|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии 7 класс Количество часов: всего- 70 часов (35 учебных недель); в неделю - 2 часа.
-
Номер
урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол- во
часов
| Дата
|
| ГЛАВА I.Начальные геометрические сведения.
| 10
|
| 1
| Прямая и отрезок.
| 1
|
| 2
| Луч и угол.
| 1
|
| 3
| Сравнение отрезков и углов.
| 1
|
| 4
| Измерение отрезков. Измерение углов.
| 1
|
| 5
| Измерение отрезков. Измерение углов.
| 1
|
| 6
| Измерение отрезков. Измерение углов.
| 1
|
| 7
| Перпендикулярные прямые.
| 1
|
| 8
| Перпендикулярные прямые.
| 1
|
| 9
| Решение задач.
|
|
| 10
| Контрольная работа №1 по теме:
«Начальные геометрические сведения».
| 1
|
|
| ГЛАВА II. Треугольники.
| 17
|
| 1
| Первый признак равенства треугольников.
| 1
|
| 2
| Первый признак равенства треугольников.
| 1
|
| 3
| Первый признак равенства треугольников.
| 1
|
| 4
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 1
|
| 5
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 1
|
| 6
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 1
|
| 7
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 8
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 9
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 10
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 11
| Задачи на построение.
| 1
|
| 12
| Задачи на построение.
| 1
|
| 13
| Задачи на построение.
| 1
|
| 14
| Решение задач.
| 1
|
| 15
| Решение задач.
| 1
|
| 16
| Решение задач.
| 1
|
| 17
| Контрольная работа №2 по теме:
«Треугольники».
| 1
|
|
| ГЛАВА III. Параллельные прямые.
| 13
|
| 1
| Признаки параллельности двух прямых.
| 1
|
| 2
| Признаки параллельности двух прямых.
| 1
|
| 3
| Признаки параллельности двух прямых.
| 1
|
| 4
| Признаки параллельности двух прямых.
| 1
|
| 5
| Аксиома параллельных прямых.
| 1
|
| 6
| Аксиома параллельных прямых.
| 1
|
| 7
| Аксиома параллельных прямых.
| 1
|
| 8
| Аксиома параллельных прямых.
| 1
|
| 9
| Аксиома параллельных прямых.
| 1
|
| 10
| Решение задач.
| 1
|
| 11
| Решение задач.
| 1
|
| 12
| Решение задач.
| 1
|
| 13
| Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».
| 1
|
|
| ГЛАВА IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 18
|
| 1
| Сумма углов треугольника.
| 1
|
| 2
| Сумма углов треугольника.
| 1
|
| 3
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 1
|
| 4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 1
|
| 5
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. С.р.
| 1
|
| 6
| Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| 1
|
| 7
| Прямоугольные треугольники.
| 1
|
| 8
| Прямоугольные треугольники.
| 1
|
| 9
| Прямоугольные треугольники.
| 1
|
| 10
| Прямоугольные треугольники.
| 1
|
| 11
| Построение треугольника по трём элементам.
| 1
|
| 12
| Построение треугольника по трём элементам.
| 1
|
| 13
| Построение треугольника по трём элементам.
| 1
|
| 14
| Построение треугольника по трём элементам.
| 1
|
| 15
| Решение задач.
| 1
|
| 16
| Решение задач.
| 1
|
| 17
| Решение задач.
| 1
|
| 18
| Контрольная работа №5 по теме:
« Прямоугольные треугольники».
| 1
|
|
| Повторение.
| 10
|
| 1
| Повторение. Начальные геометрические сведения.
| 1
|
| 2
| Треугольник. Признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 3
| Треугольник. Признаки равенства треугольников.
| 1
|
| 4
| Параллельные прямые.
| 1
|
| 5
| Параллельные прямые.
| 1
|
| 6
| Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.
| 1
|
| 7
| Прямоугольные треугольники.
| 1
|
| 8
| Построение треугольника по трем элементам.
| 1
|
| 9
| Решение задач.
| 1
|
| 10
| Итоговый тест.
| 1
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение: 1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. 2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Тематические тесты . 3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина / Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методическое пособие для учителя.
4.Н.Ф.Гаврилова. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс – М.:ВАКО, 2012.
№
| К/р по теме:
| Дата к/р
| 1.
| Контрольная работа №1. по теме: «Начальные геометрические сведения».
|
| 2
| Контрольная работа №2 по теме:« Треугольники».
|
| 3
| Контрольная работа №3 по теме:« Параллельные прямые».
|
| 4
| Контрольная работа №4 по теме:« Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
| 5
| Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники».
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Ступень обучения (класс)- основное общее образование,7- 9 классы
Количество часов- в 8 классе- -2 часа в неделю, всего- 68 часов
Уровень - базовый 1.Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1 Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель :Т.А. Бурмистрова) «Геометрия,7-9классы», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., издательство М:»Просвещение»,2009г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применение; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю (34 учебных недели), в том числе 5 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
ИКТ
Виды и формы контроля: самостоятельная работа, промежуточный контроль(тест); контрольные работы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ геометрии в 8-м классе.
|
|
|