрезков.




4

Измерение углов.




5

Смежные и вертикальные углы




6

Перпендикулярные прямые




7

Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»




8

Анализ контрольной работы.

Первый признак равенства треугольников.




9

Первый признак равенства треугольников.




10

Первый признак равенства треугольников.




11

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника




12

Свойства равнобедренного треугольника




13

Свойства равнобедренного треугольника




14

Решение задач.




15

Второй признак равенства треугольников




16

Третий признак равенства треугольников




17

Окружность.




18

Задачи на построение




19

Задачи на построение




20

Решение задач по теме «Треугольники»




21

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»




22

Анализ контрольной работы.

Признаки параллельности прямых




23

Признаки параллельности прямых




24

Признаки параллельности прямых




25

Аксиома параллельных прямых




26

Свойства параллельных прямых




27

Свойства параллельных прямых




28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




30

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»




31

Анализ контрольной работы.

Сумма углов треугольника




32

Сумма углов треугольника




33

Соотношение между сторонами и углами треугольника:




34

Неравенство треугольника




35

Решение задач




36

Решение задач




37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников




38

Признаки равенства прямоугольных треугольников.




39

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»




40

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»




41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми




42

Построение треугольника по трем элементам.




43

Построение треугольника по трем элементам.





44


Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




47

Анализ контрольной работы . Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)




48

Решение задач по теме: «Треугольники»




49

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»




50

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





График контрольных работ




Тема контрольный работы

Дата

1

Контрольная работа №1

по теме: «Измерение отрезков и углов»




2

Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»




3

Контрольная работа №3

по теме: «Параллельные прямые»




4

Контрольная работа №4

по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





Литература

Пособия для учащихся
1.Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

-М.: Просвещение, 2005.
Пособия для учителя
1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя /Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,

-М.: Просвещение, 2003.

2.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса

- М.: Просвещение, 2005.

3. Журнал «Математика в школе».
Дополнительная литература:
1.И.Л.Никольская. Е.Е.Семенов (книга для учащихся 7-11 классов) «Учимся рассуждать и доказывать»

-М.: Просвещение, 1989.