|
| 11
12
| Химический состав клетки: неорганические и органические вещества
| 2
| Урок формирования знаний
(исследовательские проекты)
| Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение
| Учащиеся должны знать:
- химический состав клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».
| Учащиеся могут узнать:
макро- и микроэлементы, Учащиеся смогут научиться:
доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 13
| Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)
| 1
| Урок формирования умений и навыков
| Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).
Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроско-
пом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»
| Понимание сложности строения живых организмов,
осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания.
| Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
- основные процессы жизнедеятельности клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты»,
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
| Учащиеся могут узнать:
клетка – единица строения и жизнедеятельности, космическую роль зеленых растений
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия «мембрана»
-объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 14
| Жизнедеятельность клетки: рост, развитие
| 1
| Урок формирования умений и навыков
| Рост и развитие клеток.
Демонстрация
Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений
| Понимание сложности строения живых организмов,
осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.
| Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,
Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
- основные процессы жизнедеятельности клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»
| Учащиеся могут узнать:
- клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;
Учащиеся смогут научиться:
- объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает все-ми признака-ми живого организма
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 15
| Деление клетки
| 1
| Урок формирования знаний
| Генетический аппарат, ядро, хромосомы.
Демонстрация
Схемы и видеоматериалы о делении клетки
| Понимание сложности строения живых организмов,
осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
- основные процессы жизнедеятельности клетки;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «хромосомы»;
| Учащиеся могут узнать:
клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;
Учащиеся смогут научиться:
доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 16
| Понятие «ткань»
| 1
| Урок формирования знаний
(познавательный проект)
| Ткань.
Демонстрация
Микропрепараты различных растительных тканей.
Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».
| Понимание сложности строения живых организмов
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение
| Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
- характерные признаки различных растительных тканей.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «клетка», «ткань»;
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
- распознавать различные виды тканей.
| Учащиеся могут узнать:
- клетка – единица строения и жизнедеятельности, Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;
- находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 17
| К. р. №1 по теме: «Клеточное строение организма».
| 1
| Обобщающий урок.
| Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов
|
| Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
| Учащиеся должны знать:
- устройство лупы и микроскопа;
- строение клетки;
- химический состав клетки;
- основные
процессы жизнедеятельности клетки;
- характерные признаки различных растительных тканей.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма»,
«ядро», «ядрышко», «вакуоли»,
« пластиды»,
« хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «не-органические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;
- работать с лупой и микроскопом;
- распознавать различные виды тканей.
|
| Контр. раб №1
|
|
| Тема 3. Царство Бактерии. Царство Грибы (7 часов)
| 18
| Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
| 1
| Урок формирование знаний и умений
| Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение
| Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий
| Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
- разнообразие и распространение бактерий;
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику бактериям;
- отличать бактерии от других живых организмов;
| Учащиеся могут узнать:
значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;
Учащиеся смогут научиться:
- выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 19
| Роль бактерий в природе и жизни человека
| 1
| Урок закрепления и совершенствования знаний и умений
| Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека
| Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий
| Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взамодействие с одноклассниками
| Учащиеся должны знать:
- разнообразие и распространение бактерий;
- роль бактерий в в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.
| Учащиеся могут узнать:
значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 20
| Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.
| 1
| Урок формирования знаний
(познавательный проект)
| Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
| Учащиеся могут узнать:
-жизнедея
тельность грибов-хищников
Учащиеся смогут научиться:
- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 21
| Шляпочные грибы.
| 1
| Урок применения знаний на практике
| Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- отличать съедобные грибы от ядовитых;
- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
| Учащиеся смогут научиться:
- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Пр. раб.
|
|
| 22
| Плесневые грибы и дрожжи
| 1
| Урок применения знаний на практике
| Плесневые грибы и дрожжи.
Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
|
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
Лаб. раб.
|
|
| 23
| Грибы-паразиты
| 1
| Урок закрепления и совершенствования знаний и умений
| Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека
Демонстрация
Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
|
| Фронтальный, индивидуальный опрос.
|
|
| 24
| К. р. №2 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы».
| 1
| Обобщающий урок
| Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами
|
| Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
| Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;
- разнообразие и распространение бактерий и грибов;
- роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику бактериям и грибам;
- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
- отличать съедобные грибы от ядовитых;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
| Учащиеся могут узнать:
- значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;
Учащиеся смогут научиться:
- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.
| Контр. раб.№2
|
|
|
|
|
|