|
Рабочая программа
Математика 10 А, В
наименование учебного предмета, курса, класс
профильный
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель__ Тычкова Ирина Владимировна ___________________________________________________
/Ф.И.О./
Квалификационная категория первая
_____________________________________
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса А, В классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4.Федерального базисного учебного плана и учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
7. Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 10 класса в объеме 210 часов, построена по модульному принципу и включает содержательные разделы: алгебра и начала анализа (140 часов) на основе программы авторов: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии (70 часов) на основе программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.
В «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 4 часа на итоговое повторение материала курса алгебры 10 класса
В «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» предложено тематическое планирование учебного материала, рассчитанное на 34 учебные недели. Фактически занятия ведутся 35 учебных недель. В связи с этим добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 10 класса
В течение года планируется провести 7 (по алгебре) и 4 (по геометрии) тематических контрольных работ.
Цели: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи: совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки.
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 10 класса
рассчитан на 210 часов ( 140 часов алгебры, 70 часов геометрии)
1 триместр- 70
2 триместр- 70
3 триместр - 70 .
№ п/п
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля.
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Оборудование (по мере необходимости)
| Планируемая дата (понедельно)
| 10 А
| 10 В
|
| 1. Действительные числа 13 часов
| Цель:
Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах
| 1
| Понятие действительного числа
|
| Знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.
Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул.
Уметь доказывать числовые неравенства.
Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел.
Уметь:
- выполнять сравнение по модулю;
- решать задачи.
|
| 02.09-07.09
|
| 2
| Понятие действительного числа
|
|
| 02.09-07.09
|
| 3
| Множества чисел. Свойства действительных чисел
|
|
| 02.09-07.09
|
| 4
| Множества чисел. Свойства действительных чисел
|
|
| 02.09-07.09
|
| 5
| Метод математической индукции
|
|
| 09.09-14.09
|
| 6
| Перестановки
|
|
| 09.09-14.09
|
| 7
| Размещения
|
|
| 09.09-14.09
|
| 8
| Сочетания
|
|
| 09.09-14.09
|
| 9
| Доказательство числовых неравенств
|
|
| 16-21.09
|
| 10
| Доказательство числовых неравенств
|
|
| 16-21.09
|
| 11
| Делимость целых чисел
|
|
| 16-21.09
|
| 12
| Сравнения по модулю m
|
|
| 16-21.09
|
| 13
| Задачи с целочисленными неизвестными
|
|
| 23-28.09
|
|
| 2. Рациональные уравнения и неравенства 18 часов
| Цель:
Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства
| 14
| Рациональные выражения
|
| Уметь проводить преобразования буквенных выражений
- выполнять разложение по формуле бинома Ньютона;
- доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона.
Знать / понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа.
Уметь решать рациональные уравнения;
-системы уравнений с двумя переменными, однородные уравнения;
-рациональные неравенства
-рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений
- нестрогие неравенства;
- выбирать способ решения;
Решать системы неравенств с применением графических представлений;
- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый контроль по результату.
|
| 23-28.09
|
| 15
| Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
|
|
| 23-28.09
|
| 16
| Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
|
|
| 23-28.09
|
| 17
| Рациональные уравнения
|
|
| 30.09-05.10
|
| 18
| Рациональные уравнения
|
|
| 30.09-05.10
|
| 19
| Системы рациональных уравнений
|
|
| 30.09-05.10
|
| 19
| Системы рациональных уравнений
|
|
| 30.09-05.10
|
| 20
| Метод интервалов решения неравенств
|
|
| 07-12.10
|
| 21
| Метод интервалов решения неравенств
|
|
| 07-12.10
|
| 22
| Метод интервалов решения неравенств
|
|
| 07-12.10
|
| 23
| Рациональные неравенства
|
|
| 07-12.10
|
| 24
| Рациональные неравенства
|
|
| 14-19.10
|
| 25
| Рациональные неравенства
|
|
| 14-19.10
|
| 26
| Нестрогие неравенства
|
|
| 14-19.10
|
| 27
| Нестрогие неравенства
|
|
| 14-19.10
|
| 28
| Нестрогие неравенства
|
|
| 21-26.10
|
| 29
| Системы рациональных неравенств
|
|
| 21-26.10
|
| 30
| Контрольная работа № 1
|
|
| 21-26.10
|
|
| 3. Корень степени n 12 часов
| Цель:
Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени
| 31
| Понятие функции и ее графика
|
| Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков.
Знать:
- понятие корня степени n;
- что не существует корня 4 степени из отрицательного числа.
Уметь находить значения корня натуральной степени
Уметь:
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы,
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования
|
| 21-26.10
|
| 32
| Функция y = xn
|
|
| 28-01.11
|
| 33
| Функция y = xn
|
|
| 28-01.11
|
| 34
| Понятие корня степени n
|
|
| 28-01.11
|
| 35
| Корни четной и нечетной степеней
|
|
| 11-16.11
|
| 36
| Корни четной и нечетной степеней
|
|
| 11-16.11
|
| 37
| Арифметический корень
|
|
| 11-16.11
|
| 38
| Арифметический корень
|
|
| 11-16.11
|
| 39
| Свойства корней степени n
|
|
| 18-23.11
|
| 40
| Свойства корней степени n
|
|
| 18-23.11
|
| 41
| Функция y = , x ≥0
|
|
| 18-23.11
|
| 42
| Контрольная работа № 2
|
|
| 18-23.11
|
|
| 4. Степень положительного числа 13 часов
| Цель:
Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции
| 43
| Понятие степени с рациональным показателем
|
| Усвоить понятие рациональной степени положительного числа и ее свойства, понятие предела последовательности и с его помощью находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е, понятие показательной функции и ее свойства и график.
Уметь :
- строить график показательной функции;
- читать графики;
- графически решать показательные уравнения
|
| 25-30.11
|
| 44
| Свойства степени с рациональным показателем
|
|
| 25-30.11
|
| 45
| Свойства степени с рациональным показателем
|
|
| 25-30.11
|
| 46
| Понятие предела последовательности
|
|
| 25-30.11
|
| 47
| Понятие предела последовательности
|
|
| 02-07.12
|
| 48
| Свойства пределов
|
|
| 02-07.12
|
| 49
| Свойства пределов
|
|
| 02-07.12
|
| 50
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
|
|
| 02-07.12
|
| 51
| Число e
|
|
| 09-14.12
|
| 52
| Степень с иррациональным показателем
|
|
| 09-14.12
|
| 53
| Показательная функция
|
|
| 09-14.12
|
| 54
| Показательная функция
|
|
| 09-14.12
|
| 55
| Контрольная работа № 3
|
|
| 16-21.12
|
|
| 5. Логарифмы 6 часов
| Цель:
Освоить понятие логарифма и логарифмической функции; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы
| 56
| Понятие логарифма
|
| Усвоить понятие логарифма, десятичного и натурального логарифмов, свойства логарифмов и логарифмической функции.
|
| 16-21.12
|
| 57
| Понятие логарифма
|
|
| 16-21.12
|
| 58
| Свойства логарифмов
|
|
| 16-21.12
|
| 59
| Свойства логарифмов
|
|
| 23-28.12
|
| 60
| Свойства логарифмов
|
|
| 23-28.12
|
| 61
| Логарифмическая функция
|
|
| 23-28.12
|
|
| 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 11 часов
| Цель:
Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства
| 62
| Простейшие показательные уравнения
|
| Знать методы решения уравнений.
Уметь:
- решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства;
- решать неравенства с применением графических представлений свойств функции.
Знать способы решения показательных неравенств.
Уметь:
- классифицировать неравенства;
- решать неравенства рациональным способом;
- выполнять учебные действия в умственной форме.
|
| 23-28.12
|
| |
|
|