Главная страница

Протокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»



НазваниеПротокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»
Дата10.02.2016
Размер273 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол №____

От «___» ____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

«___» ____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

Приказ № __ от «__ » ____2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2011; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. М.:«Просвещение», 2010.


Составитель: Семенченко Светлана Петровна,

учитель математики высшей

квалификационной категории


Период реализации программы: 1 год
Рассмотрена на педсовете

протокол № 15 от 30.08.2011г

с. Березовка, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место предмета в учебном плане МБОУ «Березовская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 профильном классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю.

Учебный план МБОУ «Березовская СОШ» отводит на изучение математики в 10 классе 6 часов в неделю (4ч алгебры, 2 ч геометрии), итого 210 часов в год (140 ч алгебры, 70 ч геометрии).

Количество учебных часов:

В год -210.

В том числе:

Контрольных работ-12 (8+4)

На повторение - 12ч.

Резерв-6ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Уровень обучения – профильный.

Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 6 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, на уроках геометрии используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение с элементами уровневой дифференциации, обучение с применением ИКТ.

Учебно-методический комплект учителя:

1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2003.

6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2003.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

Тематический поурочный план

учебного предмета «Математика» («Алгебра» и «Геометрия»), 10 класс

6 часов в неделю, всего 210 часов




п/п

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Виды деятельности

1

Повторение материала 7-9 классов







2

Повторение материала 7-9 классов







3

Повторение материала 7-9 классов










Гл.1. Действительные числа (12 ч)







4

§1. Натуральные и целые числа













Некоторые сведения из планиметрии (12 ч)




5




§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью




6




§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью




7

§1. Натуральные и целые числа







8

§1. Натуральные и целые числа







9

§2. Рациональные числа







10

§3.Иррациональные числа







11




§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью




12




§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью




13

§3.Иррациональные числа







14

§4.Множество действительных чисел







15

§5.Модуль действительного числа







16

§5.Модуль действительного числа







17




§2. Решение треугольников




18




§2. Решение треугольников




19

Действительные числа




Контрольная работа №1

20

§6.Метод математической индукции







21

§6.Метод математической индукции










Гл.2. Числовые функции (10 ч)







22

§7.Определение числовой функции и способы ее задания







23




§2. Решение треугольников




24




§2. Решение треугольников




25

§7.Определение числовой функции и способы ее задания







26

§8.Свойства функции. Возрастание и убывание функций







27

§8. Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения функции








28

§8. Свойства функции. Четность и нечетность функций







29




§3. Теорема Менелая и Чевы




30

§9.Периодические функции







31

§10.Обратная функция







32

§10.Обратная функция







33

Числовые функции




Контрольная работа №2

34

Числовые функции




Контрольная работа №2




Гл.3. Тригонометрические функции (24ч)







35




§3. Теорема Менелая и Чевы




36




§4. Эллипс, гипербола и парабола




37

§11. Числовая окружность.







38




§4. Эллипс, гипербола и парабола




39

§11.Числовая окружность.







40

§12.Числовая окружность на координатной плоскости













Введение (3 ч)




41




п.1. Предмет стереометрии




42




п.2. Аксиомы стереометрии




43

§12.Числовая окружность на координатной плоскости







44

§13.Синус и косинус. Тангенс и котангенс







45

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс







46

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс







47




п.3.Некоторые следствия из аксиом










Гл.1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)




48




§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости




49

§14.Тригонометрические функции числового аргумента







50

§14.Тригонометрические функции числового аргумента







51

§15.Тригонометрические функции углового аргумента







52

§16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики







53




§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости




54




§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости




55

§16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики







56

§16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики







57

Значения тригонометрических функций




Контрольная работа №3

58

§17. Построение графика функции y = mf(x)







59




§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости




60




§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми




61

§17. Построение графика функции y = mf(x)







62

§18. Построение графика функции y = f(kx)







63

§18. Построение графика функции y = f(kx)







64

§19. График гармонического колебания







65




§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми




66




§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми




67

§20. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики







68

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики







69

§21. Обратные тригонометрические функции






70

§21. Обратные тригонометрические функции







71




Параллельность прямых, прямой и плоскости

Контрольная работа №4

72




§3. Параллельность плоскостей.




73

§21. Обратные тригонометрические функции










Гл.4. Тригонометрические уравнения (10ч)







74

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства







75

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства







76

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства







77




§3. Параллельность плоскостей




78




§4. Тетраэдр и параллелепипед




79

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства







80

§23. Методы решения тригонометрических уравнений







81

§23. Методы решения тригонометрических уравнений







82

§23. Методы решения тригонометрических уравнений







83

§23. Методы решения тригонометрические уравнения







84




§4. Тетраэдр и параллелепипед




85

Тригонометрические уравнения




Контрольная работа №5

86

Тригонометрические уравнения




Контрольная работа №5




Гл.5. Преобразование тригоно-метрических выражений (21 ч)







87

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов







88




§4. Тетраэдр и параллелепипед




89




§4. Тетраэдр и параллелепипед




90




Параллельность плоскостей

Контрольная работа №6

91

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов







92

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов







93

§25.Тангенс суммы и разности аргументов







94

§25.Тангенс суммы и разности аргументов







95




Параллельность плоскостей

Зачет №1







Гл.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)




96




§1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.




97

§26. Формулы приведения







98

§26. Формулы приведения







99

§27.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени







100

§27.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.







101




§1.Перпендикулярность прямой и плоскости




102




§1.Перпендикулярность прямой и плоскости




103

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени







104

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение







105

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение







106

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение







107




§1.Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач




108




§1.Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач




109

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму







110

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму







111

§30. Преобразование выражения

Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t)







112

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)







113




§2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах




114




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




115

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)







116

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)







117

Преобразование тригонометрических выражений




Контрольная работа №7

118

Преобразование тригонометрических выражений




Контрольная работа №7

119




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач




120




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач







Гл.6. Комплексные числа (9 ч)







121

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними







122

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними







123

§33. Комплексные числа и координатная плоскость







124

§34. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел







125




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач




126




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач




127

§34. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел







128

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения







129

§36. Возведение комплексного числа в степень.







130

§36. Извлечение кубического корня из комплексного числа.







131




§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




132




§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




133

Комплексные числа




Контрольная работа №8




Гл.7. Производная (29 ч)







134

§37. Числовые последовательности







135

§37. Числовые последовательности







136

§38.Предел числовой последовательности







137




§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




138




§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Решение задач




139

§38. Предел числовой последовательности







140

§39.Предел функции







141

§39.Предел функции







142

§40. Определение производной







143




Перпендикулярность прямых и плоскостей

Контрольная работа №9

144




Перпендикулярность прямых и плоскостей

Зачет №2

145

§40. Определение производной







146

§41.Вычисление производных







147

§41.Вычисление производных







148

§41.Вычисление производных













Гл.3. Многогранники (14 ч)




149




§1. Понятие многогранника. Призма




150



§1. Понятие многогранника. Призма





151

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.







152

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.







153

§43. Уравнение касательной к графику функции.







154

§43. Уравнение касательной к графику функции.







155




Решение задач на вычисление площади поверхности призмы




156




§2. Пирамида.




157

§43. Уравнение касательной к графику функции.







158




§2. Пирамида




159

Вычисление производных




Контрольная работа №10

160

Вычисление производных




Контрольная работа №10

161

§44.Применение производной для исследования функций







162




Решение задач по теме «Пирамида»




163

§44.Применение производной для исследования функций







164

§44.Применение производной для исследования функций







165

§45.Построение графиков функций







166

§45.Построение графиков функций







167




Решение задач по теме «Пирамида»




168




§3. Правильные многогранники




169

§46.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений







170

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений







171

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений







172

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений







173




§3. Правильные многогранники




174




§3. Правильные многогранники




175

Применение производной




Контрольная работа №11

176

Применение производной




Контрольная работа №11




Гл.8 Комбинаторика и вероятность (7ч)







177

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.







178

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.







179




Решение задач по теме «Правильные многогранники»




180




Решение задач по теме «Правильные многогранники»




181

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.







182

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.







183

§49. Случайные события и вероятности.







184

§49. Случайные события и вероятности.







185




Многогранники

Контрольная работа №12

186



Многогранники

Зачет №3

187

§49. Случайные события и вероятности.










Обобщающее повторение (11 ч)







188

Действительные числа. Числовые функции







189

Тригонометрические функции







190

Преобразования графиков













Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 ч)




191




Аксиомы стереометрии




192




Сечения многогранников




193

Графики тригонометрических функций







194

Тригонометрические уравнения







195

Преобразования тригонометрических выражений







196

Комплексные числа







197




Параллельность прямых и плоскостей




198




Перпендикулярность прямых и плоскостей




199

Производная.







200

Применение производной к

исследованию функций







201

Применение производной к исследованию функций







202

Решение задач на оптимизацию







203




Многогранники




204




Многогранники




205-210

Резерв (6 ч)







Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2003.