Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Проверено» Заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2012 г. «Проверено» Заместитель директора по увр
страница2/6
Дата27.02.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии 7 класс
Количество часов: всего- 70 часов (35 учебных недель); в неделю - 2 часа.


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол- во

часов

Дата




ГЛАВА I.Начальные геометрические сведения.

10




1

Прямая и отрезок.

1




2

Луч и угол.

1




3

Сравнение отрезков и углов.

1




4

Измерение отрезков. Измерение углов.

1




5

Измерение отрезков. Измерение углов.

1




6

Измерение отрезков. Измерение углов.

1




7

Перпендикулярные прямые.

1




8

Перпендикулярные прямые.

1




9

Решение задач.







10

Контрольная работа №1 по теме:

«Начальные геометрические сведения».

1







ГЛАВА II. Треугольники.

17




1

Первый признак равенства треугольников.

1




2

Первый признак равенства треугольников.

1




3

Первый признак равенства треугольников.

1




4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




7

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1




8

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1




9

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1




10

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1




11

Задачи на построение.

1




12

Задачи на построение.

1




13

Задачи на построение.

1




14

Решение задач.

1




15

Решение задач.

1




16

Решение задач.

1




17

Контрольная работа №2 по теме:

«Треугольники».

1







ГЛАВА III. Параллельные прямые.

13




1

Признаки параллельности двух прямых.

1




2

Признаки параллельности двух прямых.

1




3

Признаки параллельности двух прямых.

1




4

Признаки параллельности двух прямых.

1




5

Аксиома параллельных прямых.

1




6

Аксиома параллельных прямых.

1




7

Аксиома параллельных прямых.

1




8

Аксиома параллельных прямых.

1




9

Аксиома параллельных прямых.

1




10

Решение задач.

1




11

Решение задач.

1




12

Решение задач.

1




13

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

1







ГЛАВА IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18




1

Сумма углов треугольника.

1




2

Сумма углов треугольника.

1




3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. С.р.

1




6

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1




7

Прямоугольные треугольники.

1




8

Прямоугольные треугольники.

1




9

Прямоугольные треугольники.

1




10

Прямоугольные треугольники.

1




11

Построение треугольника по трём элементам.

1




12

Построение треугольника по трём элементам.

1




13

Построение треугольника по трём элементам.

1




14

Построение треугольника по трём элементам.

1




15

Решение задач.

1




16

Решение задач.

1




17

Решение задач.

1




18

Контрольная работа №5 по теме:

« Прямоугольные треугольники».

1







Повторение.

10




1

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1




2

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

1




3

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

1




4

Параллельные прямые.

1




5

Параллельные прямые.

1




6

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

1




7

Прямоугольные треугольники.

1




8

Построение треугольника по трем элементам.

1




9

Решение задач.

1




10

Итоговый тест.

1

















Учебно-методическое обеспечение:
1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса.
2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Тематические тесты .
3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина / Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методическое пособие для учителя.

4.Н.Ф.Гаврилова. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс – М.:ВАКО, 2012.




К/р по теме:

Дата к/р

1.

Контрольная работа №1. по теме: «Начальные геометрические сведения».




2

Контрольная работа №2 по теме:« Треугольники».




3

Контрольная работа №3 по теме:« Параллельные прямые».




4

Контрольная работа №4 по теме:« Соотношения между сторонами и углами треугольника».




5

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники».






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Ступень обучения (класс)- основное общее образование,7- 9 классы

Количество часов- в 8 классе- -2 часа в неделю, всего- 68 часов

Уровень - базовый
1.Пояснительная записка.
Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1 Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель :Т.А. Бурмистрова) «Геометрия,7-9классы», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., издательство М:»Просвещение»,2009г.

2.  Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применение; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю (34 учебных недели), в том числе 5 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. ИКТ

Виды и формы контроля: самостоятельная работа, промежуточный контроль(тест); контрольные работы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ геометрии в 8-м классе.
1   2   3   4   5   6