Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»



Скачать 350.95 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Хотиловская сош»
страница2/3
Дата12.02.2016
Размер350.95 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Раздел «Геометрия».

Кол-во уроков - 34

Контрольных работ – 3


№ урока

Наименование темы

Коли-чество часов

Вид урока

Дата

Комп.

обесп.




Метод координат в пространстве

8










1

Понятие вектора в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве.

1

НМ




Презен.

2

Координаты вектора

1

К




Презен.

3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

НМ




Презен.

4

Простейшие задачи в координатах

1

К




Презен.

5

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

К




Презен.

6

Уравнение плоскости.

1

Нм




Презен.

7

Центральная и осевая симметрия.

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.

1

П




Презен.

8

Контрольная работа №1 «Координаты в пространстве»

1

КР










Цилиндр, конус и сфера.

9










9

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Нм




Презен.

10

Решение задач «Цилиндр»




З







11

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

НМ




Презен.

12

Усеченный конус




К




Презен.

13

Решение задач «Конус»




З







14

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

НМ




Презен.

15

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

К




Презен.

16

Площадь сферы

1

К







17

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, сфера»

1

КР










Объёмы тел.

8










18

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

НМ




Презен.

19

Объём прямой призмы

1

НМ




Презен.

20

Объём цилиндра

1

К




Презен.

21

Вычисление объёмов с помощью интегралов. Объём наклонной призмы

1

НМ




Презен.

22

Объём пирамиды

1

НМ




Презен.

23

Объём конуса

1

К




Презен.

24

Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

1

К




Презен.

25

Контрольная работа №3 «Объёмы тел»

1

КР










Итоговое повторение.

9










26

Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

1

З




Презен.

27

Повторение. Взаимное расположение плоскостей в пространстве.

1

З




Презен.

28

Повторение. Многогранники.

1

З




Презен.

29

Повторение. Многогранники.

1

З




Презен.

30

Повторение. Круглые тела.

1

З




Презен.

31

Повторение. Круглые тела.

1

З




Презен.

32

Повторение. Координаты.

1

З




Презен.

33

Повторение. Объёмы.

1

З




Презен.

34

Обобщающее повторение.

1

З






1   2   3