Главная страница


Протокол № от 2012 г «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе



НазваниеПротокол № от 2012 г «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе
страница2/5
Дата10.02.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


В рабочей программе дополнительный 1 час в неделю используется для решения задач и примеров развивающих навыки решения задач по теме, для подготовки к ЕГЭ и ГИА. А именно по темам:

§ 1. Натуральные числа и шкалы:

- Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник – 1 час

- Плоскость. Прямая. Луч. – 1 час

- Меньше или больше – 1 час

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел:

- Сложение натуральных чисел и его свойства – 1 час

- Вычитание – 1 час

- Числовые и буквенные выражения – 1 час

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел:

- Умножение натуральных чисел и его свойства

- Упрощение выражений – 2 часа

§ 4 Площади и объёмы

- Формулы – 1 час

- Площадь. Формула площади прямоугольника– 1 час

- Единицы измерения площадей– 1 час

- Прямоугольный параллелепипед – 1 час

§ 5 Обыкновенные дроби

- Окружность и круг – 1 час

- Доли. Обыкновенные дроби – 1 час

- Правильные и неправильные дроби – 1 час

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями – 1 час

- Деление и дроби – 1 час

- Смешанные числа – 1 час

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

- Десятичная запись дробных чисел – 1 час

- Сравнение десятичных дробей – 1 час

- Сложение и вычитание десятичных дробей – 2 часа

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

- Деление на десятичную дробь – 2 часа

- Среднее арифметическое – 1 час

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

- Проценты – 1 час

- Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник – 1 час

- Измерение углов. Транспортир

Итоговое повторение курса математики 5-го класса – 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выра­жение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямо­угольника. Единицы площадей.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычита­ние дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычи­тание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифмети­ческое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Процен­ты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

9. Повторение. Решение задач
Цели:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индивидуальной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Программой предполагается проведение самостоятельных работ, направленных на отработку отдельных приемов решения задач по каждой теме для проверки и закрепления знаний.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса, тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением итогового тестирования, таким образом, за курс класса предполагается проведение 14 контрольных работ.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, натуральное, положительное, десятичная дробь и др.;

- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1. Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009). 5 класс;

2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009 г.;

3. Все задачи «Кенгуру. СПб., 2003;

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.;

5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М: Классикс Стиль, 2006

6. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – М., 2009 г.;

7. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;

8. Жохов.В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов., Л.Б.Крайнева – М., 2008 г.

9. Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М, Дрофа, 2007

Литература для обучающихся:

  1. Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009).

  2. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;


Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

https://schools.techno.ru/tech/index.html

https://catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

https://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

https://wwwexponenta.ru/

https://comp-science.narod.ru/

https://methmath.chat.ru/index.html

https://mathnet.spb.ru/

https://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

https://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

https:// education.bigli.ru

https://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

https://schools.techno.ru/tech/index.html

Учителям, преподающим математику на профильном уровне

https://kvant.mccme.ru/index.html

https://math.ournet.md/indexr.html

https://nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

https://mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

https://virlib.eunnet.net/mif/

https://195.19.32.10/physmath/index.htm





Тема урока

Кол-

во

час

Тип урока

Характеристика деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности

Виды

контроля, измерит.

Планируем. результаты

освоения

материала

Домашнее задание

Использ

ИКТ

Подг.

к ЕГЭ

Дата проведения

План

факт

прим

Натуральные числа и шкалы 18

1

Обозначение натуральных чисел.

1

Урок ознак.

Работа с учебник., решение заданий

Устный опрос

Иметь представление о натуральных числах;

десятичной системе счисления;

римской нумерации.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

С.9, №23, 28.







04.09.







2

Обозначение натуральных чисел. Чтение , запись и сравнение натуральных чисел.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Работа по карточк.

С.9, №24, 29.







04.09.







3

Обозначение натуральных чисел. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.9, №25, 30(а,б), придумать задачу.

CD-диск




05.09.







4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Урок ознак.

Самост. работа, решение заданий

Тест

Уметь

изображать и обозначать отрезки;

измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

изображать и обозначать треугольники, многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

С.15, №65; с.16, №72.







06.09.







5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Единицы измерения длины.

1

Комбинир.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.15, №66, 70, повторить таблицу.




Часть 1, №4.

06.09.







6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Элементы треугольника.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.15, №68(а,б); с.16, №73.







08.09.







7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Матем. диктант

ДМ,№8-11, начертить.







11.09.







8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Урок ознак.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий

Устный опрос

Иметь представление о плоскости.

Уметь

изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.

С.20, №99 (устно), 100, 101.







11.09.







9

Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.20, №103, 104.







12.09







10

Плоскость. Прямая. Луч. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№12-14, начертить.







13.09







11

Шкалы и координаты.

1

Урок ознак.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

Иметь представление о шкалах.

Уметь

изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче;

изображать точки с заданными координатами.

С.26, №137, 138; с.27, №144(а).







13.09







12

Шкалы и координаты. Построение шкалы и координатного луча.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.27, №143, 144(б).

CD-диск




15.09







13

Шкалы и координаты. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Практич. работа

С.26, №139, 140, 142.







18.09







14

Меньше или больше.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Уметь

сравнивать натуральные числа;

записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

С.31, №168(устно), 171,172.







18.09







15

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.31, №173, 174; с.32, №179.




Часть 1, №1.

19.09







16

Меньше или больше. Двойное неравенство.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.31, №170; с.32, №178, 180(а).







20.09







17

Меньше или больше. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

ДМ,№20-22, сравнить.







20.09







18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки.

С.32, №177, 181.







22.09







Сложение и вычитание натуральных чисел24

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать свойства сложения.

Уметь

выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел.

С.39, №229; с. 41,№239







25.09







20

Сложение натуральных чисел и его свойства. Применение свойств сложения при вычислениях.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №230, 231.







25.09







21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №232, 233, 238.







26.09







22

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №236; с.41, №240(а,б).







27.09







23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.40, №234; с.41, №240(в).

CD-диск




27.09







24

Сложение натуральных чисел и его свойства. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№34-37, решить.

CD-диск




29.09







25

Вычитание.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать свойства вычитания.

Уметь

выполнять устно вычитание двузначных чисел;

вычитание многозначных чисел.

С.48, №288, 291.







02.09







26

Вычитание. Свойства вычитания.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.48, №290, 292.







02.09







27

Вычитание. Вычитание чисел в столбик.

1

Урок повтор и обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Работа по карточк.

С.48, №286, 296(а,в).







03.10







28

Вычитание. Решение задач с использованием действия вычитания.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.48, №295, 296(б,г).

CD-диск




04.10







29

Вычитание. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№47-49, решить.

CD-диск




04.10







30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиарда.

С.48, №293, 294.







06.10







31

Числовые и
буквенные выражения.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь

составлять буквенные выражения по условиям задач;

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы.

С.53, №328, 329.







09.10







32

Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа по карточк.

С.53, №330, 331, 332.







09.10







33

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения.




Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.53, №333, 336(а,б).

CD-диск




10.10






1   2   3   4   5