Главная страница

Протокол № от 201 г. «Согласовано» зам директора мбоу «сош №1»



Скачать 387.54 Kb.
НазваниеПротокол № от 201 г. «Согласовано» зам директора мбоу «сош №1»
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер387.54 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4

Рабочая программа

Математика 10 А, В

наименование учебного предмета, курса, класс

профильный

(уровень: базовый, профильный,

общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель__ Тычкова Ирина Владимировна ___________________________________________________

/Ф.И.О./

Квалификационная категория первая

_____________________________________

2013 – 2014 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса А, В классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4.Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.

7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа на итоговое повторение материала курса алгебры 10 класса

В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 10 класса

В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ.


Цели:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Задачи:


  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.


Требования к уровню подготовки.

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 10 класса

рассчитан на 210 часов ( 140 часов алгебры, 70 часов геометрии)

1 триместр- 70

2 триместр- 70

3 триместр - 70 .

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля.

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование (по мере необходимости)

Планируемая дата (понедельно)

10 А

10 В




1. Действительные числа 13 часов

Цель:

Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах

1

Понятие действительного числа




Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул.

Уметь доказывать числовые неравенства.

Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел.

Уметь:

- выполнять сравнение по модулю;

- решать задачи.




02.09-07.09




2

Понятие действительного числа







02.09-07.09




3

Множества чисел. Свойства действительных чисел







02.09-07.09




4

Множества чисел. Свойства действительных чисел







02.09-07.09




5

Метод математической индукции







09.09-14.09




6

Перестановки







09.09-14.09




7

Размещения







09.09-14.09




8

Сочетания







09.09-14.09




9

Доказательство числовых неравенств







16-21.09




10

Доказательство числовых неравенств







16-21.09




11

Делимость целых чисел







16-21.09




12

Сравнения по модулю m







16-21.09




13

Задачи с целочисленными неизвестными







23-28.09






2. Рациональные уравнения и неравенства 18 часов

Цель:

Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства

14

Рациональные выражения




Уметь проводить преобразования буквенных выражений

- выполнять разложение по формуле бинома Ньютона;

- доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона.

Знать / понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа.

Уметь решать рациональные уравнения;

-системы уравнений с двумя переменными, однородные уравнения;

-рациональные неравенства

-рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений

- нестрогие неравенства;

- выбирать способ решения;

Решать системы неравенств с применением графических представлений;

- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый контроль по результату.





23-28.09




15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней







23-28.09




16

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней







23-28.09




17

Рациональные уравнения







30.09-05.10




18

Рациональные уравнения







30.09-05.10




19

Системы рациональных уравнений







30.09-05.10




19

Системы рациональных уравнений







30.09-05.10




20

Метод интервалов решения неравенств







07-12.10




21

Метод интервалов решения неравенств







07-12.10




22

Метод интервалов решения неравенств







07-12.10




23

Рациональные неравенства







07-12.10




24

Рациональные неравенства







14-19.10




25

Рациональные неравенства







14-19.10




26

Нестрогие неравенства







14-19.10




27

Нестрогие неравенства







14-19.10




28

Нестрогие неравенства







21-26.10




29

Системы рациональных неравенств







21-26.10




30

Контрольная работа № 1







21-26.10






3. Корень степени n 12 часов

Цель:

Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени

31

Понятие функции и ее графика




Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков.

Знать:

- понятие корня степени n;

- что не существует корня 4 степени из отрицательного числа.

Уметь находить значения корня натуральной степени

Уметь:

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы,

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования




21-26.10




32

Функция y = xn







28-01.11




33

Функция y = xn







28-01.11




34

Понятие корня степени n







28-01.11




35

Корни четной и нечетной степеней







11-16.11




36

Корни четной и нечетной степеней







11-16.11




37

Арифметический корень







11-16.11




38

Арифметический корень







11-16.11




39

Свойства корней степени n







18-23.11




40

Свойства корней степени n







18-23.11




41

Функция y = , x ≥0







18-23.11




42

Контрольная работа № 2







18-23.11







4. Степень положительного числа 13 часов

Цель:

Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции

43

Понятие степени с рациональным показателем




Усвоить понятие рациональной степени положительного числа и ее свойства, понятие предела последовательности и с его помощью находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е, понятие показательной функции и ее свойства и график.

Уметь :

- строить график показательной функции;

- читать графики;

- графически решать показательные уравнения




25-30.11




44

Свойства степени с рациональным показателем







25-30.11




45

Свойства степени с рациональным показателем







25-30.11




46

Понятие предела последовательности







25-30.11




47

Понятие предела последовательности







02-07.12




48

Свойства пределов







02-07.12




49

Свойства пределов







02-07.12




50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия







02-07.12




51

Число e







09-14.12




52

Степень с иррациональным показателем







09-14.12




53

Показательная функция







09-14.12




54

Показательная функция







09-14.12




55

Контрольная работа № 3







16-21.12







5. Логарифмы 6 часов

Цель:

Освоить понятие логарифма и логарифмической функции; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

56

Понятие логарифма




Усвоить понятие логарифма, десятичного и натурального логарифмов, свойства логарифмов и логарифмической функции.




16-21.12




57

Понятие логарифма







16-21.12




58

Свойства логарифмов







16-21.12




59

Свойства логарифмов







23-28.12




60

Свойства логарифмов







23-28.12




61

Логарифмическая функция







23-28.12







6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 11 часов

Цель:

Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

62

Простейшие показательные уравнения




Знать методы решения уравнений.

Уметь:

- решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства;

- решать неравенства с применением графических представлений свойств функции.

Знать способы решения показательных неравенств.

Уметь:

- классифицировать неравенства;

- решать неравенства рациональным способом;

- выполнять учебные действия в умственной форме.




23-28.12



1   2   3   4