Главная страница

Протокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр



Скачать 113.63 Kb.
НазваниеПротокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр
Дата13.02.2016
Размер113.63 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г

протокол №

от «______» _________2010 г.
Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

автор Ю, Н. Макарычев

4 часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки

московской области

2010 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008

- Авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И.Нешкова,

С.Б.Суворовой.

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Учебного плана лицея №13 на 2009-2010 учебный год.

На изучение математики в 7 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа), это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И.Нешкова,

С.Б.Суворовой, представленного в программах общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» .


Содержание регионального компонента.
Выражения. Тождества.Уравнения. - 9 часов

Функции - 6 часов

Степень с натуральным показателем - 4 часа

Многочлены - 4 часа

Формулы сокращенного умножения - 5 часов

Системы линейных уравнений - 5 часов

Повторение и закрепление - 1 час

Итого - 34 часа


УМК
«Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 7 класс.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

примеры их применения для решения задач;

- как математически определенные функции могут описывать зависимости;

приводить примеры;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Алгебра

Уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с натуральным показателями, с многочленами , выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений;

-решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

-находить значения линейной функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, строить график линейной функции.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Тематическое планирование по алгебре в 7 классе.

Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Выражения. Тождества. Уравнения. 26 часов. 23 часа







Выражения. 5часов




1-2

Числовые выражения




3-4

Выражения с переменными




5

Сравнение значений выражений







Преобразование выражений. 6 часов




6-8

Свойства действий над числами




9-11

Тождества. Тождественные преобразование выражений




12

Контрольная работа №1







Уравнений с одной переменной. 9 часов




13

Уравнение и его корни




14-16

Линейное уравнение с одной переменной




17-21

Решение задач с помощью уравнений







Статистические характеристики. 4 часа




22-23

Среднее арифметическое, размах и мода




24-25

Медиана, как статистическая характеристика




26

Контрольная работа №2







Функции. 18 часов







Функции и их графики. 7 часов




27

Что такое функция




28-30

Вычисление значений функции по формуле




31-33

График функции







Линейная функция. 10 часов




34-36

Прямая пропорциональность и ее график




37-40

Линейная функция и ее график




41-43

Задание функции несколькими формулами




44

Контрольная работа №3







Степень с натуральным показателем. 17часов







Степень и ее свойства. 9 часов




45-46

Определение степени с натуральным показателем




47-50

Умножение и деление степеней




51-53

Возведение в степень произведения и степени







Одночлены. 7 часов




54

Одночлен и его стандартный вид




55-57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень




58-60

Функция y = x и y = x и их графики




61

Контрольная работа №4







Многочлены. 23 часа







Сумма и разность многочленов. 4 часа




62

Многочлен и его стандартный вид




63-65

Сложение и вычитание многочленов







Произведение одночлена и многочлена. 7 часов




66-69

Умножение одночлена и многочлена




70-72

Вынесение общего множителя за скобки




73

Контрольная работа №5







Произведение многочленов. 10 часов




74-79

Умножение многочлена на многочлен




80-83

Разложение многочлена на множители способом группировки




84

Контрольная работа №6







Формулы сокращенного умножения. 24 часа







Квадрат суммы и квадрат разности. 6 часов




85-87

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений




88-90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности







Разность квадратов. Сумма и разности кубов. 7 часов




91-92

Умножение разности двух выражений на их сумму




93-94

Разложение разности квадратов на множители




95-97

Разложение на множители суммы и разности кубов




98

Контрольная работа №7







Преобразование целых выражений. 9 часов




99-103

Преобразование целого выражения в многочлен




104-107

Применение различных способов для разложения на множители




108

Контрольная работа №8







Системы линейных уравнений. 17 часов







Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов




109

Линейные уравнения с двумя переменными




110-111

График линейного уравнения с двумя переменными




112-114

Системы линейных уравнений с двумя переменными







Решение систем линейных уравнений. 10 часов




115-117

Способ подстановки




118-120

Способ сложения




121-124

Решение задач с помощью систем уравнений




125

Контрольная работа №9







Итоговое повторение. 11 часов




126-127

Функции и их графики




128-129

Многочлены




130-132

Формулы сокращенного умножения




133-134

Системы линейных уравнений




135-136

Контрольная работа №10





,