№
Урока
| Раздел программы
| Тема урока
| Формы
занятий
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Формы
контроля
|
1
| Начальные геометрические сведения (7 ч.)
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
| Теория,
практика
| Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла.
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол.
| Устный опрос
|
2
| Сравнение отрезков и углов.
| Теория,
практика
| Знать: определение равных фигур.
Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы.
| Текущий
|
3
| Измерение отрезков.
| Теория,
практика
| Знать: свойства измерения отрезков.
Уметь: Находить длину отрезка, используя свойства измерения отрезков, масштабную линейку.
| Устный опрос
|
4
| Измерение углов.
| Теория.
практика
| Знать: свойства измерения углов.
Уметь: находить величину угла, используя транспортир, строить биссектрису угла.
| Самостоятельная работа.
|
5
| Смежные и вертикальные углы
| Теория,
практика
| Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.
Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.
| Устный опрос.
|
6
| Перпендикулярные прямые
| Теория,
практика
| Знать: определение перпендикулярных прямых.
Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.
| Фронтальная работа.
|
7
|
| Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»
|
| Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.
| КР
|
8
| Треугольники,(14 ч)
| Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.
Первый признак равенства треугольников.
| Теория,
практика
| Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.
Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.
| Текущий.
|
9
| Первый признак равенства треугольников.
| Практика
| Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.
| Устный опрос.
|
10
| Первый признак равенства треугольников.
| Практика
| Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.
| Самостоятельная работа.
|
11
| Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
| Теория,
практика
| Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определения равнобедренного и равностороннего треугольников.
Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.
| Фронтальный опрос.
|
12
| Свойства равнобедренного треугольника
| Теория,
практика
| Знать: формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
| Практическая работа.
|
13
| Свойства равнобедренного треугольника
| Практика
| Уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника.
| Устный опрос.
|
14
|
| Решение задач
| Практика
| Уметь: решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.
| Текущий контроль.
|
15
| Второй признак равенства треугольников
| Теория,
практика
| Знать: формулировку второго признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на второй признак.
| Текущий контроль.
|
16
| Третий признак равенства треугольников
| Теория,
практика
| Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на третий признак.
| Самостоятельная работа.
|
17
| Окружность
| Теория,
практика
| Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.
Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.
| Устный опрос.
|
18
| Задачи на построение
| Теория,
практика
| Знать: алгоритм построения угла, равного данному; биссектрисы данного угла.
Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: биссектрисы данного угла, угла, равного данному.
| Текущий.
|
19
| Задачи на построение
| Практика
| Знать: алгоритм построения перпендикулярных прямых, середины отрезка.
Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка.
| Текущий.
|
20
| Решение задач по теме «Треугольники»
| Практика
| Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
| Устный опрос.
|
21
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
|
| Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
|
КР
|
22
| Параллельные прямые ( 9 ч)
| Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.
Признаки параллельности прямых
| Теория,
практика
| Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельных прямых.
Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответствующих, односторонних углов, доказывать признаки параллельных прямых.
| Математический диктант.
|
23
| Признаки параллельности прямых
| Теория.
практика
| Знать: признаки параллельных прямых.
Уметь: пользоваться ими при решении задач типа 186, 187, 188, 189. 191, 194, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.
| Тест.
|
24
| Признаки параллельности прямых
| Практика
| Уметь: пользоваться при признаками параллельных прямых при решении задач.
| Текущий.
|
25
| Аксиома параллельных прямых
| Теория,
практика
| Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать следствия из нее.
| Устный опрос
|
26
| Свойства параллельных прямых
| Теория,
практика
| Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199
| Математический диктант
|
27
| Свойства параллельных прямых
| Практика
| Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач
| Текущий.
|
28
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| Практика
| Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 201, 203, 204, 205, 209
| Тест
|
29
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| Практика
| Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей
| Самостоятельная работа.
|
30
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
|
| КР
|
31
| Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 6 ч)
| Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.
Сумма углов треугольника
| Теория,
практика
| Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупо-угольным.
Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения.
| Текущий.
|
32
| Сумма углов треугольника
| Практика
| Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия
| Устный опрос.
|
33
| Соотношение между сторонами и углами треугольника:
| Теория,
практика
| Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.
| Текущий.
|
34
| Неравенство треугольника
| Теория,
практика
| Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника.
Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника
| Устный опрос
|
35
| Решение задач
| Практика
| Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, теорему о неравенстве треугольника
| Математический диктант
|
36
| Решение задач
| Практика
| Уметь: решать задачи, теорему о неравенстве треугольника
| Самостоятельная работа.
|
37
| Прямоугольные треугольники ( 11 ч)
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников
| Теория,
Практика
| Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач
| Текущий.
|
38
| Признаки равенства прямоугольных
треугольников.
| Теория,
Практика
| Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач
| Устный опрос.
|
39
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
| Практика
| Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач
| Математический диктант.
|
40
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
| Практика
| Самостоятельная работа.
|
41
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| Теория,
практика
| Знать: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.
| Текущий.
|
42
| Построение треугольника по трем элементам.
| Теория,
практика
| Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку
| Текущий.
|
43
| Построение треугольника по трем элементам.
| Практика
| Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку
| Текущий.
|
44
|
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| Практика
|
Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение.
| Текущий.
|
45
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| Практика
| Текущий.
|
46
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
| Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов
| КР
|
47
| Повторение (4 ч)
| Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)
| Практика
| Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.
| Практическая работа
|
48
| Решение задач по теме «Треугольники»
| Практика
| Уметь: решать задачи на нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника
| Тест.
|
49
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| Практика
| Уметь: решать задачи по теме «Параллельные прямые»
| Тест.
|
50
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| Практика
| Уметь: решать задачи по данной теме
| Тест.
|
№ урока
| Тема урока
| Дата
|
1
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
|
|
2
| Сравнение отрезков и углов.
|
|
3
| Измерение отрезков.
|
|
4
| Измерение углов.
|
|
5
| Смежные и вертикальные углы
|
|
6
| Перпендикулярные прямые
|
|
7
| Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»
|
|
8
| Анализ контрольной работы.
Первый признак равенства треугольников.
|
|
9
| Первый признак равенства треугольников.
|
|
10
| Первый признак равенства треугольников.
|
|
11
| Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
|
|
12
| Свойства равнобедренного треугольника
|
|
13
| Свойства равнобедренного треугольника
|
|
14
| Решение задач.
|
|
15
| Второй признак равенства треугольников
|
|
16
| Третий признак равенства треугольников
|
|
17
| Окружность.
|
|
18
| Задачи на построение
|
|
19
| Задачи на построение
|
|
20
| Решение задач по теме «Треугольники»
|
|
21
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
|
|
22
| Анализ контрольной работы.
Признаки параллельности прямых
|
|
23
| Признаки параллельности прямых
|
|
24
| Признаки параллельности прямых
|
|
25
| Аксиома параллельных прямых
|
|
26
| Свойства параллельных прямых
|
|
27
| Свойства параллельных прямых
|
|
28
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
29
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
30
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
|
|
31
| Анализ контрольной работы.
Сумма углов треугольника
|
|
32
| Сумма углов треугольника
|
|
33
| Соотношение между сторонами и углами треугольника:
|
|
34
| Неравенство треугольника
|
|
35
| Решение задач
|
|
36
| Решение задач
|
|
37
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников
|
|
38
| Признаки равенства прямоугольных треугольников.
|
|
39
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
|
|
40
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
|
|
41
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
|
|
42
| Построение треугольника по трем элементам.
|
|
43
| Построение треугольника по трем элементам.
|
|
44
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
|
45
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
|
46
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
|
47
| Анализ контрольной работы . Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)
|
|
48
| Решение задач по теме: «Треугольники»
|
|
49
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
|
|
50
| Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
|