|
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел «Геометрия».
Кол-во уроков - 34
Контрольных работ – 3
№ урока
| Наименование темы
| Коли-чество часов
| Вид урока
| Дата
| Комп.
обесп.
|
| Метод координат в пространстве
| 8
|
|
|
| 1
| Понятие вектора в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве.
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 2
| Координаты вектора
| 1
| К
|
| Презен.
| 3
| Связь между координатами векторов и координатами точек.
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 4
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| К
|
| Презен.
| 5
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями
| 1
| К
|
| Презен.
| 6
| Уравнение плоскости.
| 1
| Нм
|
| Презен.
| 7
| Центральная и осевая симметрия.
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.
| 1
| П
|
| Презен.
| 8
| Контрольная работа №1 «Координаты в пространстве»
| 1
| КР
|
|
|
| Цилиндр, конус и сфера.
| 9
|
|
|
| 9
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
| 1
| Нм
|
| Презен.
| 10
| Решение задач «Цилиндр»
|
| З
|
|
| 11
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 12
| Усеченный конус
|
| К
|
| Презен.
| 13
| Решение задач «Конус»
|
| З
|
|
| 14
| Сфера и шар. Уравнение сферы
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 15
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере
| 1
| К
|
| Презен.
| 16
| Площадь сферы
| 1
| К
|
|
| 17
| Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, сфера»
| 1
| КР
|
|
|
| Объёмы тел.
| 8
|
|
|
| 18
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 19
| Объём прямой призмы
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 20
| Объём цилиндра
| 1
| К
|
| Презен.
| 21
| Вычисление объёмов с помощью интегралов. Объём наклонной призмы
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 22
| Объём пирамиды
| 1
| НМ
|
| Презен.
| 23
| Объём конуса
| 1
| К
|
| Презен.
| 24
| Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы
| 1
| К
|
| Презен.
| 25
| Контрольная работа №3 «Объёмы тел»
| 1
| КР
|
|
|
| Итоговое повторение.
| 9
|
|
|
| 26
| Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
| 1
| З
|
| Презен.
| 27
| Повторение. Взаимное расположение плоскостей в пространстве.
| 1
| З
|
| Презен.
| 28
| Повторение. Многогранники.
| 1
| З
|
| Презен.
| 29
| Повторение. Многогранники.
| 1
| З
|
| Презен.
| 30
| Повторение. Круглые тела.
| 1
| З
|
| Презен.
| 31
| Повторение. Круглые тела.
| 1
| З
|
| Презен.
| 32
| Повторение. Координаты.
| 1
| З
|
| Презен.
| 33
| Повторение. Объёмы.
| 1
| З
|
| Презен.
| 34
| Обобщающее повторение.
| 1
| З
|
|
| |
|
|