Главная страница

Протокол № от 2010 г. Согласовано зам замдиректора по увр



Скачать 180.69 Kb.
НазваниеПротокол № от 2010 г. Согласовано зам замдиректора по увр
Дата13.02.2016
Размер180.69 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13


Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г.

протокол №

от «______» _________2010 г.
Согласовано

зам. замдиректора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «геометрия»
для 10 класса

2 часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки
2010 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. (профильный уровень)

- Примерных программ по математике. «Дрофа» 2008;

- Примерного планирования учебного материала по математике 5-11

классы «Вербум-М» 2005 г,

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.
      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует учебному плану лицея.

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005 год на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (профильный уровень) с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в « Примерном планирование учебного материала по математике 5-11 классы», «Вербум-М» 2005 г.

Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик, окончивший 10 класс должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Геометрия
уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.


Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов




1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии




2

Некоторые следствия из аксиом




3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий







Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов







Параллельность прямых, прямой и плоскости




6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых




7

Параллельность прямой и плоскости




8-10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости







Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми




11

Скрещивающиеся прямые




12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми




13-14

Решение задач




15

Контрольная работа №1







Параллельность плоскостей




16-17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей







Тетраэдр и параллелепипед




18-19

Тетраэдр. Параллелепипед




20-21

Задачи на построение сечений




22-23

Решение задач




24

Контрольная работа №2







Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов







Перпендикулярность прямой и плоскости




25

Перпендикулярные прямые в пространстве.




26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




28-30

Решение задач







Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью




31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах




32

Угол между прямой и плоскостью




33-36

Решение задач







Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




37-38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей




39-40

Прямоугольный параллелепипед




41-43

Решение задач




44

Контрольная работа №3







Многогранники. 12 часов







Понятие многогранника. Призма




45-48

Понятие многогранника. Призма







Пирамида




49-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида







Правильные многогранники




54-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.




56

Контрольная работа №4







Векторы в пространстве. 6 часов







Понятие вектора в пространстве




57

Понятие вектора. Равенство векторов







Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число




58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число







Компланарные векторы




60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




62

Решение задач по теме







Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов




63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей




65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники




67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач




68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса





Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).



урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-8

Повторение курса планиметрии 8 часов







Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов




9

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии




10

Некоторые следствия из аксиом




11-13

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий







Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов







Параллельность прямых, прямой и плоскости




14

Параллельные прямые в пространстве




15

. Параллельность трех прямых




16

Параллельность прямой и плоскости




17

Решение задач на параллельность прямой и плоскости







Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми




18

Скрещивающиеся прямые




19

Углы с сонаправленными сторонами




20

. Угол между прямыми




21-22

Решение задач




23

Контрольная работа №1.1







Параллельность плоскостей




24

Параллельные плоскости.




25

Свойства параллельных плоскостей







Тетраэдр и параллелепипед




26-27

Тетраэдр. Параллелепипед




28-30

Задачи на построение сечений




31

Контрольная работа №1.2




32

Зачет №1







Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов







Перпендикулярность прямой и плоскости




33

Перпендикулярные прямые в пространстве.




34

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




35

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




36-37

Решение задач







Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью




38

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах




39

Угол между прямой и плоскостью




40-41

Решение задач







Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




42-43

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей




44

Прямоугольный параллелепипед




45

Решение задач




46

Контрольная работа №2.1




47

Зачет №2







Многогранники. 12 часов







Понятие многогранника. Призма




48-49

Понятие многогранника. Призма







Пирамида




50-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида







Правильные многогранники




54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.




55

Контрольная работа №3.1




56

Зачет №3







Векторы в пространстве. 6 часов







Понятие вектора в пространстве




57

Понятие вектора. Равенство векторов







Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число




58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число







Компланарные векторы




60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




62

Зачет №4







Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов




63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей




65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники




67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач




68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса