|
Тема 1. Введение (6 часов)
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Вид
контроля
| Дата проведения
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
| ученик научится
| ученик получит возможность научиться
| План
| Факт
| 1
| Биология - наука о живой природе
| 1
| Урок формирования знаний
| Биология как наука. Значение биологии
| Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии
| Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах
| Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
| Учащиеся могут узнать:
- науки, изучающие живую природу;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия флора, фауна;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 2
| Методы исследования в биологии
| 1
| Урок закрепления и совершенствования знаний
| Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.
Демонстрация
Приборы и оборудование
| Понимание значимости научного исследования природы
| Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух
| Учащиеся должны знать:
- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
| Учащиеся могут узнать:
- современные методы биологии;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 3
| Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
| 1
| Комбинированный (смешанный) урок
| Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение
| Понимание научного значения классификации живых организмов
| Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;
- отличать живые организмы от неживых;
| Учащиеся могут узнать:
- науки, изучающие живую природу;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия низшие растения, высшие растения
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 4
| Среды обитания живых организмов.
| 1
| Урок закрепления и совершенствования знаний
| Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания
| Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают
| Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения
| Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания»
- характеризовать среды обитания организмов;
| Учащиеся могут узнать:
- отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 5
| Экологические факторы и их влияние на живые организмы
| 1
| Урок применения знаний на практике
(исследовательские проекты)
| Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы
| Осознание влияния факторов среды на живые организмы
| Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп
| Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- экологические факторы;
- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы»;
- характеризовать экологические факторы;
| Учащиеся могут узнать:
- причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 6
| Обобщающий урок.
| 1
| Комбинированный (смешанный) урок (урок применения знаний и обобщения и систематизации знаний)
| Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»
Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»
| Познавательный интерес к естественным наукам
| Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
| Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
- экологические факторы;
- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
- характеризовать экологические факторы;
- проводить фенологические наблюдения;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
|
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Пр. раб., отчет по экскурсии.
| .
|
| Тема 2. Клеточное строение организмов (11 часов)
| 7
| Устройство увеличительных приборов
| 1
| Урок применения знаний на практике
| Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.
Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»
| - признавать право каждого на собственное мнение;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
| Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- устройство лупы и микроскопа.
Учащиеся должны уметь:
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
| Учащиеся могут узнать:
- историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 8
| Строение клетки
| 1
| Урок закрепления и совершенствования знаний
(познавательный проект)
| Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли
Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы».
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов
| Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом
| Учащиеся могут узнать:
клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 9
| Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
| 1
| Урок применения знаний на практике
| Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов
| Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом
| Учащиеся могут узнать:
клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 10
| Пластиды
| 1
| Урок применения знаний на практике
| Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты
Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов
| Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
- работать с лупой и микро-скопом;
- готовить микро-препараты и рассматривать их под микроскопом;
- распознавать различные части клетки.
| Учащиеся могут узнать:
клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| |
|
|